Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А56-84913/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 июня 2015 года

Дело №А56-84913/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     03 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 июня 2015 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Черемошкина В.В.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Тутаевым В.В.,

при участии: 

от истца: Молодницкая Е.А., доверенность от  27.11.2014,

от ответчика: не явился, извещен.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9404/2015)  ЗАО "Назиевская топливная компания" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2015 по делу № А56-84913/2014 (судья Шелема З.А.), принятое

по иску открытого акционерного общества  "Российские железные дороги"

к закрытому акционерному обществу  "Назиевская топливная компания" о взыскании,

рассмотренному в порядке упрощенного производства,

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к закрытому акционерному обществу "Назиевская топливная компания" (далее - ответчик) о взыскании 81 527 руб. 14 коп. платы начисленной в связи с оставлением вагонов от движения.

Определением от 16.01.2015 исковое заявление принято к производству в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Ответчик обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просил его изменить, удовлетворив требование истца в размере 25 807 руб. 85 коп. По мнению подателя жалобы, применение в расчете коэффициента индексации в отношении платы за использование инфраструктуры перевозчика собственными (арендованными) вагонами, по вине грузоотправителя (грузополучателя) в размере 3,159 не соответствует условиям договора и действующему законодательству.

Истец представил отзыв, в котором возражал по доводам жалобы, просил в ее удовлетворении отказать.

Возражений против рассмотрения дела в пределах доводов апелляционной жалобы сторонами не заявлено, в связи с чем, решение суда в апелляционном порядке рассматривается в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направил, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 06.02.2012 между истцом и ответчиком был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Жихарево Октябрьской железной дороги с обслуживанием железнодорожного пути необщего пользования локомотивом Владельца (далее Договор) № 02/12, в редакции дополнительных соглашений от 30.11.2012 г., 08.11.2013 года, сроком действия по 31.12.2014 года.

Согласно параграфа 1 Договора осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого собственным локомотивом, примыкающего к железнодорожному пути № 6 станции Жихарево стрелочным переводом № 13.

Параграфом 13 Договора установлены технологические строки оборота вагонов на пути необщего пользования.

В соответствии с параграфами 7, 8 договора сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути: №№ 3,4,6 или 8 станции Жихарево. Прием вагонов (их уборка) с выставочных путей и дальнейшее продвижение вагонов с расстановкой по местам погрузки, выгрузки производится локомотивом Владельца не позднее 2 часов с момента передачи вагонов Владельцу на железнодорожных выставочных путях. При задержке уборки вагонов (не принадлежащих перевозчику, арендованных у перевозчика) с железнодорожных выставочных путей свыше 2 часов, перевозчик составляет акт общей формы ГУ-23 и взимает плату за пользование вагонами порядком, предусмотренным п. 12 Тарифного руководства № 2. Акт подписывается перевозчиком и Владельцем.

Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 51 вагона.

В ноябре - декабре 2013 года со станций ОАО «Российские железные дороги» по накладным №№ ЭД691862 М500641, ЭД872736, ЭД814739, ЭД815057, ЭД814909, ЭД872714, ЭЕ008117, ЭД872736, ЭЕ006097, ЭЕ184965, ЭД588773, ЭД933315, ЭЕ033765, ЭД933315, М500640, М500642, ЭД817581, ЭД262444, ЭЕ110775, ЭД304070, ЭД262444, ЭЕ110775 были отправлены, а Железной дорогой приняты к перевозке грузы, назначением на станцию Жихарево Октябрьской железной дороги, грузополучатель - ЗАО «Назиевская топливная компания».

В пути следования вагоны с грузом по вышеперечисленным отправкам, в составе поезда 3782, были задержаны в период с 14 часов 19 минут 13.12.2013 года до 22 часов 02 минут 13.12.2013 года, что общее время задержки составило 8 часов, в составе поезда 3582 в период с 18 часов 36 минут 12.12.2013 года по 22 часа 15 минут 14.12.2013 года, общее время задержки составило 52 часа, по причинам, зависящим от Общества, а именно: в виду невыполнения технологических сроков оборота вагонов, предусмотренных Договором.

Параграфом 15 Договора установлена обязанность владельца уплачивать плату за использование инфраструктуры перевозчика собственными (арендованными, в том числе у перевозчика) вагонами, задержанными (отставленными от движения) на промежуточных станциях в пути следования либо на станции назначения по причинам, зависящим от владельца, обслуживаемых им грузополучателей при условии, что задержка (отставление от движения) на промежуточных станциях в пути следования произошла вследствие невыполнения установленных настоящим договором технологических сроков оборота вагонов и повлекла за собой нарушение сроков доставки грузов.

Стороны установили, что порядок задержки и оформления таковой осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Размер платы за использование инфраструктуры перевозчика собственными вагонами (арендованными, в том числе у перевозчика), задержанными (отставленными от движения) на промежуточных станциях в пути следования либо на станции назначения устанавливается в размере 50 % платы за пользование вагонами.

Как следует из содержания актов общей формы № 52 от 14.01.2014 года и 69 от 14.01.2014, основанием задержки вагонов в пути следования послужило нарушение ответчиком технологических сроков оборота вагонов на пути необщего пользования, что привело к занятости фронта погрузки выгрузки.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения истца с указанным иском в арбитражный суд.

Суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.

Факт нарушения Обществом технологических сроков оборота вагонов и, соответственно, невозможность подачи прибывающих в адрес грузополучателя вагонов подтверждается памятками приемосдатчика и составленными на их основании ведомостями подачи и уборки вагонов, подписанными представителем Общества в отсутствие возражений.

Исковые требования по праву ответчиком не оспариваются. Ответчик полагает необоснованным применение коэффициента индексации, примененного при расчете истцом.

Параграфом 15 Договора установлено, что Владелец уплачивает Перевозчику плату за использование инфраструктуры Перевозчика собственными (арендованными, в том числе у Перевозчика) вагонами, задержанными (отставленными от движения) на промежуточных станциях в пути следования либо на станции назначения по причинам, зависящим от Владельца, обслуживаемых им грузополучателей.

Предусмотренные настоящим пунктом договора платы подлежат начислению и внесению Перевозчику при условии, что задержка в пути следования произошла вследствие невыполнения установленных настоящим договором технологических сроков оборота вагонов и повлекла за собой нарушение сроков доставки грузов. Размер платы за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику (в том числе, арендованными либо привлеченными им у третьих лиц), задержанными (отставленными от движения) на промежуточных станциях в пути следования либо на станции назначения в ожидании подачи на путь необщего пользования устанавливается равным ставкам, перечисленным в таблице № 9 Тарифного руководства № 2 в размерах, действующих на момент наступления обстоятельств, послуживших основанием к начислению платы за пользование вагонами. Размер платы за использование инфраструктуры Перевозчика собственными вагонами (арендованными, в том числе у Перевозчика), задержанными (отставленными от движения) на промежуточных станциях в пути следования либо на станции назначения устанавливается в размере 50% платы за пользование вагонами. Коэффициента индексации тарифов и ставок сборов вводятся в действие с момента их официального ввода.

В параграфе 20 Договора согласовано условие о том, что в случае издания компетентными органами Российской Федерации нормативно правовых и иных актов (размеры плат и сборов и порядок из оплаты и др.), изменяющих условия эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, такие акты автоматически распространяются на настоящий договора без его пересмотра.

Согласно пункту 22 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), утвержденное Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 года № 35/12, индексация платы за пользование вагонами, контейнерами и размеров уменьшения действующих тарифов, определенных в соответствии с указанным Тарифным руководством, осуществляется одновременно с индексацией тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статей 6 и 11 Закона N 147-ФЗ определение (установление) цен (тарифов) или их предельного уровня осуществляется органом регулирования естественных монополий.

На основании пункта 1 Положения о ФТС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, ФТС России является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Пункт 5.3.1.22 названного положения ФСТ России устанавливает (утверждает, регистрирует) тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита).

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях», на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок Приказом ФСТ России от 27.11.2012 года № 301-т/1 установлены индексы к базовым ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленных Тарифным руководством N 2, в том числе, коэффициент, примененный при исчислении платы за пользованием вагонами, контейнерами, в размере равном 3,159.

Таким образом, применение истцом при исчислении спорной платы коэффициента индексации 3,159 соответствует порядку ее расчета, согласованному сторонами в договоре, корреспондирует положениям пункта 22 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), утвержденных Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/12; величина коэффициента индексации установлена пунктом 3 и Приложением № 4 к Приказу ФСТ России от 27.11.2012 № 301-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», в силу пункта 10 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643.

При таких обстоятельствах, довод ответчика о неправомерности применения истцом при расчете спорной платы указанного коэффициента индексации отклоняется как необоснованный.

Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе оставлены за подателем жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271, 272.1  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 11.03.2015 по делу №  А56-84913/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

В.В. Черемошкина

 

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А21-4540/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также