Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А42-3108/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 ноября 2008 года Дело №А42-3108/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.М. Горбик, судей Н.А. Мельниковой, Н.С. Полубехиной при ведении протокола судебного заседания: Т.В. Горяиновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9742/2008) Комитета имущественных отношений г. Мурманска на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.08.2008г. по делу № А42-3108/2008 (судья Дмитриевская Л.Е.), принятое по заявлению Комитета имущественных отношений г. Мурманска заинтересованное лицо: Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области 3-е лицо: ОАО "Мурманский морской рыбный порт" о признании незаконными действий по передаче в муниципальную собственность общежитий с коммуникациями и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя при участии: от истца: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен
установил: Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее – Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области (далее – Управление) - о признании недействительным распоряжения от 30.12.2005г. № 305 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский морской рыбный порт» в части передачи в муниципальную собственность общежитий, расположенных в г. Мурманске по ул. Тарана, дом 10, ул. Зои Космодемьянской, дом 1; - об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя. В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил заявленные требования, просил: - признать незаконными совершенные 21.09.2007г. действия Управления по передаче в муниципальную собственность общежитий, расположенных по адресам: г. Мурманск, ул. Тарана, дом 10, ул. Зои Космодемьянской, дом 1, с коммуникациями: тепловые сети, водопроводные сети, канализационные сети; - обязать Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. К участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлечено Открытое акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт» (далее – ОАО «ММРП»). Решением Арбитражного суда Мурманской области от 05.08.2008г. в удовлетворении требований отказано. На указанное решение Комитетом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель привел изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 04.12.2007 N 828-О-П позицию, согласно которой положения абзацев шестого, седьмого, девятнадцатого, двадцать третьего и двадцать седьмого части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному в ранее принятых Конституционным Судом Российской Федерации, и сохраняющих свою силу в решениях, предполагают в системе действующего правового регулирования необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности. В отзыве на апелляционную жалобу Управление указало, что судом обоснованно признаны неуважительными причины пропуска заявителем срока на обжалование действий Управления. По мнению Управления, в силу положений пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» передача имущества в муниципальную собственность при приватизации унитарного предприятия производится в силу прямого указания закона и не относится к случаям разграничения полномочий между муниципальными образованиями. Управление также сослалось на установление законодателем запрета на отчуждение объектов специализированного жилищного фонда по сделкам гражданско-правового характера, тогда как переход права собственности на объекты специализированного жилищного фонда, в том числе на общежития, между субъектами, определенными статьями 19, 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), происходит в силу закона, регулирующего порядок приватизации государственных предприятий. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «ММРП» указало, что заявителем пропущен трехмесячный срок на обжалование ненормативного акта государственного органа. Относительно порядка передачи объектов, не вошедших в состав не подлежащего приватизации имущества, в муниципальную собственность ОАО «ММРП» поддерживает позицию Управления. Протокольным определением от 19.11.2008г. по ходатайству Управления произведена процессуальная замена в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2005 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 1124-р, приватизации подлежало федеральное государственное унитарное предприятие «Мурманский морской рыбный порт» (далее – ФГУП «ММРП»). Полномочия по принятию решения о приватизации ФГУП «ММРП» приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15.12.2004г. № 181 возложены на Управление. В соответствии с указанным Прогнозным планом и приказом ФАУФИ от 15.12.2004г. № 181 Управлением издано распоряжение от 30.12.2005г. № 305 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский морской рыбный порт». Из пункта 1 распоряжения от 30.12.2005г. № 305 следовало, что ФГУП «ММРП» приватизируется путем преобразования в ОАО «ММРП» с уставным капиталом 475 276 000 руб., состоящим из 4 752 760 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 руб. каждая. Пунктом 2 распоряжения утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП «ММРП» согласно приложению № 1, а пунктом 3 – перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ММРП» согласно приложению № 2. Руководителем Управления 31.01.2006г. утвержден передаточный акт объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ММРП», в соответствии с которым Управление сдало, а ОАО «ММПР» приняло указанные объекты. Во исполнение распоряжения от 30.12.2005г. № 305 Управлением составлен акт приема-передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, подлежащего передаче в собственность муниципального образования города Мурманск. Согласно данному акту приема-передачи Управление передает, а Администрация г. Мурманска принимает находящееся в федеральной собственности и составляющее федеральную казну РФ перечисленное в акте имущество, в том числе: - здание жилое, общей площадью 3107,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Капитана Тарана, д. 10; - расположенные по указанному адресу тепловую сеть от теплоцентрали к дому 10 по ул. Капитана Тарана, протяженностью 0,024 км, водопроводную сеть протяженностью 0,032 км, канализационную сеть протяженностью 0,082 км; - здание жилое, общей площадью 4512,7 кв.м, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Зои Космодемьянской, дом 1; - расположенные по указанному адресу тепловую сеть от Южной котельной протяженностью 0,064 км, водопроводную сеть протяженностью 0,015 км, канализационную сеть протяженностью 0,032 км. Указанный акт в четырех экземплярах вместе с копией распоряжения от 30.12.2005г. № 305 и с сопроводительным письмом от 28.08.2007г. № 5075 направлен Комитету для подписания и последующего возврата в целях его утверждения. Комитет письмом от 27.09.2007г. № 15/04.01-6874 сообщил Управлению о невозможности приема в муниципальную собственность имущества, указанного в распоряжении от 30.12.2005г. № 305 и в акте приема-передачи, сославшись на невозможность идентифицировать предложенные к передаче в муниципальную собственность отдельные объекты, принятия к учету приватизированного жилищного фонда, на неудовлетворительное техническое состояние объектов. В связи с отказом Комитета принять в муниципальную собственность имущество, не подлежащее приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ММРП», руководитель Управления 21.09.2007г. утвердил акт приема-передачи указанных объектов в одностороннем порядке. Утвержденный акт приема-передачи направлен в адрес Комитета. 25.09.2007г. жилые здания, расположенные в г. Мурманске по ул. Капитана Тарана, дом 10, ул. Зои Космодемьянской, дом 1, исключены из реестра федерального имущества. На основании запроса Комитетом от ОАО «ММРП» 14.05.2008г. получено письмо № 04/1-37/480, согласно которому указанные здания отнесены к специализированному жилому фонду. Здание по ул. Зои Космодемьянской изначально введено в эксплуатацию как общежитие, здание по ул. Капитана Тарана, дом 10, приобрело статус общежития в силу решения Исполкома Мурманского городского Совета народных депутатов от 30.11.1980г. № 267/1. Получив указанное письмо ОАО «ММРП», Комитет посчитал незаконными действия Управления в части передачи в муниципальную собственность указанных зданий общежитий, в связи с чем обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для признания незаконными оспариваемых действий Управления не имеется. Кроме того, суд признал неуважительными причины пропуска заявителем трехмесячного срока на обжалование ненормативного акта. Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле доказательств, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзывах на апелляционную жалобу, выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», части 1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122, статьи 19, пункта 3 части 1 статьи 92 ЖК РФ, статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», пришел к правильному выводу о том, что передача имущества, не вошедшего в состав приватизируемого имущества, передается в собственность муниципальному образованию в силу прямого указания закона и не относится к случаям разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ. В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" полномочия по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность делегированы территориальным органам ФАУФИ. Следовательно, вывод суда первой инстанции соответствует нормам материального права. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 30.12.2005г. № 305 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский морской рыбный порт» в муниципальную собственность подлежат передаче жилые здания и объекты инженерной инфраструктуры. В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности. В силу Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А21-6123/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|