Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А42-9056/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 мая 2015 года Дело №А42-9056/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7093/2015) ООО «СЕВЕРНЫЙ АЛЬЯНС» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.02.2015 по делу № А42-9056/2014 (судья Варфоломеев С.Б,), принятое по заявлению ООО «СЕВЕРНЫЙ АЛЬЯНС», место нахождения: 183025, г. Мурманск, ул. Капитана Буркова, д. 13, ОГРН 1135190005500, к Государственной жилищной инспекции Мурманской области о признании недействительным предписания
установил: Общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРНЫЙ АЛЬЯНС» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее – ГЖИ, Инспекция) от 14.10.2014 №1627/37 об устранении нарушений жилищного законодательства. Решением суда от 13.02.2015 заявление Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 13.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что Инспекцией не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о нарушении Обществом требований жилищного законодательства, так как проверка в отношении него была проведена ГЖИ с грубыми нарушениями положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), выразившимися в неознакомлении Общества с актом проверки и невручении его последнему, а также в проведении проверки в отношении всего многоквартирного дома, обслуживаемого Общества, а не конкретного помещения, собственником которого была подана жалоба в Инспекцию. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в связи с обращением собственника жилого помещения в многоквартирном доме №19 по улице Гвардейской города Мурманска и на основании распоряжения от 19.09.2014 №2000 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка деятельности управляющей организации – Общества на предмет неправильного исчисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в указанном многоквартирном доме, в ходе которой установлено, что расчёт названной платы за период с мая по июль 2014 года произведён исходя из общей площади мест общего пользования (лестничных клеток и общих коридоров) в размере 1 008,3 кв.м, тогда как действительные площади иные и составляют 716,1 кв.м лестничные клетки и 270,3 кв.м общие коридоры, а всего 986,4 кв.м. Инспекцией также установлено, что названный многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии (акт не представлен); горячее водоснабжение в доме осуществляется посредством функционирования бойлерной установки, централизованное горячее водоснабжение в доме отсутствует, в связи с чем расчет платы за горячее водоснабжение за май-июль 2014 года должен был быть произведен по формуле № 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), то есть когда коммунальная услуга производится самостоятельно с помощью общего имущества многоквартирного дома, в то время как Общество производило его по формулам 10 и 15 указанных Правил. Кроме того, ГЖИ в ходе проверки выявлено, что при расчёте платы за холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды используются недостоверные и непроверенные показания индивидуальных приборов учёта воды, что недопустимо пунктами 82, 83 Правил № 354. По результатам проверки ГЖИ составлен акт от 13.10.2014 №2024, Обществу выдано предписания от 14.10.2014 №1627/37, согласно которому последнему предписано в срок до 28.11.2014 привести в соответствие с Правилами №354 начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме №19 по улице Гвардейской города Мурманска. Считая предписание Инспекции незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу о соответствии предписания ГЖИ действующему законодательству, суд первой инстанции оставил требования заявителя без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения, поскольку при его вынесении суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. В силу постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП Государственная жилищная инспекция Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Мурманской области. Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определяется Правилами № 354. В соответствии с пунктом 48 Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к названным Правилам. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается Обществом, многоквартирный дом № 19 по улице Гвардейской города Мурманска не имеет коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды. Следовательно, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил № 354 определяется по формуле 10, в которой используется показатель – объём (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчётный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. В свою очередь, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объём (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчётный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15 Правил № 354 (пункт 17 Приложения № 2), где применяется, в том числе, такой показатель как – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. При этом одновременно разъяснено, что при определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объёма холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. При этом, как верно указано судом первой инстанции, письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 разъяснено, что используемые при расчёте размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами № 354 значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. В силу пункта 3 Положения о государственном учёте жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, государственный учёт жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учёт, официальный статистический учёт и бухгалтерский учёт. Технический учёт жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро. Так, Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области представлены сведения о площадях спорного жилого дома, в соответствии с которыми площадь общего имущества, состоящего из лестничных клеток (716,1 кв.м) и общих коридоров (270,3 кв.м), составляет 986,4 кв.м (л.д. 50 тома 1), тогда как Общество при определении объёма холодной и горячей воды, израсходованной за расчётный период на общедомовые нужды в таком многоквартирном доме и приходящейся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, применяло иной показатель площади общего имущества – 1.008,3 кв.м (л.д. 62 тома 1), что является нарушением вышеназванных положений Правил № 354. В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) нецентрализованная система горячего водоснабжения – это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. В части 6 статьи 31 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с названным Федеральным законом не устанавливается, плата за потреблённую горячую воду рассчитывается в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен вышеупомянутым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила № 354, где, в частности, расчёт размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается с учётом пунктов 40 и 54 этих Правил и формул, содержащихся в Приложении № 2 к указанным Правилам. В соответствии с абзацами первым и третьим пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведённой и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячеговодоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 рассматриваемых Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, внесение отдельной платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды Правилами № 354 не предусмотрено, а соответствующие расходы и элементы по начислению учитываются в общей плате за горячее водоснабжение, рассчитанной по пункту 54 названных Правил. Согласно пункту 54 Правил № 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчёт размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объёма коммунального ресурса, использованного в течение расчётного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (использованный Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А21-10225/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|