Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А56-78823/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 мая 2015 года Дело №А56-78823/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В. при ведении протокола судебного заседания: Цубанова К.А. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Демидов Р.А. – доверенность № 01-14-54/15-0-0 от 19.01.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5927/2015) общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационное хозяйство «Красный треугольник» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2015 по делу № А56-78823/2014 (судья Боровлев Д.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил: Общество с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационное хозяйство «Красный треугольник» (ОГРН 1057810101051; адрес: 190020, Санкт-Петербург, наб.Обводного канала д.138, далее – ООО «ВКХ КТ», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет, административный орган) от 11.11.2014 № 189/1-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением суда от 02.02.2015 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «ВКХ КТ» просит решение суда первой инстанции от 02.02.20156 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не в полной мере проверил законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности, что является нарушением требований части 6 статьи 210 АПК РФ. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», а также необоснованно отклонил доводы Общества о том, что его деятельность не подлежит тарификации, поскольку у заявителя отсутствуют собственные сети отопления, водоснабжения и канализации, а основным направлением деятельности Общества является обслуживание инженерной инфраструктуры. Кроме того, податель жалобы указывает на то, что судом первой инстанции проигнорированы положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…» в части выяснения оснований для проведения проверки деятельности Общества. В судебном заседании представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в ходе анализа документов, поступивших в адрес Комитета от ООО «Теплосервис» (исх. от 18.09.2014 № 47-к), административный орган выявил, что ООО «ВКХ КТ» на основании договора возмездного оказания эксплуатационных услуг от 01.02.2011 № 31 оказывает ООО «Теплосервис» услуги по организации водоотведения, при этом с заявлением об установлении тарифов на водоотведение Общество в Комитет не обращалось. По факту выявленного правонарушения Комитет определением № 189/1-4 от 30.09.2014 возбудил в отношении ООО «ВКХ КТ» дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и истребовал у Общества необходимые сведения (документы и материалы). Обществом в адрес Комитета представлены документы и материалы, в том числе копии действующих договоров на оказание услуг в сфере водоснабжения и водоотведения с ООО «Теплосервис» (№ 31 от 01.02.2011 в сфере водоотведения), ООО «ЭМИ» (№ 3 от 01.02.2011 в сфере водоснабжения и водоотведения), ЗАО «Производство № 5-Красный треугольник» (№ 5 от 01.02.2011 в сфере водоснабжения и водоотведения), ЗАО «Завод «Спецпластина» (№ 6 от 01.02.2011 в сфере водоснабжения и водоотведения), ООО «Управляющая компания «Бюро имущественных операций» (№ 11 от 01.02.2011 в сфере водоснабжения и водоотведения), ООО «ГСК-Красный треугольник» (№ 7 от 01.02.2011 в сфере водоснабжения и водоотведения), ООО «Траст» (№ 30 от 01.02.2011 в сфере водоснабжения и водоотведения), ЗАО НПК «АксАн» (№ 38 от 01.08.2012 в сфере водоснабжения и водоотведения), ООО «Агентство Территориального Развития «Треугольник» (№ 41 от 01.01.2013 в сфере водоснабжения и водоотведения), а также копии счетов-фактур, предъявленных Обществом своим контрагентам в рамках данных договоров в феврале-марте 2014 года. По результатам рассмотрения представленных сведений и документов Комитетом установлено, что Общество в феврале и марте 2014 года оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению по тарифам, не установленным уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Общество не обращалось в Комитет с соответствующими заявлениями на установление тарифов на водоснабжение и водоотведение). Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 29.10.2014 № 189/1-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Постановлением от 11.11.2014 № 189/1-14 ООО «ВКХ КТ» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Полагая неправомерным привлечение к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 02.02.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ). Согласно части 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Статьей 31 Закона № 416-ФЗ определены виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию. Так согласно частям 1 и 2 статьи 31 Закона № 416-ФЗ регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения, в том числе тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение). В соответствии с частью 7 статьи 31 Закона N 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: 1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; 2) прием и транспортировка сточных вод; 3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Согласно части 8 статьи 31 Закона N 416-ФЗ регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: 1) тариф на водоотведение; 2) тариф на транспортировку сточных вод; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ). Факт оказания Обществом услуг по водоотведению и водоснабжению подтверждается представленными в материалы дела копиями договоров на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, заключенных с ООО «ЭМИ» (№ 3 от 01.02.2011), ЗАО «Производство № 5-Красный треугольник» (№ 5 от 01.02.2011), ЗАО «Завод «Спецпластина» (№ 6 от 01.02.2011), ООО «Управляющая компания «Бюро имущественных операций» (№ 11 от 01.02.2011), ООО «ГСК-Красный треугольник» (№ 7 от 01.02.2011), ООО «Траст» (№ 30 от 01.02.2011), ЗАО НПК «АксАн» (№ 38 от 01.08.2012), ООО «Агентство Территориального Развития «Треугольник» (№ 41 от 01.01.2013), ООО «Теплосервис» (№ 31 от 01.02.2011), а также копиями счетов-фактур, предъявленных Обществом своим контрагентам в рамках данных договоров в феврале-марте 2014 года. Таким образом, поскольку Общество оказывает услуги водоснабжения и приема сточных вод, то соответственно в силу части 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ Общество обязано соблюдать требования Закона № 416-ФЗ, в том числе, в части тарифного регулирования. При этом, доводы Общества о том, что его деятельность не подлежит тарификации, поскольку у заявителя отсутствуют собственные сети водоснабжения и канализации, а основным направлением деятельности является обслуживание инженерной инфраструктуры, обоснованно отклонены судом первой инстанции со ссылкой на пункт 15 статьи 2 Закона № 416-ФЗ, согласно которому организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) – это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В рассматриваемом случае, материалами дела подтверждается факт эксплуатации Обществом систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на основании соответствующих договоров. В адрес Комитета с заявлениями об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2014 год Общество не обращалось (доказательств обратного заявителем не представлено). Учитывая изложенное, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению обязанностей, установленных Законом № 416-ФЗ, недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, следует признать правомерным вывод Комитета и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Суд первой инстанции исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, сославшись на пренебрежительное отношение заявителя к выполнению возложенных на него законом обязанностей, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда сделан с учетом официального толкования по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащегося в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда. Доводы подателя жалобы о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в части оснований для проведения проверки деятельности Общества, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в силу пункта 3 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. В рассматриваемом случае, в отношении Общества не проводилась проверка в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ; дело об административном правонарушении в отношении Общества было возбуждено Комитетом по факту правонарушения, выявленного в ходе анализа документов, поступивших в адрес Комитета от ООО «Теплосервис» (исх. от 18.09.2014 № 47-к). Административным органом не было допущено существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ Общество было извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении; заявителю была предоставлена возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении пользоваться процессуальными правами, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления Общества о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.11.2014 № 189/1-14. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 02.02.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 февраля 2015 года по делу № А56-78823/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационное хозяйство «Красный треугольник» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья Л.В. Зотеева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А21-10014/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|