Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2008 по делу n А42-1181/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 декабря 2008 года Дело №А42-1181/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимошенко А.С. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Сёмак Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11249/2008) общества с ограниченной ответственностью «КРП «Апатит» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.09.08 по делу А42-1181/2008 (судья Попова Е.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «КРП «Апатит» к Отделу образования Администрации г. Кировска Мурманской области 3-и лица: общество с ограниченной ответственностью «Школьное питание», Северная торгово-промышленная палата, Департамент экономического развития Мурманской области о признании недействительным решения конкурсной комиссии при участии: от заявителя: Волков М.В. – генеральный директор; от ответчика: Пиванова Е.В. – доверенность от 25.04.08 № 14/705; Баландина И.В. – доверенность от 25.04.08 № 14/706; от 3-их лиц: не явились, извещены; установил: общество с ограниченной ответственностью «КРП «Апатит» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Отделу образования Администрации города Кировска Мурманской области (далее – отдел образования, ответчик) о признании недействительным решения конкурсной комиссии об отклонении конкурсной заявки ООО «КРП «Апатит» на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта, оформленного протоколом от 24.01.08 № 2, признании недействительным муниципального контракта, заключенного по результатам этого конкурса на основании протокола от 24.01.08 № 2 с обществом с ограниченной ответственностью «Школьное питание» и применении последствий недействительности сделки в виде возврата сторон в первоначальное положение (возврата полученного по сделке). Определениями от 12.03.08, 28.04.08 суд в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, общество с ограниченной ответственностью «Школьное питание» (далее – ООО «Школьное питание»), Северную торговую промышленную палату, Департамент экономического развития Мурманской области (далее - Департамент). В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции общество в порядке статьи 49 АПК РФ уточнило предмет требований и просило признать недействительным решение конкурсной комиссии отдела образования, оформленного пунктом 2 протокола от 24.01.08 № 2 об отклонении конкурсной заявки ООО «КРП «Апатит» на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта, а также признать недействительным размещение заказа на заключение муниципального контракта с ООО «Школьное питание», предусмотренного последним абзацем пункта 2 протокола от 24.01.08 № 2 (том дела 3, л. 63-64). Решением от 25.09.08 суд в удовлетворении требований отказал. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда от 25.09.08 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, из содержания конкурсной документации следует, что стоимость набора продуктов 79 руб. и 101 руб. должна включать оплату услуг по приготовлению пищи и организацию питания. Таким образом, как полагает общество, его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия ответчика необоснованно не допустила его к участию в конкурсе. ООО «КРП «Апатит» также ссылается на то, что согласно протоколу от 24.01.08 № 2 его заявка отклонена на основании пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) ввиду несоответствия конкурсной документации. Однако, как указывает общество, приведенная норма не предусматривает такого основания для отклонения заявки на участие в конкурсе. Данное нарушение, по мнению ООО «КРП «Апатит», является достаточным основанием для признания недействительным оспоренного решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом от 24.01.08 № 2. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, на вопрос суда пояснил, что им предъявлено только требование о признании полностью недействительным пункта 2 протокола от 24.01.08 № 2. Как указало общество, требование о недействительными заключенных с ООО «Школьное питание» по итогам конкурса муниципальных контрактов с учетом уточненного предмета требований им не заявлялось. Представители отдела образования и департамента просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители ООО «Школьное питание», Северной торговой промышленной палаты, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения дела без их участия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, Отдел образования Администрации города Кировска Мурманской области зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (том дела 2, л. 29). 17.12.07 отдел образования выступил заказчиком и разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на организацию горячего питания для учащихся, обеспечение молоком учащихся 1-4 класса и по медицинским показателям, а также организацию горячего питания в каникулярные периоды в столовых образовательных учреждений города Кировска на период с 01.02.08 по 31.12.08. Согласно пункту 2.1.1 конкурсной документации предметом объявленного конкурса обозначена также организация горячего питания детей в период школьных каникул в столовых образовательных учреждений г. Кировска. Стоимость набора продуктов при двухразовом питании в период зимних, весенних, осенних каникул составляет 79 руб., в период летних каникул при трехразовом питании 101 руб. на одного ребенка (изменению не подлежит), оплата услуг по приготовлению пищи и организации питания – не выше 45 процентов (том дела 1, л. 15). По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия установила, что заявки на участие в конкурсе подали 2 организации: ООО «КРП «Апатит» и ООО «Школьное питание» (протокол от 22.01.08 № 01; том дела 2, л. 47-48). Согласно протоколу от 24.01.08 № 2 к участию в конкурсе допущено ООО «Школьное питание» (том дела 2, л. 49-50). Одновременно конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «КРП «Апатит» в связи с ее несоответствием конкурсной документации, а именно: в предложенном меню на период школьных каникул в стоимость двухразового питания - 79 руб. и трехразового питания – 101 руб. включена оплата услуг на приготовление пищи и организацию питания, что привело к уменьшению заявленной ответчиком стоимости набора продуктов в представленных обществом меню (пункт 2 протокола от 24.01.08 № 2). Этим же протоколом конкурсная комиссия на основании частей 4, 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ признала конкурс несостоявшимся. 04.02.08 муниципальные контракты заключены с ООО «Школьное питание» как с единственным участником размещения заказа. Не согласившись с законностью пункта 2 решения конкурсной комиссии отдела образования, оформленного протоколом от 24.01.08 № 2, ООО «КРП «Апатит» обратилось в арбитражный суд. Отказывая в признании недействительным оспоренного решения конкурсной комиссии, суд первой инстанции исходил из того, что поданная обществом заявка на участие в конкурсе не соответствовала требованиям конкурсной документации. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что при рассмотрении этой заявки конкурсная комиссия не допустила нарушений части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ. С учетом данного обстоятельства суд посчитал, что оснований для признания недействительным решения, оформленного протоколом от 24.01.08 № 2, изложенного в пункте 2 этого протокола, не имеется. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, считает, что жалоба общества не подлежит удовлетворению на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Поскольку в данном случае общество оспорило законность действий конкурсной комиссии, изложенных в пункте 2 протокола от 24.01.08 № 2, то согласно положениям части 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ суд первой инстанции обоснованно рассмотрел заявленное требование по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав в качестве ответчика муниципального заказчика – отдел образования. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В пункте 1 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ определено, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе. Согласно статье 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Закона (часть 1). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Закона (часть 2). В пункте 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Исходя из вышеприведенных норм, конкурсная комиссия по всем требованиям определяет лишь факт соответствия (несоответствия) и принимает одно из следующих решений: в случае соответствия заявки участника размещения заказа такой участник и его заявка допускаются до размещения заказа; при несоответствии заявки - участник размещения заказа и его заявка не допускаются до размещения заказа. При этом отклонение от требований законодательства и документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (так называемый протокол № 2). Из материалов дела видно, что в пункте 2.1.1 раздела 2 «Требования конкурной документации и предъявляемые к предмету конкурса» конкурсной документации отдел образования указал на то, что предметом объявленного конкурса является также организация горячего питания детей в период школьных каникул в столовых образовательных учреждений г. Кировска. Стоимость набора продуктов при двухразовом питании в период зимних, весенних, осенних каникул составляет 79 руб., в период летних каникул при трехразовом питании 101 руб. на одного ребенка (изменению не подлежит), оплата услуг по приготовлению пищи и организации питания – не выше 45 процентов. Согласно пункту 2.3.1 конкурсной документации претендент на участие в конкурсе должен составить десятидневное меню, в котором указать блюда на завтрак, блюда на обед и молоко, калькуляцию блюд. В меню указать: наименование блюда, его наполняемость, количество, качество и характеристику использованных продуктов, произвести калькуляцию стоимости блюда, итоговую сумму завтрака, итоговую сумму обеда и цену стакана молока – 200 мл (пункт 2.3.3). В цену блюда должны входить сопутствующие затраты: транспорт, покупка, посуды, необходимого инвентаря, налоги, наценку и т.д. (пункт 2.3.4). Из приведенных положений конкурсной документации следует, что заказчик (отдел образования) четко определил порядок формирования стоимости блюда, которая состоит из стоимости продуктов, а также сопутствующих затрат. Таким образом, отдел образования разграничил два понятия: стоимость продуктов и общая стоимость блюда, включающая в себя стоимость набора продуктов. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе формой конкурсной заявки (том дела 1, л. 31-33). Как пояснил в судебном заседании заказчик, такое разделение стоимости блюда связано с различным финансированием, а именно: оплата стоимости набора продуктов питания (из расчета 79 руб. и 101 руб. на одного ребенка) без учета торговой надбавки осуществляется Фондом социального страхования, а оплата остальных (сопутствующих) расходов - за счет средств местного бюджета. Пунктом 2.1.1 раздела 2 конкурсной документации императивно предусмотрено, что стоимость продуктов является фиксированной, то есть изменению по усмотрению участника размещения заказа не подлежит. Материалами дела подтверждается, что в своей заявке ООО «КРП «Апатит» определило стоимость набора продуктов при двухразовом питании в период зимних, весенних, осенних каникул как 57 руб. 25 коп., в период летних каникул при трехразовом питании - 73 руб. 19 коп. Апелляционная инстанция отклоняет как необоснованный довод общества о неоднозначности формулировок конкурсной документации, что исключало возможность подготовки заявки в строгом соответствии с конкурсной документацией. Из материалов дела видно, что отдел образования письмами от 23.01.08 № 14/88, от 24.01.08 № 14/91 со ссылками на пункт 2.1.1 конкурсной документации просил общество указать в меню на 79 руб. (двухразовое Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2008 по делу n А56-13550/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|