Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А56-87293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 июня 2015 года Дело №А56-87293/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Никоноров С.В. (личность удостоверена по паспорту); от заинтересованного лица: Головенко А.Е. по доверенности от 07.10.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7937/2015) индивидуального предпринимателя Никонорова Станислава Викторовича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2015 по делу № А56-87293/2014 (судья Ресовская Т.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил: Индивидуальный предприниматель Никоноров Станислав Викторович (ОГРНИП 310784714800582, далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Санкт-Петербургу (адрес: 190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр. д. 47, лит.А, далее - Инспекция, налоговый орган) от 24.12.2014 № 01-53/1501об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ). Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 02.03.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что его в действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку исходя из положений пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ от применения контрольно-кассовой техники (с обязательной выдачей документа о приеме денежных средств по требованию покупателя) освобождаются плательщики единого налога на вмененный доход. При этом в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ прямо указано, что в случае оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники обязательной является выдача бланков строгой отчетности по просьбе клиента, однако, в рассматриваемом случае клиент не требовал выдать ему бланк строгой отчетности. Кроме того, предприниматель ссылается на то, что составленные на основании проверочной закупки акт проверки и протокол об административном правонарушении не являются надлежащими доказательствами по делу. В судебном заседании предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 12.12.2014 Инспекцией на основании поручения от 12.12.2014 №04-17/1725 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в студии красоты «Мужские руки» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.10, принадлежащем предпринимателю. В ходе проверки установлено, что в студии красоты Предпринимателя в момент оплаты за подарочный сертификат на услуги салона стоимостью 1 000 руб. наличные денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой техники, без выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности. По результатам проверки составлен акт № 051858 от 12.12.2014 с приложениями. По факту выявленного нарушения 16.12.2014 должностным лицом Инспекции в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 773/051858 по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением от 24.12.2014 № 01-53/1501 установлена вина индивидуального предпринимателя Никонорова Станислава Викторовича в административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Не согласившись с означенным постановлением, предприниматель оспорил его в судебном порядке. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии со статьей 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которым определены обязательные реквизиты документа, оформленного на бланке строгой отчетности (пункт 3). В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать сведения, перечисленные в пункте 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ. Таким образом, из буквального прочтения пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ следует, что от применения контрольно-кассовой техники (но с выдачей документа о приеме денежных средств по требованию покупателя) освобождаются налогоплательщики единого налога на вмененный доход (далее ЕНВД) для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, только в случае осуществлении деятельности, не подпадающей под действие пунктов 2 и 3 названной статьи. Сам по себе статус плательщика ЕНВД не является достаточным для освобождения от применения контрольно-кассовой техники. Следовательно, в случае оказания индивидуальным предпринимателем, являющимся плательщиком ЕНВД (или применяющим патентную систему налогообложения) услуг населению без применения контрольно-кассовой техники в силу пункта 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ выдача соответствующих бланков строгой отчетности обязательна вне зависимости от требования покупателя (такой оговорки в пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ в отличие от пункта 2.1 указанной статьи не содержится). Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, предприниматель является плательщиком ЕНВД, а следовательно, может осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, однако с обязательным использованием бланков строгой отчетности. В ходе проверки административным органом установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов за продажу подарочного сертификата на услуги салона стоимостью 1 000 руб. в принадлежащем предпринимателю салоне красоты контрольно-кассовая техника применена не была в связи с ее отсутствием, бланк строгой отчетности также не выдан, поскольку предприниматель считает, что такая обязанность у него отсутствует. Учитывая изложенное, административный орган пришел к обоснованному выводу о нарушении предпринимателем требований пункта 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется (как указала предприниматель в заявлении соответствующие бланки в салоне красоты имелись), что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя вины во вмененном правонарушении. В данном случае правонарушение совершено не в связи с ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей работником предпринимателя, ибо предприниматель, полагая, что он освобожден от обязанности по выдаче чека и документа строгой отчетности, не обеспечил своего работника соответствующими бланками строгой отчетности. Таким образом, административный орган пришел к правомерному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Вместе с тем административный орган счел возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное нарушение малозначительным и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Доводы подателя апелляционной жалобы об использовании Инспекцией доказательств, полученных с нарушением закона, также отклоняется апелляционным судом. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Проверочные мероприятия налогового органа по проверке применения ИП Никонорова С.В. контрольно-кассовой техники в рассматриваемом случае не являются проверочной закупкой в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Из материалов дела следует, что налоговым органом не проводились оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ, должностные лица действовали в пределах предоставленных полномочий, установленных частью 1 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1, статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ (аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного суда РФ от 11.05.2012 N 45-АД12-4). При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда от 02.03.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2015 по делу № А56-87293/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Никонорова Станислава Викторовича – без удовлетворения Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А56-59503/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|