Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А26-9168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 июня 2015 года Дело №А26-9168/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Загараевой Л.П. судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кривоносовой О.Г. при участии: от истца (заявителя): Ермаков Д.А. – доверенность от 12.01.2015 № 18 от ответчика (должника): не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9664/2015) Администрации Пиндушского городского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2015 по делу № А26-9168/2014 (судья Борунов И.Н.), принятое по иску ОАО "Карелгаз" филиал-трест "Сегежамежрайгаз" к Администрации Пиндушского городского поселения о взыскании установил: Открытое акционерное общество «Карелгаз» (ОГРН: 1021000507725; место нахождения: 185007, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Архипова, 30; далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрация Пиндушского городского поселения (ОГРН: 1051002567197, место нахождения: 186323, Республика Карелия, Медвежьегорский район, г. Пиндуши, ул. .Ленина, д. 8) о взыскании 1 016 851, 05 руб. задолженности по оплате оказанных в период с ноября 2011 года по сентябрь 2014 года услуг по техническому обслуживанию системы газоснабжения, включающей 3 подземные резервуарные установки сжиженного углеводородного газа и идущие от них к жилым домам газопроводы низкого давления, расположенные по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский район, п. Пиндуши, ул. Комсомольская, дом 6, ул. Ленина, дом 5, ул. Повенецкая, дом 8, дом 11 и дом 13. Также истец просил взыскать с ответчика расходы по госпошлине. Решением суда от 05.03.2015 иск удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направила. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в ее отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в границах поселка Пиндуши Медвежьегорского района по улицам Комсомольская и Повенецкая, расположены системы газоснабжения, включающие в себя 3 резервуарные установки сжиженного углеводородного газа и идущие от них к жилым домам газопроводы низкого давления, (далее - системы газоснабжения), посредством которых осуществляется газоснабжение, многоквартирных домов, расположенных по адресам: п. Пиндуши, ул. Комсомольская, д. 6, д. 7, ул. Ленина, д. 5, ул. Повенецкая, д. 8, д. 11, д. 13. ОАО «Карелгаз» является специализированной газораспределительной и газоснабжающей организацией, ответственной за надлежащее предоставление коммунальной услуги по газоснабжению населению Республики Карелия. Истец, как газораспределительная и газоснабжающая организация, в период с ноября 2011 года по сентябрь 2014 года осуществлял подачу газа гражданам-потребителям, проживающим в вышеупомянутых многоквартирных домах, газоснабжение которых осуществлялось посредством указанной системы газоснабжения. ОАО «Карелгаз» не является собственником групповой резервуарной установки и газопроводов. Решением Арбитражного суда от 18.06.2014 по делу №А26-7786/2013 суд обязал администрацию Пиндушского городского поселения в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять в муниципальную собственность следующие объекты недвижимости: - групповую резервуарную установку сжиженного углеводородного газа, расположенную по адресу: Республика Карелия, п. Пиндуши, ул. Комсомольская, 6 - газопроводы низкого давления, идущие от резервуарной установки к многоквартирному жилому дому № 6 по ул. Комсомольская и многоквартирному жилому дому № 5 по ул. Ленина, протяженностью 163,43 погонных метров; - групповую резервуарную установку сжиженного углеводородного газа, расположенную по адресу: Республика Карелия, п. Пиндуши, ул. Комсомольская, 7; - газопроводы низкого давления, идущие от резервуарной установки к многоквартирному жилому дому № 7 по ул. Комсомольская, протяжённостью 123,6 погонных метров. - групповую резервуарную установку сжиженного углеводородного газа, расположенную по адресу: Республика Карелия, п. Пиндуши, ул. Повенецкая, 11; - газопроводы низкого давления, идущие от резервуарной установки к многоквартирным жилым домам №№ 8, 11, 13 по ул. Повенецкой, протяжённостью 389,9 погонных метров. Договоры на техническое обслуживание газовых сетей и оборудования трех спорных газовых установок в деле отсутствуют. Ссылаясь на то, что в спорный период ОАО «Карелгаз» осуществлял техническое обслуживание данной системы газоснабжения в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 N 9, и понесло затраты, а лицом, ответственным за эксплуатацию установки и платежи за ее обслуживание, является администрация, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.05.2011 № 354 истец является по отношению к гражданам-потребителям исполнителем коммунальных услуг по газоснабжению и должен обеспечить бесперебойную поставку коммунального ресурса. Исходя из термина «поставка газа», закрепленного в пункте 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, следует, что на организацию, взявшую на себя обязательства по поставке газа (газоснабжающую организацию), возложены обязательства по выполнению совокупности действий, обеспечивающих подачу сжиженного углеводородного газа из резервуарной или групповой баллонной установки до границы раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети. Единственно возможным вариантом поставки газа до жителей многоквартирных домов, является залитие сжиженного углеводородного газа в групповые резервуарные установки, которые служат источником обеспечения граждан коммунальным ресурсом Соблюдение обязательств по осуществлению бесперебойного газоснабжения по отношению к гражданам-потребителям из числа жителей указанных многоквартирных домов, возможно лишь при обеспечении надлежащего содержания объектов систем газоснабжения. Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом РФ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ». Указанный федеральный закон определяет правовые, экономические, организационные основы отношений в области газоснабжения. Статья 7 указанного закона устанавливает, что газоснабжение населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленными законодательством РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. В силу ст.ЗЗ ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация -собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения, посредством осуществления комплекса мероприятий, а именно: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты; создает запасы материально-технических и иных средств; осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий. ОАО «Карелга» не является собственником заявленных систем газоснабжения. Данные объекты инженерной инфраструктуры были построены и введены в эксплуатацию 1977,1982 и 1983 г.г. Заказчиками строительства в разные годы выступали Медвежьегорский Судоремонтно-строительный завод, Медвежьегорская Ремонтно-эксплуатационная база Флота, Медвежьегорский Канифольно-экстракционный завод. Актами приемки завершенного строительства, указанные объекты газоснабжения были приняты в эксплуатацию и переданы в ведение указанных выше заказчиков. Регистрация права собственности на РУ и газопроводы с момента ввода их в эксплуатацию не производилась. В последствии данные юридические лица были ликвидированы. В отсутствие информации о возможных собственниках имущества, истец, начиная с января 2011 года, неоднократно обращался в органы местного самоуправления с просьбой определить правовой статус бесхозного имущества, а также принять необходимые меры по содержанию бесхозных систем газоснабжения. Настоятельно обращая внимание ответчика на то, что отсутствие технического обслуживания РУ и газопроводов силами специализированной организации является грубейшим нарушением Правил безопасности и может повлечь за собой прекращение транспортировки газа по данным газопроводам, и как следствие, приведёт к нарушению прав граждан потребителей. Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием систем газоснабжения, ставит под угрозу надежность и безопасность их эксплуатации, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории Пиндушского городского поселения (взрывы, возгорания, причинение ущерба имуществу, жизни и здоровью людей). В свою очередь, ответчик, располагая информацией о бесхозности систем газоснабжения и необходимости принятия мер, направленных на обслуживание данного имущества, длительное время неправомерно уклонялся от решения вопроса по существу. Однако в силу п.2.1.20 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.1992 года № 2980-1, была запрещена приватизация объектов инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе, электро, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения и т.д.). Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении №3 к нему, являются объектами муниципальной собственности. В п. 1 приложения №3 к указанному Постановлению указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации). Согласно пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11,06.1997 №15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Учитывая специфику данных объектов жилищно-коммунального хозяйства, по причине бездействия ответчика, в результате которого общество вынуждено было нести бремя расходов по их содержанию и обслуживанию. Общество обратилось в арбитражный суд Республики Карелия с иском к администрации Пиндушского городского поселения с требованием принятия спорные системы газоснабжения в муниципальную собственность. Решением от 18.06.2014 года по делу №А26-7786/2013, было подтверждено право муниципальной собственности на спорные объекты газоснабжения за администрацией Пиндушского городского поселения. Решение вступило в законную силу. Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обосновано сделал вывод о том, что по смыслу ст, 225 ГК РФ, распоряжение бесхозными вещами до определения их судьбы в имущественном обороте осуществляется органом местного самоуправления, на территории которого они находятся. При этом орган местного самоуправления становится участником правоотношений по обслуживанию указанного имущества. В связи с чем, довод ответчика об отсутствии обязанности по несению расходов на содержание объектов коммунальной инфраструктуры в период с ноября 2011 по сентябрь 2014 гг. по причине того, что объекты не находились в муниципальной собственности не может быть принят во внимание. ОАО «Карелгаз» не может согласиться с доводом ответчика в части возмещения затрат на обслуживание систем газоснабжения, поскольку ОАО «Карелгаз» не является собственником спорных объектов, на балансе Общества имущество не состоит. Правовые, экономические и организационные основы отношений в сфере газоснабжения в РФ определены Федеральным законом от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ». В соответствии со ст.8 федерального закона - Правительство РФ устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифы на его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных при поставках газа населению. Постановлением Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А56-5176/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|