Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А42-3928/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2015 года Дело №А42-3928/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баркановой Я.В. судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Евстегнеевой Е.В. при участии: от истца: представитель не явился, уведомлен, от ответчиков: представители не явился, уведомлены, от 3-го лица: представитель не явился, уведомлен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7522/2015) ТУ ФАУГИ в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.02.2015 по делу № А42-3928/2014 (судья Тарасова А.Е.), принятое по иску ТУ ФАУГИ в Мурманской области к Администрации муниципального образования г. Мурманск, Комитету имущественных отношений г. Мурманска, ОАО "Мурманский комбинат хлебопродуктов" 3-е лицо: Министерство имущественных отношений Мурманской области об обязании принять в муниципальную собственность имущество,
установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (ОГРН 1105190003049, ИНН 5190915348, дата регистрации: 18.03.2010, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Пушкинская, дом 12) (далее – Истец, ТУ ФАУГИ) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковых требований, принятых арбитражным судом первой инстанции, с иском к обществу с ограниченной ответственностью «МКХП» (ОГРН 1025100832063, ИНН 5190400162, дата регистрации: 23.07.2002, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Промышленная, дом 23) (далее – Общество) и муниципальному образованию город Мурманск (далее – Муниципальное образование) в лице Комитета имущественных отношений города Мурманска (ОГРН 1025100861004, ИНН 5190800019, дата регистрации: 28.11.2002, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Комсомольская, дом 10) (далее – Комитет) об обязании Общества передать, а Комитет принять 17 поименованных в иске объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Промышленная, 23, в муниципальную собственность. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – Министерство). Определением от 15.01.2015 суд первой инстанции принял отказ ТУ ФАУГИ от иска, заявленного к Обществу, производство по делу в отношении Общества прекратил, а также принял уточнения иска, в соответствии с которыми ТУ ФАУГИ просит обязать Муниципальное образование в лице Комитета принять в муниципальную собственность поименованное в иске имущество. Общество переведено судом в состав третьих лиц. Решением арбитражного суда от 19.02.2015 в иске отказано. Не согласившись с названным решением, ТУ ФАУГИ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило состоявшийся судебный акт отменить, иск удовлетворить. По мнению подателя жалобы, при утверждении 04.06.1993 плана приватизации Мурманского комбината хлебопродуктов собственником федерального имущества принято решение о передаче очистных сооружений в муниципальную собственность. Кроме того, податель жалобы считает, что поименованные в иске объекты указаны в Приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, в связи с чем являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. С учетом изложенного ТУ ФАУГИ считает, что с момента утверждения плана приватизации у Муниципального образования возникла безусловная обязанность принять спорные объекты. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, апелляционный суд установил следующее. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» председателем Комитета по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области 04.06.1993 утвержден план приватизации Мурманского комбината хлебопродуктов. Образованное в результате приватизации акционерное общество открытого типа «Мурманский комбинат хлебопродуктов» (далее – АООТ «Мурманский комбинат хлебопродуктов») зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.1993. Спорные объекты недвижимости, входящие в состав очистных сооружений, как неподлежащие приватизации переданы образованному в процессе приватизации акционерному обществу по договору от 10.01.1994 № 15, заключенному с Комитетом по управлению госимуществом Мурманской области. В соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 3.1 и 4.2 договора спорное имущество закреплено за АООТ «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на праве полного хозяйственного ведения с момента заключения договора до момента передачи очистных сооружений в муниципальную собственность. Как следует из материалов дела, в 2010 году зарегистрировано право собственности Российской Федерации на спорные объекты, входящие в комплекс очистных сооружений, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права. На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Мурманской области от 27.03.2014, принятого в рамках рассмотрения арбитражного дела № А42-8814/2013, суд обязал ТУ ФАУГИ принять от Общества очистные сооружения. При этом суд указал, что в связи с расторжением договора от 10.01.1994 у Общества прекратилось право пользоваться очистными сооружениями, следовательно, у ТУ ФАУГИ как органа, осуществляющего полномочия собственника в отношении имущества казны Российской Федерации, находящегося на территории Мурманской области, существует обязанность принять очистные сооружения. Ссылаясь на то, что спорное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность, ТУ ФАУГИ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском к Муниципальному образованию в лице Комитета. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим. Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 30.06.2006 N 8-П и определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П. Указанный порядок предполагает соблюдение специальной процедуры и согласование передачи имущества с органами местного самоуправления. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Необходимость выявления в этом случае позиции органов местного самоуправления определяется конституционной природой муниципальной власти, призванной обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, прежде всего за счет собственных материально-финансовых ресурсов муниципального образования, а при наличии объективной необходимости - и за счет финансовой поддержки, оказываемой в рамках межбюджетных отношений Российской Федерации и ее субъектов. Безоговорочное принятие имущественных объектов, наименее эффективных в социально-экономическом плане и не являющихся объективно необходимыми для решения вопросов местного значения, могло бы повлечь для муниципальных образований дополнительные расходы на их содержание и существенно препятствовать реализации конституционных функций местного самоуправления. Поскольку предусмотренная частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ процедура передачи спорного имущества в муниципальную собственность не соблюдена, уполномоченный орган Российской Федерации не принимал решения о передаче имущества в муниципальную собственность с учетом волеизъявления Комитета, не направлял Комитету надлежащим образом оформленный передаточный акт, не подлежат удовлетворению требования ТУ ФАУГИ об обязании Муниципального образования принять имущество в муниципальную собственность. Доводы подателя жалобы о том, что правоотношения сторон не подлежат регулированию Законом № 122-ФЗ, подлежат отклонению в связи со следующим. Согласно положениям пункта 2 Приложения 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", пункта 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, пункта 2.1.20 Государственной программы приватизации, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 N 2980-1, пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" в порядке приватизации запрещалось передавать в уставный капитал создаваемых хозяйственных обществ объекты инженерной инфраструктуры городов (районов), имеющие коммунально-бытовое назначение, за исключением входящих в состав имущества предприятия. В соответствии с пунктом 2.1.20 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением ВС РФ от 11.06.1992 N 2980-1 к объектам и предприятиям, приватизация которых запрещена, отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно- канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов. Во исполнение Указа Президента РФ от 01.07.1992 № 721 председателем Комитета по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области 04.06.1993 утвержден план приватизации Мурманского комбината хлебопродуктов. В качестве юридического лица АООТ «Мурманский комбинат хлебопродуктов» зарегистрировано постановлением администрации г. Мурманска от 21.06.1993. До приватизации имущество общества находилось в федеральной собственности. На дату утверждения плана приватизации Комитет по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области обладал правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в силу Указа Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1231 «Об утверждении типового положения о комитете по управлению имуществом». Согласно пункту 8.1 подраздела II раздела 1 плана приватизации Мурманского комбината хлебопродуктов не подлежат приватизации очистные сооружения объемом очистки сточных вод 2400 мЗ в сутки, балансовой стоимостью 3 282 тыс. руб., Обществу предложено передать водоочистные сооружения в муниципальную собственность. Ссылаясь на действовавшие на момент приватизации государственного предприятия "Мурманский комбинат хлебопродуктов" нормы, содержащиеся в пункте 6.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N2284, и в пункте 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, Истец полагает, что у Комитета имущественных отношений города Мурманска возникла безусловная обязанность принять спорные объекты, ранее находившиеся на балансе приватизированного предприятия. Между тем, в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Истцом не доказано, что как на момент приватизации, так и в настоящее время спорные объекты относятся к объектам инженерной инфраструктуры городов и районов и как следствие к объектам, приватизация которых запрещена. Как следует из технического отчета о проведении пусконаладочных работ очистных сооружений Мурманского комбината хлебопродуктов, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А56-67092/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|