Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-78079/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Восстановить срок подачи апелляционной жалобы (ст.117, 259 АПК РФ)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 мая 2015 года Дело №А56-78079/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: Побужаев С.М. по доверенности от 02.12.2014; от заинтересованного лица: 1) Кривенкова А.Н. по доверенности от 12.01.2015 № 1/5-10; 2) Кривенкова А.Н. по доверенности от 12.01.2015 № 1/5-10 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7980/2015) Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2015 по делу № А56-78079/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО "Центр Трудоустройства и Занятости" к 1) Отделу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга, 2) Управлению Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центр Трудоустройства и Занятости» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЦТЗ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга (далее – административный орган, ОФМС) от 05.12.2013 к протоколу № 4991 от 29.11.2013. Решением суда от 23.01.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление), ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения. В соответствии с частью 2 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен судом по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признаем причину пропуска срока уважительной. Таким образом, законодатель связывает возможность восстановления пропущенного срока с признанием уважительной причины его пропуска. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству, суд апелляционной инстанции выясняет причины пропуска срока. Признав причины пропуска срока уважительными, суд продолжает рассмотрение дела. Суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что предельно допустимый срок восстановления на обжалование судебного акта не истек, в связи с чем, заслушав обоснование заявленного ходатайства и мнение на него другой стороны, определил восстановить пропущенный срок подачи апелляционной жалобы. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 24.10.2013 на основании распоряжения от 17.10.2013 №239 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом положений миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки выявлено, что гражданин Узбекистана Химматов Б.К. (далее - иностранный гражданин) осуществляет трудовую деятельность в ООО «Новая Александрия» в качестве маляра. Из представленных 30.10.2013 данной организацией документов установлено, что иностранный гражданин осуществляет деятельность в ООО «ЦТЗ» и предоставлен ООО «Новая Александрия» на строительный объект на основании договора возмездного оказания услуг от 01.08.2013 №16. Иностранный гражданин пояснил, что с 02.09.2013 работает в ООО «ЦТЗ» на основании договора на выполнение работ от 02.09.2013 №ЦТ300000710. Также установлено, что иностранный гражданин имеет постановку на миграционный учет в ООО «Престиж» до 03.08.2014. По мнению ОФМС, Общество, приняв на работу гражданина Химматова Б.К. и являясь его принимающей стороной, не исполнило обязанность в связи с осуществлением миграционного учета. По данному факту в отношении Общества 30.10.2013 было возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам административного расследования составлен протокол АП-Юр №4991 от 29.11.2013 об административном правонарушении, а постановлением от 05.12.2013 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 400 000 руб. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось арбитражный суд. Суд первой инстанции, исходя из отсутствия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, удовлетворил заявленные требования. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ) принимающей стороной является, в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. Согласно пункту 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ в случае, если иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации, уведомление о его прибытии в место пребывания должно быть представлено принимающей стороной в орган миграционного учета не позднее семи рабочих дней со дня прибытия данного иностранного гражданина в место пребывания. Пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением установленных сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 этой статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи. В силу части 7 статьи 22 Закона № 109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила). Пунктом 23 названных Правил предусмотрено, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания, абзац введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2011 № 654). При этом в силу пункта 25 Правил принимающая сторона выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 9 и 12 части 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 названного Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета (пункт 42 Правил). Управление не спорит, что заказчик работ или работодатель не обязательно всегда будет принимающей стороной, так как такой стороной может быть юридическое лицо, у которого иностранный гражданин проживает. Административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета для юридических лиц предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа от 400 000 руб. до 500 000 руб. (в редакции, действующей в проверенном периоде). В данном случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что иностранный гражданин Химматов Б.К. въехал на территорию Российской Федерации 04.08.2013; 09.10.2013 поставлен на миграционный учет по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 120, корпус Е, пом. 7Н, принимающая сторона - ООО «Престиж», срок временного пребывания - до 03.08.2014; имеет разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации серии 78 №131892946, выданное Федеральной миграционной службой, сроком действия до 03.08.2014. Ранее, согласно отрывной части бланка уведомления, первоначально предъявленной Обществу, 06.08.2013 обязанности принимающей стороны сроком до 03.11.2013 по отношению к Химматову Б.К. взяла на себя Кузнецова Н.П. Административный орган в своих возражениях на заявление указал, что не ставит под сомнение подлинность первоначальной постановки на миграционный учет иностранного гражданина принимающей стороной - ООО «Престиж». Административный орган не оспаривает и факт уведомления Обществом миграционной службы о заключении договора с иностранным гражданином. Управлением не представлено доказательств, подтверждающих, что Общество знало об изменении места пребывания иностранного гражданина на момент заключения 02.09.2013 с ним трудового договора и допуска к работе, при наличии у данного гражданина отрывной части бланка уведомления о прибытии в адрес: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 120, корпус Е, пом. 7Н (срок пребывания до 03.08.2014). Как пояснил заявитель, в отрывной части бланка уведомления не уточняется: фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) иностранный гражданин у принимающей стороны. Химматов Б.К. при заключении договора с Обществом не указал, что место его проживания отличается от места постановки на миграционный учет по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 120, корпус Е, пом. 7Н. На момент проведения проверки срок временного пребывания гражданина Узбекистана Химматова Б.К. в Российской Федерации не истек, следовательно, необходимости в продлении срока временного пребывания или постановке на учет по второму месту пребывания не имелось. При вышеуказанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности наличия в действиях Общества состава (в том числе виновности) административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Ссылка Управления по объяснения иностранного гражданина оценивается критически, поскольку в отсутствие иных, достаточных и достоверных доказательств не свидетельствует о виновности заявителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). Данные обстоятельства являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Доводы подателя жалобы фактически сводятся к тому, что Общество должно было проверить фактическое место пребывания названного иностранного гражданина по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, корп. Е, пом. 7Н, и при несоответствии этого адреса действительности уведомить Управление в соответствии с установленным порядком семидневный срок со дня приема гражданина на работу. Однако, миграционным законодательством в проверенный период такая обязанность о необходимости постановки на учет по второму месту пребывания иностранного гражданина не установлена. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о недоказанности ОФМС достаточных оснований для привлечения Общества к рассматриваемой административной ответственности. Следует также отметить, что согласно статье 2 Закона № 109-ФЗ под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-1556/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|