Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А56-19184/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 декабря 2008 года Дело №А56-19184/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11681/2008) ЗАО "Найт Фрэнк Санкт-Петербург " на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2008 по делу № А56-19184/2008 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ЗАО "Найт Фрэнк Санкт-Петербург " к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: О.В. Безручко, дов. от 04.08.2008; от ответчика: Е.В. Краснов, дов. № 2-д от 20.03.2007. установил: Закрытое акционерное общество «Найт Фрэнк Санкт-Петербург» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (далее - управление) от 17.06.2008 N 06-08/75-1/2 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 05.11.2008 суд отказал в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и удовлетворить заявление общества. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, а представитель управления их отклонил, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, управлением в период с 19.05.2008 по 07.06.2008 проведена проверка исполнения обществом требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ). Результаты проверки отражены в акте от 07.06.2008 № 78. В ходе проверки установлено, что общество зарегистрировано 16.05.2007, в проверяемом периоде осуществляло деятельность по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок с недвижимым имуществом, что подтверждается агентскими договорами, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей код ОКВЭД 70.3, размещенной рекламой об оказании услуг. При этом выявлено, что общество в нарушение требований пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" не разработало и не согласовало в Федеральной службе по финансовому мониторингу правила внутреннего контроля, а также, вопреки требованиям пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ не фиксировало и не представляло в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о сделках с недвижимым имуществом. По выявленным в ходе проверки фактам нарушения статьи 7 Закона № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, в присутствии законного представителя общества 07.06.2008 составлен протокол № 06-08/75-1/2об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ. Постановлением от 17.06.2008 N 06-08/75-1/2 управление привлекло общество к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Кроме того, постановлением от 17.06.2008 № 06-08/75-1/1 общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ за Общество оспорило постановление в арбитражный суд, поскольку посчитало, что оно незаконно привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение. Суд первой инстанции отклонил заявление общества, установив наличие в его действиях состава административного правонарушения. Суд отклонил доводы общества о повторном привлечении к административной ответственности, указав, что обществом совершено два административных правонарушения. А оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не имеется. Суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт не подлежит отмене. В соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 2 статьи 6 Закона N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Под обязательным контролем в силу статьи 3 данного Закона понимается совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии со статьей 5 Закона N 115-ФЗ относятся, в числе прочих, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Данные организации обязаны идентифицировать организацию, являющуюся стороной в операции с денежными средствами или иным имуществом, и проверить, относится ли она к организации, в отношении которой имеются полученные в установленном в соответствии с Законом N 115-ФЗ порядке сведения о ее причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическому лицу, прямо или косвенно находящемуся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическому или юридическому лицу, действующему от имени или по указанию таких организации или лица. При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, перечисленные в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 указанного закона сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом. Суд первой инстанции, изучив все представленные административным органом доказательства, установил, что общество оказывало посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом. Общество эти обстоятельства не оспаривает. При этом обществом не исполнены обязанности, возложенные на него Законом № 115-ФЗ, в том числе в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, общество не исполнило. Кроме того, установлено и не оспаривается обществом, что им не исполнено требование пункта 2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ по разработке правил внутреннего контроля и программы его осуществления, назначению специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ. Между тем, такая обязанность возложена на общество независимо от фактического осуществления посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, а потому неисполнение этой обязанности является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ. Вместе с тем, исходя из буквального толкования подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, возложена на организацию, оказывающую посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, только в случае фактического проведения операции с денежными средствами или иным имуществом. Как указано выше, общество оказывало посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом, но не исполнило обязанность по фиксированию, хранению и представлению соответствующей информации, что образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ. Таким образом, суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что статьей 15.27 КоАП РФ сформулирована совокупность действий, образующих единый состав административного правонарушения. Суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. Согласно названной норме при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Материалами дела подтверждается, что общество бездействовало как в части выполнения обязанности по разработке правил внутреннего контроля и программы его осуществления, так и в части выполнения обязанности по фиксированию, хранению и представлению информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. Ссылка подателя жалобы на вступившее в законную силу решение Дзержинского суда Санкт-Петербурга об отмене постановления от 17.06.2008 № 06-08/75-2/2 , которым к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ был привлечен генеральный директор общества, также отклоняется апелляционным судом. Означенного решения в материалах настоящего дела не имеется. К тому же, как сообщили представители сторон, решение не содержит выводов об обстоятельствах, имеющих отношение к лицам участвующим в деле, ибо обстоятельства совершения административных правонарушений общество не оспаривает. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2008 по делу № А56-19184/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Найт Фрэнк Санкт-Петербург"– без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А56-9242/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|