Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А56-47997/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 мая 2015 года Дело №А56-47997/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шестаковой М.А. судей Сотова И.В., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бернат К.А. при участии: от истца: представитель Тоесев Д.А. по доверенности от 22.08.2014г. №165 от ответчика: представитель Гордыянец К.В. по доверенности от 07.05.2015г. №15-729/15-0-0 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3072/2015) Комитета по энергетике и инженерному обеспечению на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 по делу № А56-47997/2014(судья Бобарыкина О.А.), принятое по иску ООО "Хлебтранс СПб" к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению об обязании установил: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебтранс СПб» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - ответчик) о признании, с учетом уточнения требований, незаконным бездействия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, выразившееся в непредставлении ответа на уведомления ООО "Хлебтранс СПб" о выводе из эксплуатации от 15.05.2014 №67 и №78 от 27.05.2014г. и об обязании Комитета по энергетике и инженерному обеспечению согласовать вывод из эксплуатации источника тепловой энергии, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Кондратенко, дом 3, литера Д (свидетельство о государственной регистрации права: серия 78-АГ № 792156, лицензия №ВП-19-001824 (с) от 05.06.2009) с установленной мощностью 13,0 Гкал/час. Решением суда от 03.12.2014г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить. По мнению подателя жалобы, оснований для удовлетворения требований не имелось, поскольку незаконного бездействия ответчиком не допущено, требования действующего законодательства в сфере теплоснабжения соблюдены. Истец в нарушение пунктов 3, 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.12 г. № 889 (далее - Правила), части 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закона 190-ФЗ) и пункта 3.29-9 Положения о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 № 757, не приложил к уведомлению от 27.05.2014г. №78 перечень потребителей, теплопотребляющие установки которых подключены к тепловым сетям истца, письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации и уведомления о вручении почтовых отправлений. Кроме того, согласно пункту 16 Правил вывода из эксплуатации, уведомление должно быть направлено в уполномоченный орган государственной власти не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода из эксплуатации, что истцом при направлении указанного уведомления соблюдено не было. Учитывая поступающие в адрес Комитета обращения потребителей тепловой энергии истца о несогласии с выводом котельной из эксплуатации, ответчик направил истцу требование о приостановлении вывода источника тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации на 3 года, в связи с угрозой возникновения дефицита тепловой энергии, осуществив тем самым необходимые действия предусмотренные правилами вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, что исключает возможность квалификации поведения ответчика как бездействие. Учитывая несоблюдение истцом требований вышеназванных правил, вывод суда о незаконности отказа согласования является ошибочным. В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда от 03.12.2014г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании ответчик доводы жалобы поддержал, истец с доводами апелляционной жалобы не согласился. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, установлено судом, истец имеет в собственности источник тепловой энергии (котельная), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3, лит. «Д», с установленной мощностью 13,0Гкал/час, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права: серия 78-АГ № 792156, лицензией № ВП-19-001824 (С) от 05.06.2009г. Названный источник производит тепловую энергию для нужд истца и для поставки абонентам – иным потребителям. Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности котла ДКВР 10-13 ст. №3 зав. №2088, находящегося и эксплуатируемого в котельной истца, проведенной ЗАО НПП «КОНТЭК», состояние элементов котла неудовлетворительное. В сварных соединениях имеются отклонения, превышающие установленные нормы. Твердость металла не удовлетворяет нормативным требованиям, овальность нижнего и верхнего барабанов превышает допустимые значения, износ необогреваемых труб, стенок обечаек барабанов и днищ обоих барабанов, коллекторов, труб поверхностей нагрева находится вне пределов нормы. С учетом проведенного расчета на прочность, повышенная овальность препятствует дальнейшей эксплуатации и требует замены котла. Учитывая указанные результаты экспертного обследования и гидравлического испытания котла, отрицательные результаты освидетельствования элементов каркаса котла, запрет дальнейшей эксплуатации котла - котел № 3 демонтирован. Помимо указанного, в соответствии с Техническим отчетом от 12.08.2012 №98 по техническому диагностированию котла ДКВР 10/13 зав. №2801, составленного ЗАО НПП «КОНТЭК», котел №2 не выдерживает гидравлического испытания и подлежит ремонту. Данные доводы приведены истцом в обоснование необходимости вывода из эксплуатации источника тепла и ответчиком не опровергнуты. Уведомлениями от 16.05.2014г. истец известил своих абонентов: ОАО «Автотранспортное предприятие № 39», ООО «Агентство по реализации подшипников», ООО «Управление механизации № 4», ООО «Милар-М», ООО «ЭЙРКУЛ» о выводе источника тепловой энергии из эксплуатации. Уведомлениями от 16.05.2014г. №67 и от 27.05.2014г. №78 истец просил ответчика о согласовании вывода из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной). Письмом от 03.06.2014г. №15-8423/14-0-1 Комитет указал, что вывод котельной из эксплуатации нецелесообразен, так как это приведет к угрозе возникновения дефицита тепловой энергии. При этом, данные выводы ответчика, также приведенные им суду первой и апелляционной инстанции, ничем не подтверждены. Исследования объема теплопотребления и наличие или отсутствие дефицита теплоотпуска никем не установлено. Фактически, уведомления №№67 и 78 оставлены были ответчиком без ответа. Доводы ответчика о нецелесообразности вывода котельной без учета фактов неудовлетворительного и «неремонтопригодного технического состояния» котлов и объекта, не являются обоснованными. Доводы о том, что не были уведомлены потребители о выводе источника эксплуатации и о нарушении 8 месячного срока уведомлений опровергаются материалами дела. В соответствии с пунктом 16 Правил, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Порядок рассмотрения и согласования органом местного самоуправления уведомления о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей установлен пунктом 18 названных Правил №889. Поскольку ответ Комитета поступил истцу через 6 месяцев после предоставления уведомлений №№67, 78, учитывая, что в дополнении к письму срок приостановки вывода котельной из эксплуатации не регламентирован, дата начала и окончания указанного срока не определена, ответы потребителей имеются, факт бездействия Комитета подтвержден материалами дела, требование истца в указанной части обоснованно удовлетворено судом первой инстанции. В соответствии с требованиями Закона 190-ФЗ утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения входят в компетенцию Правительства Российской Федерации. При этом, в законе указано, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга осуществляется федеральным органом исполнительной власти; в схеме теплоснабжения должны содержаться мероприятия по развитию системы теплоснабжения, в частности меры по переоборудованию котельных для работы в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, а также при необходимости мероприятия по консервации избыточных тепловых мощностей. Обеспечение безопасности схемы теплоснабжения должно предусматривать резервирование системы теплоснабжения, живучесть и обеспечение бесперебойной работы источников тепла и тепловых сетей. Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012г. №154. Поскольку высокая степень износа, принадлежащего на праве собственности истцу источника тепла, который не может обеспечивать теплоснабжение абонентов, угрожает жизни и здоровью сотрудников, подтверждается заключением экспертизы промышленной безопасности, требование истца об обязании Комитета согласовать вывод из эксплуатации спорного источника тепловой энергии является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 года по делу № А56-47997/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий М.А. Шестакова
Судьи И.В. Сотов
В.Б. Слобожанина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А56-36460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|