Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-60349/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А56-60349/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: Дяченко С.И. – по доверенности от 11.04.2014; от заинтересованного лица 1: Агаян Г.А. – по доверенности от 08.05.2015 №04/1844; от заинтересованного лица 2: Матвеева Д.С. – по доверенности от 06.11.2014 №ис-1532/14-0-0; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2839/2015) ООО «Армада» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2014 по делу № А56-60349/2014 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ООО «Армада», место нахождения: 195276, г. Санкт-Петербург, пр-кт Суздальский, д. 67, 178, ОГРН 1107847148067, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области о признании недействительным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Армада» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Управление, УФАС) от 24.06.2014, вынесенного по жалобе Общества на действия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области. В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее – Комитет). Решением суда от 18.12.2014 заявление Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 18.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии в действиях Комитета нарушений действующего законодательства при организации и проведении спорного конкурса, в связи с чем пришел неправомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители Управления и Комитета позицию заявителя не признали, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Общества без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 21.03.2014 Комитетом на официальном сайте Комитета по адресу: http://transport.lenobl.ru/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области (далее – конкурс), вместе с извещением о проведении конкурса на официальном сайте была также опубликована конкурсная документация (далее – КД). 07.04.2014 года на официальном сайте Комитета были опубликованы изменения в извещение и изменения в КД. В соответствии с Приложением № 2 к КД (Перечень специализированных стоянок по Лотам) Лотом № 1 являлась специализированная стоянка на территории Всеволожского района Ленинградской области (количество специализированных стоянок - 1). На участие в конкурсе по Лоту № 1 было подано четыре заявки от претендентов: ООО «Союз», ООО «Армада», ООО «Исток» и ООО «Строительная транспортная компания», по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией было принято решение о признании победителем по лоту № 1 (Всеволожский муниципальный район) претендента - ООО «Строительная транспортная компания» и заключении с ним договор на право осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории муниципальных районов Ленинградской области сроком на два года. Вместе с тем, в УФАС поступила жалоба ООО «Армада» на действия Комитета при организации и проведении открытого конкурса. 24.06.2014 по итогам рассмотрения жалобы Общества Управление, не усмотрев в действиях Комитета нарушений при организации и проведении открытого конкурса, в том числе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вынесено решение о признании жалобы необоснованной, в выдаче предписаний Комитету было отказано (далее – решение). Не согласившись с решением УФАС, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу о соответствии решения Управления от 24.06.2014 действующему законодательству, суд первой инстанции оставил требования Общества без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения, поскольку при его вынесении суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Комитет в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.3 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 02.10.2012 № 301 «Об утверждении положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области», уполномочен на проведение конкурса на право осуществления деятельности в качестве Уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области. Приказом Комитета от 16.01.2014 №1 «Об организации работы по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области» была сформирована соответствующая конкурсная комиссия. В соответствии с КД предмет конкурса указан в разделе № 1 «Общие положения» КД: «Настоящая Конкурсная документация предназначена для проведения конкурса по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций для выполнения работ по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области. Конкурс проводится по лотам, указанным в приложении 1 к настоящей Конкурсной документации. Таким образом, предмет Конкурса определен и конкретизирован. Критерии оценки Конкурсных заявок указаны в Разделе 8 КД. При этом, как верно указано судом первой инстанции, довод Общества о том, что Комитетом не учтены в КД такие важные критерии, как потребность муниципального района в количестве спецстоянок, их расположение на территории района с учетом его транспортной инфраструктуры, несостоятелен и противоечит материалам дела, поскольку Комитет при объявлении конкурса учитывал требования УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о необходимом количестве спецстоянок на территории муниципальных районов Ленинградской области, о чем свидетельствуют приложения №7, 8 КД. Кроме того, суд первой инстанции справедливо поддержана позиция УФАС о том, что установление критериев - это полномочие Комитета, и критерии оценки не основаны на нормативной правовой документации, поскольку таковой просто не существует и Комитет определяет важность критериев и их достаточность по своему усмотрению. Так, в соответствии с Областным законом от 30.05.2012 № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области» в компетенции Уполномоченного органа разработка и утверждение порядка проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату. Пунктом 8 Порядка проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, утвержденного приказом Комитета от 16.01.2014 № 1 «Об организации работ по перемещению по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области» (далее - Приказ Комитета от 16.01.2014 №1), определены порядок обследования и экспертизы документов и производственной базы претендентов, оформления их результатов. Состав комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области указан в Приложении 3 «Состав комиссии» к приказу Комитета от 16.01.2014 № 1. В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 06.08.2013 № 246 «О мерах по реализации областного закона Ленинградской области от 13.06.2012 № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области», внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 02.10.2012 №301 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за принятие мер по развитию и функционированию системы специализированных стоянок, обеспечивающих исполнение решений органов внутренних дел о задержании транспортных средств, на территории Ленинградской области, проведение конкурсного отбора уполномоченных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, разработку формы договора и заключение договора с уполномоченными организациями, а также осуществление контроля за деятельностью уполномоченных организаций. Следовательно, как верно отмечено судом первой инстанции, в рамках своих полномочий Комитет установил достаточные критерии для оценки претендентов и отбора организации для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату не территории муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области. Довод заявителя о нарушении Комитетом при организации и проведении открытого конкурса требований действующего законодательства со ссылкой на то, что конкурсная комиссия не пользовалась при рассмотрении заявок правом, предусмотренным пунктами 8.2-8.4 Порядка рассмотрения конкурсных заявок, предусмотренного Приложением № 1 к приказу Комитета от 16.01.2014 № 1, выезжать на стоянки, проверять состояние производственной базы, соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к Уполномоченным организациям, способность реально выполнять необходимые функции, также правомерно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный, поскольку проверять участников до проведения торгов является правом, а не обязанностью Комитета Не мог быть принят судом первой инстанции и довод заявителя о том, что Комитетом в КД вносились изменения после подачи конкурсных заявок, так как внесение изменений в КД не является незаконным и не нарушило права участников Конкурса, поскольку срок подачи заявок в связи с изменениями в КД был продлен. Бездоказательные и доводы Общества о том, что действиями Комитета при организации и проведении конкурса грубо нарушены положения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции, поскольку заявитель не обосновывал создание дискриминационных условий и ограничение доступа на рынок при проведении конкурса (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)). При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии у Управления оснований для признания в действиях Комитета нарушений при организации и проведении спорного открытого конкурса, следует признать правомерным. Вопреки позиции подателя жалобы установленный Законом о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы Общества Управлением также не нарушен. При этом доводы заявителя о том, что УФАС при рассмотрении жалобы Общества не были выполнены требования части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку жалоба Общества была рассмотрена по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а решение было принято Управлением с учетом всех обстоятельств дела, в связи с чем они также обоснованно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные. Иные доводы Общества, положенные в обоснование апелляционной жалобы не имеют правового значения для настоящего спора, а потому также не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание. На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, изложенные в решении от 18.12.2014, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-86002/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|