Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-76981/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А56-76981/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Филимонова Т.М. по доверенности от 12.11.2014, Ильин Д.В. по доверенности от 17.11.2014; от заинтересованного лица: Смыкова Е.А. по доверенности от 11.12.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6463/2015) Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2015 по делу № А56-76981/2014 (судья Салтыкова С.С.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления установил: общество с ограниченной ответственностью "Эксперт" (ОГРН 1074703001636, адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Соржа-Старая, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 5067847165018, адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 3, далее - заинтересованное лицо, Управление) от 27.08.2014 № 12-184-2076/ПС. Решением суда от 28.01.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств имеющих значение для разрешения дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что заявителем пропущен десятидневный срок на обжалование решения административного органа. Кроме того, податель жалобы считает ошибочными выводы суда о нарушении Управлением процедуры привлечения к административной ответственности. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в период с 09.07.2014 по 10.07.2014 Всеволожской городской прокуратурой совместно с Управлением проведена проверка в отношении собственника земельного участка по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Соржа-Старая (кадастровый номер 47:07:10-39-001:0192). По результатам проверки составлен акт от 09.07.2014 № 07/09 (л.д. 92). В акте отражено, что на указанном земельном участке возведено два капитальных сооружения, а именно: административное двухэтажное здание и бетонный завод; на данном земельном участке ведется хозяйственная деятельность; на данном земельном участке имеются многочисленные свалки, территория загромождена, в том числе нефтепродуктами; отсутствует видеонаблюдение; отсутствует тревожная кнопка; нарушение охранной зоны 25 м от крайней оси нефтепродуктопровода (12,5 м); наблюдается движение техники через нефтепродуктопровод (тяжелой техники) в местах, не оборудованных для переезда. Генеральный директор Общества, являющегося собственником земельного участка, с данным актом не согласился, что отразил в замечаниях к акту. Согласно данным замечаниям административное двухэтажное здание и бетонный завод не являются объектами капитального строительства и находятся вне охранной зоны нефтепродуктопровода; хозяйственная деятельность на участке ведется исключительно арендаторами, а не Обществом; Общество только сдает в аренду соответствующие части земельного участка; в охранной зоне отсутствуют свалки, мусор и нефтепродукты; обязанность производить вывоз мусора, в силу договорных отношений Общества с арендаторами, возложена на последних; обязанность иметь камеру видеонаблюдения и тревожную кнопку у Общества отсутствует; в акте не указано, каким образом нарушается охранная зона нефтепродуктопровода; выводы о движении техники по земельному участку не соответствуют действительности. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановлением прокурора от 10.07.2014 № 184. Согласно постановлению от 10.07.2014 № 184 собственником данного земельного участка - Обществом и его арендаторами нарушается охранная зона (25 м) подземных нефтепродуктопроводов, проходящих по территории данного участка, что выразилось в следующем: 1) организована несанкционированная стоянка автотранспорта в охранной зоне (на расстоянии 12 м); 2) организованы несанкционированные проезды (переезды) через трассы трубопроводов; 3) путем установки забора в охранной зоне нефтепродуктопроводов (на расстоянии 10 м) арендатором нарушена нормальная эксплуатация трубопроводов; 4) на участке возведены 2 капитальных сооружения (административное двухэтажное здание, бетонный завод на расстоянии 26 м), которые попадают в зону минимально допустимых расстояний. Определением от 18.07.2014 Управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 28.07.2014. В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением от 28.07.2014 Управление отложило рассмотрение дела об административном правонарушении на 18.08.2014. В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением от 18.08.2014 Управление отложило рассмотрение дела об административном правонарушении на 27.08.2014. Постановлением от 27.08.2014 № 12-184-2076/ПС Общество привлечено к административной ответственности по статье 11.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000000 рублей. В вину Обществу данным постановлением вменены следующие нарушения: 1) организация несанкционированной стоянки автотранспорта в охранной зоне (на расстоянии 12 м); 2) организация несанкционированных проездов (переездов) через трассы трубопроводов; 3) нарушение арендатором нормальной эксплуатации трубопроводов путем установки забора в охранной зоне нефтепродуктопроводов (на расстоянии 10 м). Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении Управлением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим. В соответствии со статьей 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 11.20.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны (пункт 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 N 9). В пунктах 4.4 и 5.1 означенных Правил определены работы и виды деятельности, осуществление которых не допускается без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В рассматриваемом случае определение о времени и месте рассмотрения дела было передано административным органом для вручения директору Общества через сотрудника охраны Тулькубекова Х.К. Между тем, у Общества не имеется охранников, что следует из штатного расписания, следовательно, извещение административного органа о времени рассмотрения дела, переданное через неуполномоченное лицо, нельзя считать надлежащим. Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Соржа-Старая - находится несколько организаций (арендаторы). Доказательств надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Управление в материалы дела не представило. Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В данном случае, Общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем постановление Управления от 27.08.2014 № 12-184-2076/ПС правомерно признано судом незаконным и отменено. Доводы подателя жалобы о пропуске заявителем срока на обжалование постановления административного органа отклоняются апелляционным судом в связи со следующим. Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Как видно из материалов дела, постановление от 27.08.2014 № 12-184-2076/ПС не было получено Обществом. Это обстоятельство получило надлежащую оценку суда первой инстанции с учетом требований Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п. Ненадлежащее извещение заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности и самостоятельным основанием для удовлетворения требования о признании незаконным оспариваемого постановления. Кроме того, изложенные в акте проверки от 09.07.2014г. № 07/09т обстоятельства нарушения охранной зоны трубопровода следует признать бездоказательными, ибо сведений о проведенных измерениях минимально допустимых расстояний и примененных для этого измерительных средствах в акте отсутствуют, а визуальным путем точное расстояние в метрах установлено быть не может. К тому же, Общество вмененные нарушения оспаривает, утверждая, что при использовании земельного участка не нарушало охранной зоны трубопровода и требований Закона № 116-ФЗ. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2015 по делу № А56-76981/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А26-3293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|