Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А56-52927/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 апреля 2015 года Дело №А56-52927/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Протас Н.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Самойлова А.М. – по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4854/14-0-0; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2355/2015) Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2014 по делу № А56-52927/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО «Энерговектор», место нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, офис 902, ОГРН 1127847113195, к Государственной административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга об оспаривании отказа в продлении ордера установил: Общество с ограниченной ответственностью «Энерговектор» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГАТИ) от 25.07.2014 в продлении ордера № У-1431 от 07.04.2014. Решением суда от 05.12.2014 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает, что вопреки выводу суда Инспекцией представлены достаточные доказательства, подтверждающие законность принятого решения об отказе в продлении ордера. В судебном заседании представитель ГАТИ поддержала доводы апелляционной жалобы. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило и отзыв не представило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя по имеющимся в деле доказательствам в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации(далее – АПК РФ). Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 07.04.2014 Обществу был выдан ордер № У-1431 на производство земляных работ с 10.04.2014 по 30.06.2014. 17.06.2014 Общество подало в Инспекцию заявление № 52816 о продлении ордера ГАТИ № У-1431 от 07.04.2014 на земляные работы (э/кабель), по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Седова,д.47, лит.А, ул. Цымбалина (до д.38, лит.А), ул.Дудко (от д.18, лит.А, до д.6,лит.А). 25.06.2014 Инспекция отказала в продлении ордера со ссылкой на раздел 10 Правил № 4 на отсутствие согласования с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» по факту выполнения работ по текущему ремонту ул.Бабушкина, кл. АП 25333. Полагая отказ незаконным, поскольку проведение работ по ул.Бабушкина не предполагалось и не заявлялось, Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании принятого ГАТИ решения. Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности Инспекцией в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ необходимости согласования с СПБ ГКУ «ДТС». Выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. Порядок продления срока производства плановых работ, указанных в ордере, установлен пунктом 10 Правил N 4. В силу пункта 10.1 Правил N 4 для продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ производитель работ обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил. Согласно пункту 10.2.11 Правил N 4 при продлении ордера требуется согласование сроков производства работ с организациями, производящими (планирующими) производство работ, включенных в адресную программу ГАТИ (при отсутствии заявленных работ в адресной программе и(или) несоответствии сроков и условий заявленных работ срокам и условиям производства работ, включенных в адресную программу). Согласно пункту 1.4 Правил № 4 под «автомобильной дорогой» понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Из материалов дела следует, что 19.05.2014 в ГАТИ поступила заявка от СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» о включении в оперативную адресную программу на 2014 год работ по ремонту дорог и искусственных дорожных сооружений, в том числе по ул.Бабушкина от ул.Чернова до ул.Ольги Берггольц, (л.д.64-67). Из представленных документов следует, что зона производства работ заявителя входит в зону производства работ, включенную в адресную программу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (пересечение улиц Дудко и Бабушкина). Таким образом, в силу требований пункта 10.2.11 сроки производства работ подлежали согласованию с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Сторонами не оспаривается, что после устранения замечания (получение согласования с СПб ГКУ «ДТС») при повторной подачи заявки срок действия ордера ордер № У-1431 Инспекцией был продлен. Кроме того, в связи с продлением Обществу ордера распоряжением руководителя Инспекции от 22.07.2014 № 811 временно ограничено движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Дудко от ул.Бабушкина до пр. Обуховской обороны на срок с 25.07.2014 по 15.10.2014 в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ, а ООО «Энерговектор» обязано до начала сроков ограничения движения транспортных средств установить временные технические средства организации дорожного движения на период его ограничения. Судебная коллегия полагает, что при таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о недоказанности Инспекцией правомерности требовать согласование с СПБ ГКУ «ДТС», и для удовлетворения заявленного требования. Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о соответствии действующему законодательству отказа Инспекции в продлении ордера на производство работ, и о недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Инспекции подлежит удовлетворению, а решение суда от 05.12.2014 - отмене с вынесением нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на дату подачи Обществом заявления в суд первой инстанции, государственная пошлина за рассмотрение дела об оспаривании ненормативного правового акта составляла 2 000 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на заявителя, а 2 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 16.09.2014 №3979 подлежат возврату плательщику из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2014 по делу № А56-52927/2014 отменить. Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Энерговектор» (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, офис 902, ОГРН 1127847113195) в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 25.07.2014 в продлении ордера от 07.04.2014 №У-1431. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Энерговектор» из федерального бюджета 2 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины при обращении в суд первой инстанции по платежному поручению от 16.09.2014 №3979. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Н. И. Протас В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А56-12869/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|