Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А56-9704/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 ноября 2008 года Дело №А56-9704/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Петраш А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9585/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2008 по делу № А56-9704/2008 (судья Соколова С.В.), принятое по заявлению ООО «Альянс» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения и обязании возместить НДС при участии: от истца (заявителя): Матвеева Я.С., доверенность от 05.05.2008 №3; Марков Т.А., доверенность от 05.05.2008 №1. от ответчика (должника): Голубев А.А., доверенность от 09.01.2008 №19-10/00063.
установил: Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)) о признании Решения Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган) от 23.06.2005 № 02-05И-653 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности недействительным, а также об обязании Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата на его расчетный счет налога на добавленную стоимость за март 2005 г в размере 1 740 135 руб. Решением суда первой инстанции от 28.07.2008 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд неправомерно удовлетворил ходатайство Общества о восстановлении пропущенного им срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, поскольку указанные в ходатайстве причины пропуска срока на обжалование не являются уважительными. Кроме того, Инспекция в жалобе указывает на правомерность отказа заявителю в применении налоговых вычетов в связи с непредставлением документов обосновывающих правомерность их применения. В судебном заседании представитель инспекции требования по жалобе поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Представитель Общества с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 19.04.2005 Обществом подана в Инспекцию налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за март 2005 года, в соответствии с которой сумма НДС, исчисленная к уменьшению составила 1 740 135 руб. Общая сумма НДС заявленная Обществом к вычету в марте 2005 года составила 3 084 044 руб. и согласно декларации является суммой налога уплаченной налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, подлежащей вычету (т.1 л.д.11). Инспекцией была проведена камеральная проверка указанной декларации по НДС за март 2005 года. Решением № 02-05И-653 от 23.06.2005 Обществу уменьшен исчисленные в завышенных размерах НДС, подлежащий возмещению из бюджета на сумму 1 740 135 руб., в связи с неправомерным применением налоговых вычетов в размере 3 084 044 руб.. Указанным решением Общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 268 782 рубля, а также предложено произвести уплату доначисленного НДС за март 2005г. в сумме 1 343 909 рублей, пени в размере 36 984,37 рублей. Основанием для принятия Решения послужил вывод Инспекции о не подтверждении правомерности заявленных Обществом вычетов по НДС, поскольку по требованию налогового органа Обществом не были представлены документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС. Общество, не согласившись с принятым решением налогового органа, обратилось с заявлением в арбитражный суд. Вместе с заявлением об оспаривании ненормативного акта инспекции и возврате налога, Общество обратилось с ходатайством о восстановлении срока на подачу заявления, мотивируя ходатайство неполучением как требования инспекции о предоставлении документов от 06.05.05г. № 02-06/15166, так и самого решения налогового органа от 23.06.05г. Суд первой инстанции, восстановил срок на обжалование ненормативного акта, указав, что доказательства получения требования инспекции о предоставлении документов, а также доказательства направления налогоплательщику решения от 23.06.05г. в материалы дела не предоставлено. Удовлетворяя требования заявителя, указал на несоответствие оспариваемого решения Инспекции действующему законодательству о налогах и сборах. Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм процессуального права, не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что при подаче Обществом заявления в арбитражный суд первой инстанции, в связи с пропуском срока было заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование решения налогового органа. Заявленное ходатайство Общества удовлетворено судом. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с частью 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом либо арбитражным судом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными (часть 2 статьи 117 АПК РФ). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 г. N 367-О, заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда. В пункте 4 статьи 117 АПК РФ указано, что восстановление пропущенного процессуального срока арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте. Данная статья содержит указание на то, что определение об отказе в восстановлении процессуального срока может быть обжаловано. Вместе с тем действующий Арбитражный процессуальный кодекс РФ не предусматривает обжалование судебного акта о восстановлении процессуального срока. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество узнало о принятом решении Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу № 02-05И-653 от 23.06.2005 не в рамках в рамках настоящего дела, а при получении копии решения в соответствии с действующим законодательством, поскольку доказательств такого направления суду не представлено. Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства совершения инспекцией действий, определенных ст. 46-48 Налогового кодекса РФ, направленных на принудительное исполнение принятого решения о доначислении НДС, пени и налоговых санкций. Таким образом, довод апелляционной жалобы о неправомерном восстановлении пропущенного срока на обжалование решения налогового органа является несостоятельным и не может являться основанием для отмены судебного акта – решения суда принятого по существу рассматриваемого спора. Из материалов дела следует, что 19.02.2008 Обществом было направлено в Инспекцию заявление о возмещении НДС по декларации за март 2005 г. в сумме 1 740 135 руб. путем возврата на расчетный счет. Согласно положениям статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК РФ. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично). Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Таким образом, статьей 176 НК РФ установлен строго регламентированный порядок возмещения из бюджета сумм НДС, предъявленных налогоплательщику и уплаченных при осуществлении налогооблагаемых операций, который гарантирует возмещение налога путем зачета или возврата в законодательно предусмотренные сроки. Согласно пункту 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 названного кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 названного кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке статьи 166 названного кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 названной нормы кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, для возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, необходимо соблюдение трех условий: фактическое перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации, уплата налога на добавленную стоимость таможенным органам и принятие на учет импортируемых товаров их покупателем. Из решения налогового органа от 23.06.2005 № 02-05И-653 следует, что в качестве единственного основания для признания неправомерными заявленных в декларации за март 2005г. налоговых вычетов является непредставление документов, подтверждающих правомерность вычетов по НДС в сумме 3 084 044 рубля., поскольку по требованию налогового органа документы, подтверждающие вычеты по НДС, Обществом представлены не были. Вместе с тем, доказательств того, что требование от 06.05.2005 №02-06/15166 о предоставлении документов было получено налогоплательщиком в материалы дела не представлены. Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.06 N 267-О, часть 4 статьи 200 АПК РФ предполагает, что налогоплательщик вправе представить документы, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием для получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы исследованы налоговым Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А42-81/2000. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|