Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А56-47139/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 апреля 2015 года Дело №А56-47139/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Мельников Н.Е. – по доверенности от 14.04.2014 №03-6/14, Бабурина М.С. – по доверенности от 04.02.2015 №03-02/15; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2509/2015) Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2014 по делу № А56-47139/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области», место нахождения: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 2-4, ОГРН 1054700176464, к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Открытое акционерное общество «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – административный орган, Комитет) от 25.06.2014 о назначении административного наказания по делу №86/14-2.1 об административном правонарушении по пункту 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Решением суда от 22.12.2014 заявление Общества удовлетворено частично, обжалуемое постановление признано незаконным в части размера штрафа, превышающего 30 000 рублей. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, просит отменить судебный акт. Податель жалобы полагает, что установленный частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ нижний предел санкции в размере 50 000 рублей не является значительным для ОФО «УК ЖКХ», и не может служить «инструментом подавления экономической самостоятельности и инициативы», в связи с чем, у суда первой инстанции не имелось оснований для применения наказания ниже низшего предела. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, что не является препятствием к рассмотрению дела. Отзыв не представлен. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя Общества. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» оказывает услуги в сфере водоснабжения потребителям, расположенным в Выборгском районе Ленинградской области. Согласно статье 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежит государственному регулированию. В соответствии с пунктом 14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила регулирования), регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Непредставление Обществом в Комитет в срок до 1 мая 2014 необходимых сведений: заявления об установлении тарифа на водоснабжение и обосновывающих материалов послужило основанием для возбуждения Комитетом дела № 86/14-2.1 об административном правонарушении. 17.06.2014 должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол по делу № 86/14-2.1 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Постановлением Комитета от 25.06.2014 по делу об административном правонарушении №86/14-2.1 Обществу назначено наказание по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Общество не согласилось с привлечением к административной ответственности и обжаловало постановление в арбитражный суд. Установив событие и состав правонарушения в действиях Общества, не усмотрев нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции снизил размер штрафа до 30 000 рублей, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт». Выслушав представителя Комитета, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, судебная коллегия находит решение суда от 22.12.2014 подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признаются юридические лица, обязанные представить информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 (далее - Положение), Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, и проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок и розничных надбавок, подлежащих государственному регулированию и регулирование которых отнесено компетенции Комитета. Пунктом 2.1 Положения к задачам Комитета отнесено установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Факт неисполнения Обществом, являющимся соответствующей регулируемой организацией, обязанности по представлению Комитету предложения об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими документами в срок до 01.05.2014 установлен судом первой инстанции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается Обществом. Доказательств невозможности представления Обществом соответствующей информации Комитету в установленный срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном правонарушении (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Нарушений процедуры при привлечении заявителя к административной ответственности не установлено. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния общества, апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений, закрепленных в статье 2.9 КоАП РФ. При этом суд первой инстанции, установив отсутствие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, оценив размер назначенного наказания, пришел к выводу о том, что он является чрезмерным, и, ссылаясь на Постановление N 1-П, счел возможным уменьшить размер подлежащего взысканию штрафа с 50 000 руб. до 30 000 руб. Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее. В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Обжалуемое решение вынесено судом 22.12.2014 до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому суд не вправе был назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Санкция пункта 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа для юридических лиц в размере от 50 000 руб. до 100 000 руб. При этом в рассматриваемом случае административный орган назначил обществу административное наказание в минимальном размере, определенном санкцией названной статьи КоАП РФ (50 000 руб.). Основания считать наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению отсутствуют. Ссылку суда первой инстанции на Постановление N 1-П в настоящем случае апелляционная инстанция считает ошибочной. Действительно, в данном постановлении Конституционным Судом Российской Федерации указано, что законодатель в пределах своих правотворческих полномочий вправе вводить и изменять меры ответственности за конкретные виды правонарушений, а также их вид и размер. Вместе с тем из текста Постановления N 1-П, в том числе и резолютивной части, следует, что в указанном Постановлении речь идет о применении наказания ниже низшего предела именно по статье 19.8 КоАП РФ, тогда как в рамках настоящего дела общество обжалует постановление Комитета о назначении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.1 КоАП РФ. В Постановлении N 1-П непосредственно закреплено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении. Таким образом, в рассматриваемом случае у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для назначения обществу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией пункта 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. С учетом изложенного решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2014 по делу № А56-47139/2014 отменить. Отказать Открытому акционерному обществу «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 2-4, ОГРН 1054700176464) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.06.2014 №86/14-2.1 о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Е. А. Сомова В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А21-9644/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|