Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А56-68187/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 апреля 2015 года Дело №А56-68187/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Носова С.А. по доверенности от 13.04.2015 от ответчика: Мартишина И.С. по доверенности от 30.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6183/2015) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу № А56-68187/2014 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ООО "Люкс Оил" к Балтийской таможне о признании незаконным бездействия установил: общество с ограниченной ответственностью «Люкс Оил» (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня), выразившегося в возвращении без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин по декларациям на товары №10216120/291013/0066025, 10216120/261113/0072306, 10216120/181213/0076639, 10216120/140114/0001288, 10216120/140114/0001307, 10216120/140114/0001321, бездействия, выразившегося в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1847667 руб. 94 коп.; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченных платежей в размере 1847667 руб. 94 коп. Решением суда первой инстанции от 23.12.2014 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе таможня просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. В судебном заседании представитель таможни поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель общества доводы апелляционной жалобы отклонил, просил оставить решение без изменения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, обществом по декларациям на товары №10216120/291013/0066025, 10216120/261113/0072306, 10216120/181213/0076639, 10216120/140114/0001288, 10216120/140114/0001307, 10216120/140114/0001321 в зоне деятельности Балтийской таможни по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» был задекларирован товар: «масло пальмовое». При расчете подлежащих уплате таможенных пошлин заявителем была применена ставка 0,1 евро за кг., установленная Единым таможенным тарифом таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - Единый таможенный тариф). Заявителем, также, при расчете сумм таможенных платежей применена тарифная преференция в размере 75% от ставки таможенной пошлины, установленной в отношении развивающихся стран, установленной Соглашением от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании». Общество 10.09.2014 обратилось в таможню с заявлением об изменении сведений, заявленных в декларации на товары № 10216120/291013/0066025, 10216120/261113/0072306, 10216120/181213/0076639, 10216120/140114/0001288, 10216120/140114/0001307, 10216120/140114/0001321, а также о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, поскольку при оформлении товара, ввезенного обществом на территорию Российской Федерации по ДТ № 10216120/291013/0066025, 10216120/261113/0072306, 10216120/181213/0076639, 10216120/140114/0001288, 10216120/140114/0001307, 10216120/140114/0001321 обществом неверно была применена ставка таможенной пошлины в отношении ввезенного товара в 2013 году, которая должна была составлять 4% таможенной стоимости товара. Таможня в ответ на поступившие заявления письмом от 18.09.2014 № 15-10/35887 проинформировала общество об отсутствии оснований для внесения изменений в сведения, заявленные по ДТ № 10216120/291013/0066025, 10216120/261113/0072306, 10216120/181213/0076639, 10216120/140114/0001288, 10216120/140114/0001307, 10216120/140114/0001321, а также отказала обществу в возврате излишне уплаченных денежных средств. Не согласившись с бездействием таможни, выразившимся в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10216120/291013/0066025, 10216120/261113/0072306, 10216120/181213/0076639, 10216120/140114/0001288, 10216120/140114/0001307, 10216120/140114/0001321 в размере 1847667 руб. 94 коп., считая его не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым требованием. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 77 ТК ТС). В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона N 101-ФЗ международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ). В части 2 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора, которое может выражаться путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны. В городе Минске 19.05.2011 между странами участниками Таможенного союза подписан международный договор "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", который был ратифицирован на территории Российской Федерации Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11 данный документ вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее - ВТО) от 15.04.1995 (далее -Протокол) ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ и вступил в силу 22.08.2012. Как определено в пункте 1 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающим обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Согласно пункту 1 статьи 2 указанного договора стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами. Права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условий присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами (пункт 2 статьи 2). Согласно Приложениию № 1 к Протоколу присоединения ввозная таможенная ставка на пальмовое масло в России в 2013 году должна составлять 4%. В противоречие приведенным положениям таможенный орган применил к ввезенному Обществу товару комбинированную ставку ввозной таможенной пошлины - 4 %, но не менее 0,1 евро за кг., руководствуясь решением совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза". Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что такой подход не противоречит Перечню (Приложение № 1 к Протоколу присоединения), апелляционный суд находит несостоятельными. Означенная позиция Таможни противоречит пункту 2 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", согласно которому с момента присоединения к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Примененная же Таможней комбинированная ставка превышает ставку, содержащуюся в Перечне. В апелляционной жалобе таможня ссылается на то, что Протокол предусматривает только ставку на дату присоединения – 5% и конечную ставку – 3%, которая должна быть достигнута к 2015 году, в связи с чем применение ставки в размере 4%, но не менее 0,1 евро за кг не противоречит Протоколу. Вместе с тем, Протокол содержит сведения о применимой ставке пошлины и в переходный период, в том числе на момент заполнения декларации на товары. Так, в соответствии с Приложением № 1 к Протоколу (таблица ежегодных снижений ставок для части I, секции I-A (сельскохозяйственные тарифы), в 2013 году ставка пошлины для товара по коду 1511 90 99 02 составила 4%. При этом указано, что после даты присоединения (2012 год) первое снижение пошлин произойдет не позднее первого дня 13 месяца с даты присоединения. Учитывая, что Протокол вступил в силу 22.08.2012, то ставка 4% подлежит применению с 01.09.2013. Так как спорные декларации датированы позднее указанной даты, то заявителем правомерно применена ставка 4% . При расчете сумм таможенных пошлин заявителем правомерно применены тарифные преференции. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Соглашения от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19.05.2011 с момента присоединения стороны к ВТО, ставки единого таможенного тарифа не будут превышать ставки, предусмотренные Протоколом о присоединении стороны к ВТО. То есть при исчислении таможенной пошлины подлежит применению Единый таможенный тариф с учетом ограничений, установленный Протоколом о присоединении к ВТО. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19.05.2011, в случае если отдельные нормы правовой системы Таможенного союза являются более либеральными по сравнению с Соглашением ВТО, но не противоречит ему, то обеспечивается Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А56-22668/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|