Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-24005/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А56-24005/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6380/2015) Общества с ограниченной ответственностью "СевероБалт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2015 по делу № А56-24005/2014 (судья Анисомова О.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СевероБалт" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: Комитет по строительству Санкт-Петербурга, Открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" об оспаривании решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «СевероБалт» (ОГРН 1089847151712, адрес: 191025, Санкт-Петербург, Невский просп., д.65, оф. 8, далее - заявитель, ООО «СевероБалт», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., 13, лит А, далее - УФАС, антимонопольный орган) от 06.02.2014 по делу № РНП-78-37/14 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Определением суда от 21.04.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по строительству Санкт-Петербурга (далее - Комитет, заказчик) и открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка». Решением суда от 28.01.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что положение части 4.1 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ не содержит определения протокола разногласий, а также конкретных требований к данному документу, в связи с чем его составление в произвольной форме не может являться основанием для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта и включении сведений в отношении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки в сети Интернет (www.roseltorg.ru) Комитет (заказчик) разместил извещение № 0172200002513000078 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Есенина, участок 1 (юго-западнее пересечения с Учебным переулком) (улица Есенина, между домами № 8 и 12), включая разработку проектной документации стадии РД для государственных нужд Санкт-Петербурга. Согласно протоколу от 27.12.2013 № 0172200002513000078-3 о подведении итогов аукцион признан несостоявшимся на основании части 11 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было выявлено, что требованиям документации об аукционе соответствует только заявка ООО «СевероБалт». Заказчиком в адрес электронной торговой площадки (ЭТП) 09.01.2014 направлен неподписанный проект государственного контракта № 0172200002513000078_160869. ООО «СевероБалт» 14.01.2014 направило в адрес оператора электронной торговой площадки документ без наименования (название файла «протокол разногласий»), в котором просило пункт 9 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Юридический адрес: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д.65, оф. 8; Аналогичный адрес фактического места нахождения: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65, оф. 8». Указанный документ 14.01.2014 поступил в адрес заказчика. Полагая, что данный документ не является протоколом разногласий, поскольку не соответствует по своему содержанию пункту 4.1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, Комитет составил акт от 17.01.2014 о признании ООО «СевероБалт» уклонившимся от заключения государственного контракта, так как Общество не представило подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения указанного контракта. В соответствии с протоколом от 17.01.2014 № 0172200002513000078-4 Комитет признал ООО «СевероБалт» уклонившимся от заключения государственного контракта и в этой связи отказался от его заключения с Обществом. Общество обратилось в УФАС с жалобой на указанные действия заказчика при размещении государственного заказа. По результатам внеплановой проверки Управлением вынесено решение от 30.01.2014 по делу № 94-346/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалоба ООО «СевероБалт» признана обоснованной (пункт 1); в действиях заказчика признано нарушение пункта 4.2 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ (пункт 2). Предписанием УФАС от 30.01.2014 по делу № 94-346/14 Комитету предписано: отменить акт от 17.01.2014 «О признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта»; рассмотреть протокол разногласий ООО «СевероБалт» в порядке части 4.2 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ; продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ; представить в Управление документальные доказательства исполнения вышеуказанных требований предписания в срок до 28.02.2014. Рассмотрев сведения (вх. № 1156 от 23.01.2014), представленные Комитетом в отношении ООО «СевероБалт» для включения в реестр недобросовестных поставщиков вследствие уклонения от заключения договора, УФАС приняло решение от 06.02.2014 по делу № РНП-78-37/14, которым включило сведения, представленные Комитетом в отношении Общества, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. ООО «СевероБалт», не согласившись с указанным решением УФАС, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим. В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего в период размещения спорного заказа, (далее - Закон N 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Закона N 94-ФЗ. Статьей 41.12 Закона N 94-ФЗ установлен порядок заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Частью 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе и в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта (подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа), а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов Исходя из положений статьи 19 Закона N 94-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказа (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ). С другой стороны, анализ статьи 19 Закона N 94-ФЗ позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Исходя из смысла части 4.1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме может направить протокол разногласий по проекту контракта только в том случае, если положения проекта контракта, направленного в адрес такого участника, не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе или его заявке на участие в открытом аукционе. При этом в указанном протоколе обязательно должны быть указаны не соответствующие данным документам сведения. В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Учитывая, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.11.2014 по делу № А56-6638/2014, которым признаны недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.01.2014 по делу № 94-346/14, суд апелляционной инстанции считает правомерным решение антимонопольного органа о включении сведений в отношении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, в рамках рассмотрения дела № А56-6638/2014, судом кассационной инстанции установлено, что направленный ООО «СевероБалт» протокол разногласий не соответствует требованиям, части 4.1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, поскольку не содержит несогласие участника с положениями проекта контракта или иные условия, которые заказчик не включил в проект контракта вразрез с документацией об открытом аукционе и заявкой Общества. Часть 4.1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев возможности направления участником аукциона протокола разногласий к проекту заключаемого контракта . ООО «СевероБалт» в направленном документе просило место нахождения Общества читать следующим образом: «Юридический адрес: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д.65, оф. 8; Аналогичный адрес фактического места нахождения: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65, оф. 8». Вместе с тем, в проекте контракта, направленном в адрес ООО «СевероБалт» для подписания, место нахождения Общества было указано в соответствии с заявкой участника: 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 65, оф. 8. Сведения и информация, содержащиеся в проекте контракта, полностью соответствовали извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации о нем, а также форме и заявке Общества на участие в данном аукционе. В связи с этим участник аукциона был обязан подписать направленный ему контракт, содержание которого полностью соответствовало конкурсной документации. Документ с указанным содержанием не мог быть классифицирован Комитетом в качестве «протокола разногласия», поскольку его содержание не соответствовало требованиям части 4.1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, содержащей исчерпывающий перечень случаев возможности направления участником аукциона протокола разногласий к проекту заключаемого контракта. Применительно к положениям Закона N 94-ФЗ следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем конкурса. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Следовательно, участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа путем электронного аукциона, и претендующий на заключение государственного контракта, обязан учесть специфику заключения контракта на электронной площадке и соблюсти все предусмотренные для этого условия, в ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного доводы подателя жалобы о необоснованном включении Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А21-2809/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|