Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу n А56-19000/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 декабря 2008 года Дело №А56-19000/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.С.Копыловой судей Т.С.Гафиатуллиной, Е.К.Зайцевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Д.Семеновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10572/2008) ОАО "Российские Железные Дороги"на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.09.2008г. по делу № А56-19000/2008 (судья С.И.Несмиян), принятое по иску ООО "Чермет-групп" к ОАО "Российские Железные Дороги" о взыскании 287.475 руб. 73 коп. при участии: от истца: не явился от ответчика: Тулаева А.П. по доверенности № Ю-11/179 от 28.12.2007г. установил: Решением арбитражного суда первой инстанции от 02.09.2008г. с ОАО «Российские железные дороги» (далее –ОАО «РЖД») в пользу ООО «Чермет-групп» взыскано 282.386 руб. 00 коп. ущерба от недостачи груза, перевозившегося в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, 5.107 руб. 73 коп. в качестве возврата провозной платы и 7.249 руб. 51 коп. расходов по государственной пошлине. Суд первой инстанции на основании пункта 40 Условий перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее – Условия перевозок), применил статьи 95, 96 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10.01.2003г. ( с последующими изменениями и дополнениями, далее – Устав железнодорожного транспорта РФ), признал ОАО «РЖД» ответственным за недостачу груза. ОАО «РЖД» подана и в судебном заседании подержана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как вынесенное при неправильном применении норм материального права – статьи 40 Условий перевозки и статьи 95 Устава железнодорожного транспорта РФ. Ответчик указывает, что со станции Череповец-2 вагон № 65106734 убыл в исправном состоянии, передан на железные дороги Финляндии со станции Бусловская Октябрьской железной дороги 08.08.2007г. по передаточной ведомости № 1722 без замечаний, с весом, соответствующим перевозочным документам. Недостача груза установлена на станции Муссало железных дорог Финляндии 05.09.2007г. По мнению подателя апелляционной жалобы, поскольку ОАО «РЖД» масса груза, перевозимого навалом, не удостоверялась, то в соответствии с § 4 пункта 2 статьи 25 Условий перевозок перевозчик освобождается от ответственности за недостачу груза. ООО «Чермет-групп» возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции. Отмечает, что груз, согласно накладной Б 439422 от 21.04.2007г., ответчиком принят к перевозке, а отсутствие на станции Череповец-2 весов не является виной истца. Оснований для предъявления претензий железным дорогам Финляндии истец не усматривает, и ответчиком таковые не приведены. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке с применением части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с неявкой истца, извещенного о времени и месте судебного заседания в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы, правовую позицию истца в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, апелляционный суд находит апелляционную жалобу обоснованной, а решение – подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как следует из материалов дела, ООО «Чермет-групп» отправило со станции Череповец-2 Северной железной дороги на станцию Муссало Финских железных дорог в адрес ОА «Куусакоски» 18 тонн металлолома навалом в вагоне № 65106734 по международной железнодорожной накладной № Б 439422 от 21 апреля 2007года. Представленный в деле документ является копией оригинала, находящегося в деле об административном правонарушении №№ 10206000-607/2007 от 25.04.2007г., пояснений и документов по которому истец судам первой и апелляционной инстанций не предоставлял и исковом заявлении не сообщал. Согласно отметкам на накладной, металлолом был погружен грузоотправителем ООО «Чермет-групп» навалом количеством, как указано грузоотправителем, 18 тонн. Взвешивание, как следует из акта № 559 от 18.04.2007г., производилось грузоотправителем без участия железной дороги. На станции Муссало Финских железных дорог составлен коммерческий акт от 05.09.2007г. № 1/9 о недостаче 3200 тонн металлолома. 29.10.2007. исх. № 159 истец обратился к ответчику с претензией о возмещении ущерба от недостачи груза. Поскольку претензия была оставлена без ответа истец обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с ОАО «Российские железные дороги» 282.368 руб. 00 коп. ущерба, образовавшегося вследствие недостачи металлолома, выявившейся при получении груза ОА «Куусакоски» на станции Муссало Финских железных дорог в вагоне № 65106734 по железнодорожной накладной № Б 439422 от 21 апреля 2007 года, а также возврате части провозной платы в сумме 5.107 руб. 73 коп. пропорционально размеру недостачи. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 04 июня 2008 года дело передано по подсудности в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд первой инстанции правильно определил, что на спорные правоотношения распространяются Условия перевозок, но применил нормы национального законодательства, не подлежащие применению. Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2003г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что, если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора. Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о Российско-Финляндском прямом международном сообщении (Условия перевозок пассажиров, багажа, товаро-багажа и грузов в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении) установлены иные правила, отличные от примененных судом первой инстанции. В соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 25 Условий перевозок, железная дорога освобождается от ответственности за недостачу массы груза, перевозимого навалом или насыпью в открытом подвижном составе, и прибывшего на станцию назначения без признаков недостачи, если масса груза указана отправителем. В соответствии с § 3 статьи 11 Условий перевозок определение и проверка массы груза, числа мест, а также фактической массы тары вагона при приеме груза к перевозке производится в соответствии с правилами, действующими на железной дороге отправления. Статья 27 Устава железнодорожного транспорта РФ предусматривает, что перевозчик имеет право проверить достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в железнодорожных накладных. Таким образом, исходя из смысла указанных норм, проверка достоверности сведений, внесенных грузоотправителем в товаросопроводительные документы - это право, а не обязанность перевозчика. Поскольку в рассматриваемом случае масса груза была удостоверена отправителем, а не железной дорогой, последняя не несет ответственности за недостачу массы груза. При установленных обстоятельствах отсутствуют основания для возврата провозной платы в пропорциональном недостающей массе груза размере. На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 176, 268, 269 п. 2, 270 ч. 2 п.2, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда первой инстанции от 02.09.2008г. отменить. Принять новый судебный акт. В иске отказать. Взыскать с ООО «Чермет-групп» в пользу ОАО «Российские железные дороги» 1.000 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.С. Копылова
Судьи Т.С.Гафиатуллина
Е.К.Зайцева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу n А56-20072/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|