Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n А26-2664/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 ноября 2008 года Дело №А26-2664/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Т.И.Петренко, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9705/2008) ОАО «Карелгаз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.08.2008 по делу № А26-2664/2008 (судья Васильева Л.А.), принятое по иску (заявлению) ОАО "Карелгаз" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
о признании недействительным приказа при участии: от истца (заявителя): предст. Гладышева С.В. – доверенность № 1211 от 23.07.2008 от ответчика (должника): предст. Швец Н.А. – доверенность от 06.11.2008 установил: Открытое акционерное общество "Карелгаз" (далее - заявитель, Общество, ОАО «Карелгаз») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Управление) о признании недействительным приказа № 20 от 11 марта 2008 «О внесении изменений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %» (далее - Приказ). Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 07.08.2008 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, оспариваемый приказ противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 N 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов" (далее - Правила), и Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ), а также нарушает права и законные интересы Общества в сфере хозяйственной деятельности. Общество также указывает, что судом не дана оценка его доводам о том, что ОАО «Карелгаз» не является на территории Республики Карелия единственной организацией, отвечающей требованиям газораспределительной организации. По данным Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Карелия (письмо от 03.07.2008 № 2865/09) на территории республики действуют 17 организаций, имеющих в своем составе газовые службы с обученным и аттестованным в установленном порядке персоналом, обладающим правом выполнения газоопасных работ. Следовательно, внося изменения в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, Управление обязано было, по мнению Общества, исследовать рынок в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы. Представитель Управления доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему, просил оставить решение суда от 07.08.2008 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, Приказом Карельского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13.06.1996 N 19 заявитель включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов (л.д.38-39). Данным приказом ОАО «Карелгаз» включено в Реестр по виду услуг: газоснабжение, услуги по ремонту и обслуживанию газового оборудования (код Общероссийского классификатора продукции 027110). На розничном рынке продаж ОАО "Карелгаз" занимает доминирующее положение (доля составляет более 65 процентов). На основании приказа от 11.03.2008 № 20 «О внесении изменений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», принятого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в Реестр в отношении ОАО «Карелгаз» внесены изменения следующего содержания: - исключено наименование по виду услуг газоснабжение и включен вид услуг: транспортирование и распределение газового топлива и сырья по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (население, промышленные предприятия и т.д.) ОКВЭД-40.20.2; - исключены услуги по ремонту и обслуживанию газового оборудования и включен вид услуг: замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения, ОКУН-042303; - дополнительно включено аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительных систем (внутридомового газового оборудования). Считая, что приказ Карельского УФАС от 11.03.2008 № 20 не соответствует закону и нарушает его права, ОАО «Карелгаз» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. ОАО «Карелгаз» включено в Реестр по виду услуг: газоснабжение, услуги по ремонту и обслуживанию газового оборудования (код Общероссийского классификатора продукции 027110). С 2006 года Общество оказывает услуги по газоснабжению сжиженным газом. Ошибочное указание в реестре кода 027110, который определяет «Газ горючий природный (газ естественный)» не повлияло на права и законные интересы заявителя. Как следует из приказа Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2008 № 95, наименование товаров, по которым хозяйствующий субъект включен в реестр, как правило, должно совпадать с наименованиями продукции (работ, услуг) по соответствующему общероссийскому классификатору, идентифицирующему товар. В тех случаях, когда товар не может быть определен по общероссийским классификаторам, допустимо идентифицировать товарную группу по ГОСТам, техническим условиям и иным стандартам. Следовательно, ссылка Общества на неверное указание Управлением кода классификации, не является основанием для признания недействительным оспариваемого ненормативного акта. Оспариваемые положения Приказа (исключить наименование по виду услуг газоснабжение и включить наименование по виду услуг: транспортирование и распределение газового топлива и сырья по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (население, промышленные предприятия и т.д.) ОКВЭД-40.20.2; исключить услуги по ремонту и обслуживанию газового оборудования и включить наименование по виду услуг: замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения, ОКУН-042303) не влекут ограничения прав и законных интересов Общества, и не возлагают на него дополнительные обязанности. Суд обоснованно указал, что внесение изменений в Реестр в данном случае было сопряжено с приведением данного реестра в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) и Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93). Изменение одного классификатора на другой (изменение наименования услуг) не требуют проведения нового анализа рынка, так как в данном случае оспариваемый приказ лишь уточняет и актуализирует сведения реестра о хозяйствующем субъекте. Суд также признал обоснованным внесение оспариваемым приказом изменения в реестр в части включения такого вида деятельности как аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительных систем (внутридомового газового оборудования). В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее – Правила), определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложены на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда. В соответствии с указанными Правилами собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий. Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения. Указанные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Аварийно-диспетчерская служба является отдельным структурным подразделением ГРО, обеспечивающим постоянную возможность локализации аварий и их ликвидацию, на всех обслуживаемых ГРО объектах, связанных как с транспортировкой природного газа, так и со снабжением сжиженным газом, а также с прочей деятельностью, к которой относится, в том числе, обслуживание газораспределительных сетей и ВДГО по договорам с собственниками. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 153-39.3-051-2003, утвержденному приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.06.03 N 259, Общество является газораспределительной организацией. Согласно пункту 12.1.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 аварийное обслуживание газораспределительных систем производится круглосуточно АДС газораспределительной организации (эксплуатационной организации газораспределительной сети). Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что принятие оспариваемого приказа о внесении изменений в Реестр не было сопряжено с изменением видов оказываемых Обществом работ и услуг, так как эти услуги, том числе и по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (ранее они входили в состав услуг по ремонту и обслуживанию газового оборудования), ОАО «Карелгаз» оказывало и до издания приказа № 20 от 11.03.2008. При этом если Общество полагает, что появление в Республики Карелия иных организаций, оказывающих аналогичные услуги, привело к изменению его доли участия на этом рынке, оно имеет право в соответствии с пунктом 9 Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов направить в антимонопольный орган заявление об исключении соответствующих сведений из реестра или внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о нем, приложив к заявлению перечисленные в указанном пункте документы. При получении такого заявления антимонопольный орган обязан будет провести анализ состояния конкурентной среды на рынке и информировать хозяйствующий субъект о принятом решении (пункт 11 Правил). Обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судом первой инстанции, неправильного применения норм материального права, а также нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Расходы по государственной пошлине подлежат оставлению на подателе жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07 августа 2008 года по делу № А26-2664/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Карелгаз» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Т.И. Петренко И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n А56-12369/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|