Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-61687/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 апреля 2015 года Дело №А56-61687/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: Чарин О.С. – по доверенности от 22.10.2014 №97; от заинтересованного лица: Горошко М.В. – по доверенности от 12.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2806/2015) ООО «Жилкомсервис №4 Приморского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2014 по делу № А56-61687/2014 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ООО «ЖКС №4 Приморского района», место нахождения: 197372, г. Санкт-Петербург, пр-кт Авиаконструкторов, д. 11, корп. 2, ОГРН 1089847225170, к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №4 Приморского района» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ, Инспекция) от 11.09.2014 №4611/14 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда от 10.12.2014, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), заявление Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 10.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления ГЖИ. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, так как Инспекцией не представлены материалы фото-фиксации допущенных нарушений, выявленные нарушения относятся к капитальному ремонту, в то время как вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме, вправе решать только собственники помещений в многоквартирном доме, а также в связи с тем, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, носят рекомендательный характер. Кроме того, Обществом утверждает о малозначительности совершенного им административного правонарушения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Инспекции позицию Общества не признал, представил отзыв в материалы дела, согласно которому ГЖИ считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы заявителя несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 27.08.2014 прокуратурой Приморского района совместно с ГЖИ в отношении Общества была проведена проверка на предмет соблюдения последним обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2014 № 170 (далее – Правила № 170), по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 1, в ходе которой было установлено: - местами на фасаде здания имеются отслоения, выпадение отделочного слоя (плитки); - местами на фасаде здания имеются надписи, граффити; - имеется выкрашивание раствора из стыков стеновых панелей. Результаты проверки зафиксированы в акте от 27.08.2014. Усмотрев в действиях Общества нарушения пунктов 4.2.1.7, 4.2.3.1, 4.2.3.2 и 4.2.3.9 Правил № 170, 29.08.2014 прокуратура Приморского района вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, квалифицировав действия Общества по статье 7.22 КоАП РФ, и направила материалы проверки в Инспекцию для рассмотрения по существу. Постановлением ГЖИ от 11.09.2014 №4611/14 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, оснований для квалификации допущенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного не усмотрел. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для её удовлетворения и отмене принятого по делу решения на основании следующего. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491). В силу пункта 2 и подпункта «а» пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ. Согласно пункту 10 Правил № 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией. 15.10.2013 Правила №170 зарегистрированы в Минюсте РФ в реестре нормативных правовых актов за №5176 и являются действующими, в связи с чем доводы подателя жалобы о том, что они носят рекомендательный характер отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Так, пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, их осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты. В силу пункта 4.2.1.7 Правил № 170 стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или других материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством «вутов», ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме). Пунктом 4.2.3.1. Правил №170 установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и так далее должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и другое) следует устранять при капитальном ремонте по проекту. В соответствии с пунктом 4.2.3.2. Правил №170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией. Согласно пункту 4.2.3.9 Правил №170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491). Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Материалами дела подтверждается и заявителем не отрицается, что между ним и собственниками помещений спорного многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от 07.09.2006. Следовательно, все виды работ и услуг, определенные Правилами № 170, входят в предмет деятельности Общества, как управляющей компании. Факт нарушения Обществом требований, установленных пунктами 4.2.1.7, 4.2.3.1, 4.2.3.2 и 4.2.3.9 Правил № 170 подтверждается актом проверки от 27.08.2014 и постановлением прокуратуры Приморского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2014. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. С учетом положений статьи 26.2 КоАП РФ доводы подателя жалобы о недоказанности Инспекцией события административного правонарушения в действия Общества ввиду непредставления ей в дело материалов фото-фиксации допущенных нарушений отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Кроме того, каких-либо возражений относительно выявленных нарушений представителем Общества Чариным О.С., присутствовавшим при составлении акта проверки от 27.08.2014 и вынесении постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2014, заявлено не было, напротив, нарушения были признаны и дано пояснение, что соответствующие работы включены в план текущего ремонта (оборот л.д. 45 тома 1). Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом первой инстанции обоснованно указано на отсутствие в материалах дела доказательств невозможности соблюдения Обществом правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела также не содержат. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-60720/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|