Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А56-17909/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 ноября 2008 года Дело №А56-17909/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10764/2008) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 сентября 2008 года по делу № А56-17909/2008 (судья Ульянова М.Н.), принятое по заявлению Компании "Finnlines Deutschland GmbH" к Балтийской таможне об оспаривании постановления при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: Магомедов А.М., доверенность № 30-15/173 от 10.01.2007, Желнова А.А., доверенность № 04-19/858 от 25.08.2008. установил: Иностранная компания «Finnlines Deutschland GmbH» (далее – Компания, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Балтийской таможни от 03.06.2008 по делу об административном правонарушении № 10216000-249/2008. Решением суда от 15.09.2008 заявленное требование удовлетворено. Балтийская таможня не согласилась с решением суда, заявив апелляционную жалобу, в которой просит отменить принятый судебный акт, отказать Компании в удовлетворении заявления. По мнению таможенного органа, при проведении таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события вмененного административного правонарушения. Иностранная компания «Finnlines Deutschland GmbH» в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв с изложением своих возражений на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители Балтийской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.02.2008 на территорию Морского порта Санкт-Петербурга на теплоходе «Балтийск Еагер» (морской перевозчик - Компания «Finnlines Deutschland GmbH») по грузовому билету № 1226365 прибыл товар - автомобиль ФОРД ТРАНЗИТ, VIN: G 33958, 2004 года выпуска, VIN: WF0VXXTTFV4G33958, Дизель, V ДВ. - 1998 CМ3, б/у. В ходе таможенного досмотра товара, установлено, что в автомобиле ФОРД ТРАНЗИТ находятся 11 грузовых мест: а именно: - велосипед с маркировкой PRINCE по виду б/у, вес брутто 15,3 кг – 1 шт., - кухонный комбайнер с маркировкой GIRVE, по виду б/у, вес брутто 4 кг – 1 шт., - швейная машинка с маркировкой IDEAL, по виду б/у, вес брутто 9,2 кг – 1 шт., - кресло по виду б/у, вес брутто 22,9 кг – 2 шт., - спутниковая телевизионная антенна по виду б/у, вес брутто 1,9 кг – 1 шт., - торшер по виду б/у, вес брутто 7,2 кг – 1 шт., - телевизор с маркировкой BLAUPUNKT, по виду б/у, вес брутто33,1 кг – 1шт., - столешница стеклянна по виду б/у, вес брутто 19,8 кг – 1 шт., - диван по виду б/у, вес брутто 51 кг – 2 шт., которые не указаны в документах. Определением от 20.02.2008 должностным лицом Балтийской таможни по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем представления недействительных документов возбуждено дело об административном правонарушении, действия Компании квалифицированы по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Постановлением от 03.06.2008 Компания привлечена к административной ответственности в виде 60 000 рублей штрафа (т.1, л.д. 8-15). Не согласившись с данным постановлением, Компания обратилась с заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств путем представления недействительных документов. Под недействительными документами, как следует из примечания 2 к названной статье Кодекса, понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Удовлетворяя заявленное Компанией требование о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни, суд первой инстанции правомерно исходил из положений части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой к иностранному юридическому лицу законодательство Российской Федерации может применяться в той части, которая не противоречить нормам международных договоров. Аналогичное положение закреплено в части 4 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как правильно указал суд, отношения в сфере морского судоходства, а также требования в отношении документов и процедур при приходе, стоянке и отходе судов заграничного плавания регулируются Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (далее - Конвенция). Стандартом 2.1 Приложения 1 к Конвенции установлено, что государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым Конвенция относится, каких-либо других документов, кроме тех, которые указаны в разделе «А. Общая часть». Этими документами являются: Общая декларация, Декларация о грузе, Декларация о судовых припасах, Декларация о личных вещах экипажа судна, Судовая роль, Список пассажиров, Документ, предписываемый Всемирной Почтовой Конвенцией, Морская санитарная декларация. В соответствии со Стандартом 2.3 Приложения 1 к Конвенции Декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе. Государственным властям не следует требовать включения в Декларацию о грузе сведений иных, чем следующие: название и национальная принадлежность судна, фамилия капитана, порт отправления, порт составления Декларации, марка и серийный номер; количество и тип упаковки, количество и описание грузов, номера коносаментов на груз, подлежащий выгрузке в данном порту, порты выгрузки остающегося на борту груза, первоначальные порты отправления грузов, перевозимых по коносаментам (Рекомендуемая практика 2.3.1 Приложения 1 к Конвенции). Согласно Стандарту 2.3.3 Приложения 1 к Конвенции государственные власти принимают Декларацию о грузе, датированную и подписанную капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном. Государственным властям следует принимать вместо Декларации о грузе экземпляр судового манифеста при условии, что он содержит все сведения, требуемые в соответствии с Рекомендуемой Практикой 2.3.1 и 2.3.2, датирован и подписан в соответствии со Стандартом 2.3.3 (Рекомендуемая практика 2.3.4 Приложения 1 к Конвенции). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что грузовая декларация составлена капитаном судна на основании грузового билета № 1226365 при полном соответствии документальных сведений о грузе. Поскольку 11 грузовых мест, обнаруженные в автомобиле, к перевозке на судне в качестве груза не принимались, сведения о них отсутствуют в грузовом билете и, соответственно, в грузовой декларации, то есть поданная капитаном судна от имени Компании декларация о грузе полностью соответствует имевшимся у перевозчика документам. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В соответствии со Стандартом 5.3 Приложения 1 к Конвенции, в случае обнаружения ошибок в предусмотренных Приложением 1 документах, подписанных судовладельцем, капитаном или от их имени, никакие штрафы не должны налагаться до тех пор, пока не будет предоставлена возможность убедить государственные власти в том, что эти ошибки являются неумышленными, не имеют серьезного значения, не являются следствием постоянной небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила. В рассматриваемом случае таможенным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о намерении Компании нарушить действующие нормы и правила, или ее постоянной небрежности. Суд полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. Апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 сентября 2008 года по делу № А56-17909/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А26-7547/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|