Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А21-8576/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 апреля 2015 года Дело №А21-8576/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А. при участии: от истца: не явился, извещён, от ответчика: не явился, извещён, от 3-го лица: Алексеев В.С., доверенность от 08.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4906/2015)Администрации МО "Зеленоградское городское поселение" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.01.2015 по делу № А21-8576/2014 (судья Гурьева И.Л.), принятое по заявлению Администрации МО "Зеленоградское городское поселение" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестр" по Калининградской области 3-е лицо: ООО "Стандарт" о признании незаконными действий, установил: Администрация муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» (ОГРН 1063913020313, ИНН 3918027989; далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлениями в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконными решений федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340 (далее – Кадастровая палата) об учете изменений объекта недвижимости по земельным участкам с кадастровыми номерами: 39:05:010602:941, 39:05:010602:942, 39:05:010602:943, 39:05:010602:944, 39:05:010602:945, 39:05:010602:946, 39:05:010602:947, 39:05:010602:948, 39:05:010602:949, 39:05:010602:950, 39:05:010602:951, 39:05:010602:952, 39:05:010602:953, 39:05:010602:954, 39:05:010602:955, 39:05:010602:956, 39:05:010602:957, 39:05:010602:958, 39:05:010602:959, 39:05:010602:960. В качестве восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Кадастровую палату внести в кадастровый учет прежние сведения об учете объектов недвижимости в части вида разрешенного использования земельных участков с указанными кадастровыми номерами. Определением суда от 24 ноября 2014 года дела №№ А21-8576/2014, А21-8975/2014, А21-9005/2014, А21-9006/2014, А21-9007/2014, А21-9008/2-14, А21-9108/2-014, А21-9109/2014, А21-9110/2014, А21-9112/2014, А21-9113/2014, А21-9227/2014, А21-9228/2014, А21- 9229/2014, А21-9230/2014, А21-9231/2014, А21- 9299/2014, А21-9300/2014, А21-9302/2014 по заявлениям о признании незаконными решений в отношении каждого из указанных участков объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера А21-8576/2014. Решением суда от 13.01.2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального и процессуального права, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что решения об изменении вида разрешенного использования, на основании которых Кадастровой палатой вносились сведения, были приняты с нарушением земельного, градостроительного законодательства, а также установленных градостроительных регламентов. Как указывает податель жалобы, спорные земельные участки расположены в территориальной зоне ОДЗ-4, в которой не предусмотрен вид разрешенного использования «индивидуальные жилые дома 1-3 надземных этажа». Также податель жалобы указывает, что в установленном порядке не было получено решение об изменении условно разрешенного вида использования земельного участка. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами 39:05:010602:941, 39:05:010602:942, 39:05:010602:943, 39:05:010602:944, 39:05:010602:945, 39:05:010602:946, 39:05:010602:947, 39:05:010602:948, 39:05:010602:949, 39:05:010602:950, 39:05:010602:951, 39:05:010602:952, 39:05:010602:953, 39:05:010602:954, 39:05:010602:955, 39:05:010602:956, 39:05:010602:957, 39:05:010602:958, 39:05:010602:959, 39:05:010602:960 с разрешенным использованием «под строительство многоквартирного дома» были поставлены на государственный кадастровый учет 18 марта 2014 года на основании предоставленного в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости от 21 февраля 2014 года №39-0-1-48/3001/2014-407 и межевого плана от 14 марта 2014 года, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двадцати двух земельных участков путем раздела земельного участка единого землепользования с кадастровым номером 39:05:000000:454, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, пос. Малиновка. 21 мая 2014 года ООО «Стандарт» обратилось в Кадастровую палату с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости: земельных участков с кадастровыми номерами 39:05:010602:941, 39:05:010602:942, 39:05:010602:943, 39:05:010602:944, 39:05:010602:945, 39:05:010602:946, 39:05:010602:947, 39:05:010602:948, 39:05:010602:949, 39:05:010602:950, 39:05:010602:951, 39:05:010602:952, 39:05:010602:953, 39:05:010602:954, 39:05:010602:955, 39:05:010602:956, 39:05:010602:957, 39:05:010602:958, 39:05:010602:959, 39:05:010602:960 в части вида разрешенного использования: с «под строительство многоквартирного дома» на «индивидуальные жилые дома 1-3 надземных этажа (включая мансардный) с земельными участками», представив, в том числе, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» в редакции, утвержденной решением городского Совета депутатов «Зеленоградское городское поселение» от 24 апреля 2014 года №263. Рассмотрев представленные Обществом документы, Кадастровая палата 28 мая 2014 года вынесла решения об учете изменений объекта недвижимости в истребуемой части. Полагая, что указанные решения приняты в нарушение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал в удовлетворении заявления. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 и частью 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Пунктом 2 указанной статьи 1 установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Согласно пункту 3 данной статьи государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.97 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Статей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. Согласно статье 22 указанного Федерального закона в орган кадастрового учета должны быть представлены копии документов, устанавливающих или удостоверяющих право собственности заявителя на объект недвижимости. Правоустанавливающими документами являются документы, на основании которых возникает, прекращается и переходит право собственности или иное вещное право, возникает и прекращается ограничение (обременение) таких прав на объекты недвижимого имущества. Сведения по разрешенному использованию вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правоустанавливающих документов на земельный участок. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 22 данного Закона необходимыми для кадастрового учета документами при изменении разрешенного использования земельного участка является копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Порядок изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает самостоятельный выбор правообладателем земельного участка основного и вспомогательного вида разрешенного использования. Из представленных в материалы дела кадастровых дел следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 39:05:010602:941, 39:05:010602:942, 39:05:010602:943, 39:05:010602:944, 39:05:010602:945, 39:05:010602:946, 39:05:010602:947, 39:05:010602:948, 39:05:010602:949, 39:05:010602:950, 39:05:010602:951, 39:05:010602:952, 39:05:010602:953, 39:05:010602:954, 39:05:010602:955, 39:05:010602:956, 39:05:010602:957, 39:05:010602:958, 39:05:010602:959, 39:05:010602:960 были поставлены на государственный кадастровый учет в результате раздела земельного участка единого землепользования с кадастровым номером 39:05:000000:454 (входящие 39:05:010602:121, 39:05:010603:81), расположенного по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, пос. Малиновка. Решением городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 24.04.2014 №263 было изменено функциональное назначение зон: в границах земельного участка с кадастровым номером 39:05:010602:121 с ОДЗ 4 на «зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1)» и в границах земельного участка с кадастровым номером 39:05:010603:81 с РЗ 1 на «зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1)». Данное решение городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 24.04.2014 №263 в установленном законом порядке не оспорено. Таким образом, доводы апелляционной жалобы об отсутствии решения об изменении вида разрешенного использования являются несостоятельными. Кроме этого, Администрацией в рамках запроса Кадастровой палаты направлена выписка из Правил землепользования и застройки МО «Зеленоградское городское поселение», согласно которой земельные участки находятся в зоне Ж-1. На запрос ООО «Стандарт» от 25 апреля 2014 года о выдаче фрагмента Правил землепользования и застройки МО «Зеленоградское городское поселение» земельных участков, арендуемых Обществом, Администрацией выдан данный фрагмент, завизированный начальником отдела архитектуры Администрации, согласно данному фрагменту спорные земельные участки находятся в зоне Ж-1. В ходе судебного разбирательства Администрацией представлен иной текст решения городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 24.04.2014 №263, где отсутствует пункт 1.3 об изменении разрешенного использования земельных участков. В отсутствие заявления о фальсификации доказательств, учитывая, что по запросу Кадастровой палаты Администрацией подтверждалось отнесение земельных участков к зоне Ж-1, суд первой инстанции критически отнесся к представленному Администрацией тексту решения городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 24.04.2014 №263, где отсутствует пункт 1.3 об изменении разрешенного использования земельных участков.. Постановление Администрации от 22 августа 2013 №241, которым предусмотрена подготовка проекта изменений в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А56-62700/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|