Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А56-23761/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 декабря 2008 года Дело №А56-23761/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Т.И.Петренко, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10765/2008) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2008 по делу № А56-23761/2008 (судья Цурбина С.И.), принятое по иску (заявлению) ООО "Трэйд-Транзит" к Центральной акцизной таможне о признании незаконным и отмене постановления при участии: от истца (заявителя): предст. Обухов С.Б. – доверенность от 10.04.2008 от ответчика (должника): предст. Коновалова Е.А. – доверенность № 07-16/9972 от 28.05.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью "Трэйд-Транзит" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее – таможня) от 17.07.2008 по делу об административном правонарушении № 10009000-296/2008 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 18.09.2008 заявление ООО «Трэйд-Транзит» удовлетворено. В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, положения статьи 5 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 регламентируют исключительно порядок временного воза контейнеров, поддонов и упаковок и не могут распространяться на остальную многооборотную тару, не поименованную в указанной норме, в том числе на оформленные обществом в режиме «временный ввоз» алюминиевые бочки. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы. Представитель общества доводы жалобы не признал, считает, что судом правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы все материалы дела, дана им правильная оценка, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу таможни без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с контрактом от 07.02.2005 № 4, заключенным с фирмой «Interbrew Export & Licenses GmbH & Co.KG» (Чехия) - «Бочки алюминиевые, емкостью 30 л, б/у - 498 шт.», код 7612909800 ТН ВЭД России, страна отправления - Чешская Республика, статистической стоимостью - 4980 долларов США. Товар ввезен в таможенном режиме «временный ввоз» (ИМ53) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей по грузовой таможенной декларации № 10222070/240407/0012257. Бочки в соответствии с условиями вышеуказанного внешнеэкономического контракта поставлялись в качестве многооборотной возвратной тары для поставляемого по условиям этого же контракта пива различных марок и наименований, оформленного по ГТД № 10222070/240407/0012256. После выпуска товара таможенным органом в порядке статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) была проведена специальная таможенная ревизия, по результатам которой установлено, что часть товара № 1 - «пиво солодовое, в бочках емкостью 30л: «Вельвет» полутемное, алк. 5,0%, пл. 11,4% - 498 бочек» в количестве - 254 шт. реализована покупателям (перечень юридических лиц с указанием количества товара, номеров счетов-фактур и накладных, дат передачи указан на листах 2-4 оспариваемого постановления - л.д. 6-8). Реализация пива на внутреннем рынке сопровождалась передачей тары (кеги) покупателям товара без разрешения таможни на передачу временно ввезенных товаров иному лицу. Полагая, что в действиях общества имеются признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, Центральная акцизная таможня 04.04.2008 возбудила в отношении ООО «Трэйд-Транзит» дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого составила протокол и вынесла постановление за № 10009000-296/2008 от 17.07.2008, которым привлекла общество к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией и назначила ему наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составило 54374,60 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Трэйд-Транзит» оспорило его в судебном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях общества события вменяемого ему правонарушения. При этом суд установил, что порядок привлечения к административной ответственности, сроки, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, таможенным органом соблюдены. Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, образует противоправное деяние, выразившееся в пользовании и распоряжении товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в том числе передача права использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования и распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа. Согласно части 1 статьи 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных Кодексом, и соблюдать этот таможенный режим. Как указано в статье 209 ТК РФ временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Исходя из смысла норм, приведенных в статье 211 ТК РФ, временно ввезенными товарами может пользоваться исключительно лицо, получившее разрешение на временный ввоз. Передача временно ввезенных в пользование товаров другому лицу допускается только с разрешения таможенного органа. В обоснование изложенной в постановлении позиции, таможенный орган ссылается на ст.ст. 156, 209, п.п. 1, 2 ст. 211 ТК РФ, п. 1 Приказа ГТК России от 04.12.2003 № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза». Как установлено материалами дела и не оспаривается обществом, многооборотная тара – бочки (кеги), обеспечивающие сохранность пива, были переданы ООО «Трэйд-Транзит» покупателям пива, при этом разрешение таможенного органа на такую передачу получено не было. Однако общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются составной частью правовой системы РФ и имеют приоритетное значение при регулировании конкретных правоотношений (статья 15 Конституции РФ). Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора (статьи 8 ТК РФ). В целях облегчения временного ввоза путем упрощения и гармонизации процедур в целях достижения экономических, гуманитарных, культурных, социальных и туристских целей 26.06.1990 в Стамбуле была заключена Конвенция о временном ввозе (далее – Конвенция). Решение о присоединении Российской Федерации к данной Конвенции принято Постановлением Правительства от 02.11.1995 N 1084. Как установлено статьей 5 Приложения В.3 к Конвенции, режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантий. При этом вместо таможенного документа и гарантии на поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза таможенный орган вправе потребовать предъявления письменного обязательства о вывозе данной многооборотной тары. Лицам, регулярно пользующимся режимом временного ввоза, разрешается предоставлять одно общее обязательство. Приложение В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенной многооборотной тары иному лицу не предусматривает. Обязательство о вывозе бочек алюминиевых с территории РФ и возврате поставщику заявителем исполнено, что не отрицается таможенным органом (лист 14 постановления таможни, л.д. 18). Доводы таможенного органа о том, что положения статьи 5 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 регламентируют исключительно порядок временного воза контейнеров, поддонов и упаковок и не могут распространяться на остальную многооборотную тару, не поименованную в указанной норме, в том числе на оформленные Обществом в режиме «временный ввоз» алюминиевые бочки (кеги), основаны на неправильном применении и толковании положений Конвенции. Исходя из прямого указания, содержащегося в статье 2 Приложения В.3 Конвенции, установленная ею процедура временного ввоза распространяется также на любой другой товар, ввезенный с какой-либо коммерческой операцией, ввоз которого сам по себе не является коммерческой операцией. Следовательно, перечень многооборотной тары, перечисленный в статье 2 Приложения В.3 Конвенции, ввезенной на территорию одного из договаривающихся государств в режиме временного воза, не является исчерпывающим. Необоснованна ссылка таможни и на статью 3 Приложения В.3, в указанной норме речь идет об ограничениях по применению данной Конвенции только в отношении ввезенного товара, который транспортируется в контейнерах, упаковках, поддонах. Учитывая изложенное, апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, не установлено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы Центральной акцизной таможни не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 сентября 2008 года по делу № А56-23761/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Т.И. Петренко А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А56-19282/2008. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|