Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А56-63644/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 мая 2015 года Дело №А56-63644/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В. Зотеевой судей О.И. Есиповой, В.М. Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Фролова Ю.Г. – доверенность № 31-001 от 12.01.2015 от ответчика (должника): не явился (извещен) от третьих лиц: не явились (извещены) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6157/2015) Администрации Невского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2015 по делу № А56-63644/2014 (судья Т.В.Галкина), принятое по иску (заявлению) Администрации Невского района Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третьи лица: закрытое акционерное общество «Ю-Строй», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» об оспаривании решения и предписания установил: Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация, Заказчик, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными пунктов 2,3,4 решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, Санкт-Петербургское УФАС) от 12.09.2014 по делу № 44-1747/14. В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Ю-Строй» (далее – Общество) и закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» Решением от 20.01.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению подателя жалобы, им не были допущены нарушения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые бы привели к необоснованному ограничению числа участников закупки, иное антимонопольным органом не доказано. В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы жалобы. Представитель Управления и третьих лиц извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156 и 266 АПК РФ без участия указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Администрацией на официальном сайте 28.04.2014 размещено извещение №0172200004714000045 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке блок-модуля и трибун с козырьком на стадионе по адресу: Железнодорожный пр., д.32. 05.09.2014 в Санкт-Петербургское УФАС поступила жалоба ЗАО «Ю-Строй» на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. Решением Санкт-Петербургского УФАС от 12.09.2014 по делу № 44-1747/14 жалоба Общества признана необоснованной, при этом в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (п.1 и 2 ч.1 ст.33) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Администрации также выдано предписание от 12.09.2014 по делу № 44-1747/14 об устранении нарушений путем отмены всех протоколов, составленных в ходе аукциона, и проведении процедуры закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе. Не согласившись с решением и предписанием Управления, Администрация обратилась с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, согласившись с выводами Управления и квалификацией действий Заказчика, как нарушающих положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Апелляционная коллегия, исследовав и оценив обстоятельства дела, доводы жалобы и выслушав пояснения представителя Администрации, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. По мнению апелляционной коллегии, исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Толкование части 1 названной статьи Закона также позволяет сделать вывод о том, что, вменяя заказчику нарушение положений указанной статьи, контролирующий (в рассматриваемом случае антимонопольный) орган должен установить, что сформулированные заказчиком требования к товарам, работам, услугам привели к ограничению количества участников закупки. Как следует из материалов дела, Заказчиком в аукционной документации было установлено требование о соответствии используемых товаров ГОСТам, в том числе ГОСТ 26633-91 и ГОСТ 3070-88. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 01.09.2014 № ППИ0172200004714000045-7 заявке с защищенным № 8560832 (ЗАО «Ю-Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о конкретных показателях товаров по пункту 5 «Бетон тип 1», пункту 6 «Бетон тип 2» и пункту 43 «Канат тип 1», а именно: В пункте 5 «Бетон тип 1» Технического задания аукционной документации установлено требование: «Класс бетона по прочности на сжатие должен быть выше В15. Бетон должен иметь прочность менее 371 кгс/см2». Заявитель в своей заявке указал «Класс бетона по прочности на сжатие В35. Бетон имеет прочность 360 кгс/см2», однако в ГОСТ 26633-91 классу бетона по прочности В35 соответствует прочность 458,4 кгс/см2. В пункте 6 «Бетон тип 2» Технического задания аукционной документации установлено требование: «Класс бетона по прочности на сжатие должен быть ниже В15. Бетон должен иметь прочность менее 371 кгс/см2». Заявитель в своей заявке указал «Класс бетона по прочности на сжатие В10. Бетон имеет прочность 210 кгс/см2», однако в ГОСТ 26633-91 классу бетона по прочности В10 соответствует прочность 131,0 кгс/см2. В пункте 43 «Канат тип 1» Технического задания аукционной документации установлено требование: «Диаметр каната должен быть более 5 мм», Заявитель в своей заявке указал «Диаметр каната 6 мм», однако в ГОСТ 3070-88 отсутствует канат диаметром 6 мм. Таким образом, заявка участника не соответствовала требования ГОСТ. При этом, следует отменить, что сама аукционная документация и ее положения также не соответствовали ГОСТ 26633-91 и ГОСТ 3070-88, в связи с чем можно сделать вывод, что именно некорректное составление содержания аукционной документации и описания объекта закупки ввело в заблуждение участника размещения заказа, в результате чего он не был допущен к участию в аукционе. Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки комиссией УФАС установлено следующее. По ряду позиций Приложения № 5 к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком применено необъективное описание объекта закупки: 1) пункт 40 «Доски тип 4»: Должны допускаться сросшиеся пластевые и ребровые сучки размером не более 1/2 ширины и количеством более 3 шт; на любом однометровом участке длины пиломатериала должны допускаться червоточины в количестве менее 6 шт. 2) пункт 25 «Рубероид»: в разрезе рубероид должен быть черный с коричневым оттенком. При этом, при рассмотрении дела в суде представитель Администрации также не смог пояснить, в связи с чем заказчику понадобилось устанавливать именно такие требования к доске и рубероиду, используемым при выполнение работ по установке блок-модуля и трибун с козырьком на стадионе. Как уже было установлено выше, по позициям товаров № 5, 6 и 43 Технического задания аукционной документации, по которым была отклонена заявка участника, также имеется необъективность и некорректность (техническая неточность) описания закупки, что привело к неправильному заполнению участником заявки по данным пунктам и, как следствие, ограничению количества участников аукциона. УФАС также установлено, что Заказчик установил требование о соответствие используемых товаров утратившему силу ГОСТ 26633-91, в то время как взамен указанного ГОСТ утвержден ГОСТ 26633-2012, являющийся на момент размещения закупки действующим стандартом. По мнению апелляционной коллегии, антимонопольным органом и судом сделан обоснованный вывод о нарушении Заказчиком положений статей 33 и 64 Закона о контрактной системе. В апелляционной жалобе Администрация не привела убедительных доводов, опровергающих данные выводы. При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 20.01.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Администрации не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 января 2015 года по делу № А56-63644/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Невского района Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А56-52106/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|