Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А56-79114/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 апреля 2015 года Дело №А56-79114/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от заинтересованного лица: Олейник Л.В. по доверенности от 23.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5914/2015) ОАО "Российские Железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2015 по делу № А56-79114/2014 (судья Хохлов Д.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое по заявлению ОАО "Российские Железные дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления
установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295; далее - общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 23.10.2014 № 07-40-03/254, вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39; далее – Управление, административный орган), о привлечении общества к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением арбитражного суда первой инстанции от 02.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ОАО «РЖД» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях общества отсутствует вина во вменяемом административном правонарушении, в связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Общество, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ходатайство удовлетворено судом, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель управления в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Управлением, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении общества (объект транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал Воркута) по исполнению предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 15.05.2014 № 07-37- 03/277(П) (далее - Предписание), срок исполнения которого истек 22.09.2014, установлено, что не выполнены следующие требования предписания от 15.05.2014 № 07-37- 03/277(П) в установленный срок: начальник железнодорожного вокзала Воркута Русаков Е.И., назначенный должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, не проверен с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ) для прекращения трудовых отношений или отказе в приеме на работу; что является нарушением пункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 (далее - Требования № 43); не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка должностного лица начальника вокзала Воркута Русакова Е.И., назначенного должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 5.12 Требований № 43. Выявленный факт невыполнения требований Предписания зафиксирован в акте проверки от 09.10.2014 № 07-37-03/591(А). На основании выявленного нарушения административным органом в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2014 № 07-39-03/254. Постановлением Управления от 23.10.2014 № 07-40-03/254 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление Управления от 23.10.2014 № 07-40-03/254 обжаловано ОАО «РЖД» в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных Управлением в ходе привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, не установил, в связи с чем, постановление Управления от 23.10.2014 № 07-40-03/254 признано судом законным и обоснованным, требования общества – оставлены без удовлетворения. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 1 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании Как усматривается из материалов дела, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожном вокзале Воркута, таким образом, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является обязанностью общества. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 Закона №16-ФЗ. Предписанием административного органа № 07-37-03/277(П) от 15.05.2014 на общество возложена обязанность выполнить требования части 1 статьи 10 Закона №16-ФЗ, пунктов 5.10 и 5.12 Требований № 43. Частью 1 статьи 10 Закона №16-ФЗ установлен перечень оснований, ограничивающих допуск лиц к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности. Согласно пункту 5.10 Требований № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Согласно пункту 5.12 Требований № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Подпунктом 5.6.9 Требований № 43 определено, что силы обеспечения транспортной безопасности включают лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также подразделения транспортной безопасности. В соответствии с приказом Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов от 28.02.2014 №117 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Воркута, назначен начальник вокзала. Как правомерно указал суд первой инстанции, в данном случае начальник железнодорожного вокзала Воркута непосредственно относится к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности и должен пройти специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку. Положения статьи 85.1 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности реализуются следующие образовательные программы: 1) основные программы профессионального обучения; 2) дополнительные профессиональные программы; типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - не освобождают субъектов транспортной инфраструктуры от исполнения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности и от ответственности за неисполнение в установленный срок законных предписаний об устранении выявленных нарушений. Письмом Минтранса России от 27.09.2012 N АЦ-25/11124 разъяснены положения действующего законодательства Российской Федерации, которыми необходимо руководствоваться при подготовке специалистов и должностных лиц, принимающих участие в обеспечении транспортной безопасности. Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) во исполнение закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Указа Президента РФ от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" и Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (утверждена Распоряжением Правительства РФ 30.07.2010 г. N 1285-р) созданы Центры транспортной безопасности, предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций на транспорте на базе подведомственных агентству ВУЗов. Перечень таких видов ВУЗов опубликован на официальном сайте Росжелдора. Согласно разделу VI Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, задачами создания системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте, являются: - разработка методики и программ профессиональной подготовки и обучения, определение требований, порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; - создание сети учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; - обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; - обучение должностных лиц и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности. Абзац 2 пункта 42 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, закрепляет за образовательным учреждением повышения квалификации полномочия по разработке, утверждению и реализации дополнительных образовательных программ самостоятельно с учетом потребностей заказчика. В созданных Центрах на основании существующего законодательства разработаны, утверждены и реализовываются программы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала принимающего участие в обеспечении Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А56-79243/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|