Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А56-23310/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июня 2015 года Дело №А56-23310/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Несмияна С.И., судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М., при ведении протокола судебного заседания: Куличенко Л.С., при участии: от истца: Грабовский А.А., доверенность от 11.03.2015; Михайлов В.А., доверенность от 11.03.2015; от ответчиков: 1. Краснолобова Е.М., доверенность от 12.01.2015; Давыдова О.А., доверенность оот 12.01.2015; 2. Поташова С.С., доверенность от 13.05.2015; 3. Щеглов В.В., доверенность от 12.09.2014; 4. не явился, извещен; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9998/2015) Администрации Центрального района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 марта 2015 года по делу № А56-23310/2013 (судья Судас Н.Е.), принятое по иску Товарищества собственников жилья «Шпалерная 26» (ОГРН: 1097847063160) к 1.Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (ОГРН: 1037843045701) 2.Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга» (ОГРН: 1027809248378) 3. Управлению специальной связи и информации в Северо-Западном федеральном округе (ОГРН: 1037867005406) 4. Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ОГРН: 1087746829994) 3-е лицо: Комитет финансов Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027810256352) о взыскании 1 333 342 рублей 32 копеек, установил: Товарищество собственников жилья «Шпалерная 26» (далее – ТСЖ «Шпалерная 26») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) 1 333 342 рублей 32 копеек задолженности, в том числе 570 603 рублей 63 копеек задолженности за оказанные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.07.2009 по 30.09.2012 и 762 738 рублей 69 копеек задолженности за эксплуатационные услуги за период с 01.08.2009 по 31.10.2012, оказанные в отношении помещений 10-Н, 15-Н, 18-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н, расположенных в доме 26 по Шпалерной улице в Санкт-Петербурге, а также 40 000 рублей судебных издержек на оплату услуг представителя. Определением арбитражного суда от 02.07.2013 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга» (далее – Агентство); к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: - Управление специальной связи и информации в Северо-Западном федеральном округе (с учетом уточнения наименования, далее – Управление) и Комитет финансов Санкт-Петербурга. Определением арбитражного суда от 19.07.2013 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – ФАУГИ) и Управление с исключением Управления из числа третьих по делу. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.01.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.06.2014, производство по делу в отношении Агентства и Управления прекращено, в удовлетворении иска отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.10.2014 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела истец изменил исковые требования и просил взыскать: 1) С Российской Федерации в лице ФАУГИ: - 129 406 рублей 56 копеек долга за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, оказанные в период с 01.04.2010 по 31.03.2011 в отношении помещений 10-Н и 18-Н; -247 681 рублей 80 копеек возмещения эксплуатационных расходов, понесенных в период с 01.04.2010 по 31.10.2012 в отношении помещений 10-Н и 18-Н; -11 370 рублей 39 копеек возмещения эксплуатационных расходов, понесенных в период с 27.07.2012 по 28.08.2012 в отношении помещений 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н; 2) С Администрации, Управления и Агентства солидарно: -172 430 рублей 91 копейки долга по оплате услуг по отоплению и горячему водоснабжению, оказанных в период с 01.04.2010 по 31.03.2011 в отношении помещений 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н; -307 874 рублей 08 копеек долга по возмещению эксплуатационных расходов, понесенных в период с 01.04.2010 по 26.07.2012 в отношении помещений 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н; 3) С Управления: - 24 101 рубля 35 копеек долга по возмещению эксплуатационных расходов, понесенных в период с 29.08.2012 по 31.10.2012 в отношении помещений 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2015 иск удовлетворен. В апелляционной жалобе Администрация прости решение суда от 03.03.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске к Администрации. По мнению заявителя, к обязанностям администрации района ни законом, ни договором не отнесены полномочия по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении нежилых помещений, коммунальных расходов в равной степени, как за свободные помещения, так и за помещения, предоставленные третьими лицами в аренду, либо безвозмездное пользование. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2015 проверены апелляционным судом в обжалуемой части. Из материалов дела следует, что в управление ТСЖ «Шпалерная 26» принят многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 26, литера А. Собственником нежилых помещений 10-Н, 15-Н, 18-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н, 69-Н до 27.07.2012 являлся город Санкт-Петербург. По Акту приема – передачи имущества от 27.07.2012 помещения 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н, 69-Н безвозмездно переданы в собственность Российской Федерации на основании Распоряжения от 06.06.2012 № 348-р, в отношении помещений 10-Н и 18-Н в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.10.2007 внесена запись № 78-78-01/0476/2007-033 о регистрации права собственности Российской Федерации, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 08.10.2007 № 78-АГ 043081. Спор о правовом режиме спорных объектов в рассматриваемый период отсутствует. ТСЖ «Шпалерная 26» предъявлен иск о взыскании задолженности в отношении вышеперечисленных нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, принадлежащих городу Санкт-Петербургу как собственнику, а именно: - 172 430 рублей 91 копейки долга за отопление и горячее водоснабжение в период с 01.04.2010 по 31.03.2011 в отношении помещений 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н; -3 07 874 рублей 08 копеек возмещения эксплуатационных расходов, понесенных в период с 01.04.2010 по 26.07.2012 в отношении помещений 15-Н, 19-Н, 24-Н, 30-Н, 40-Н, 49-Н, 65-Н, 66-Н, 68-Н и 69-Н; Материальное требование предъявлено к Администрации, как исполнительному органу государственной власти, уполномоченному на организацию содержания и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда, и выступающему в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей статье расходов, на который возложены обязанности по оплате коммунальных услуг, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, в части помещений, принадлежащих Санкт-Петербургу как собственнику. Неоплата от Администрацией выставленных счетов послужила основанием для обращения ТСЖ «Шпалерная 26» в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал обоснованными требования истца заявленные к Администрации Центрального района города Санкт-Петербурга по праву и по размеру. Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктами 1 и 2 статьи 307, статей 125, 210, 249, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Суд апелляционной инстанции считает правомерным удовлетворение иска о взыскании с Администрации задолженности по оплате услуг по отоплению и горячему водоснабжению, эксплуатационных расходов. Данный подход соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума от 12.04.2011 № 16646/10 и от 17.04.2012 № 15222/11. Содержащееся в указанных Постановлениях толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 Правил № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Пунктом 1.1 Распоряжения № 310-р определено, что Санкт-Петербург с момента его признания в соответствии с действующим законодательством собственником жилого помещения, расположенного в доме жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива либо кондоминиуме, несет расходы по оплате фактически потребляемых коммунальных услуг, по содержанию жилого помещения, по оплате содержания и сохранения общего имущества дома (кондоминиума) пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество дома (кондоминиума). Согласно пункту 1.2 Положения, утвержденного Распоряжением № 310-р, расчеты Санкт-Петербурга по платежам за коммунальные услуги и содержание помещения, а также на содержание и сохранение общего имущества дома (кондоминиума) производятся через государственное учреждение "Районное жилищное агентство" (далее РЖА) по месту нахождения помещения в порядке, определяемом Положением. Таким образом, указанным Положением определен порядок, в котором должны осуществляться расчеты по платежам за коммунальные услуги и содержание помещений, являющихся собственностью города Санкт-Петербурга, а также на содержание и сохранение общего имущества дома, - через государственное учреждение "Районное жилищное агентство". Из данного Положения не следует, что Агентство является лицом, обязанным нести указанные расходы. В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Подпунктом 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования. Подпунктом 3.2.7 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 (далее - Положение № 1078) к полномочиям администрации отнесены, в том числе, полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке. В соответствии с подпунктом 2.4.1 Положения № 1078 к компетенции администрации района относится организация содержания, обеспечение функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга. Из подпункта 3.4.34 указанного Положения следует, что администрация наделена полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме. Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2005 № 52-р "Об утверждении Положения о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах" интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме представляет Администрация района. Из названных норм права следует, что Администрация как представитель Санкт-Петербурга, являющегося собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, обязано нести расходы по содержанию общего имущества этого дома, а также оплате коммунальных услуг. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права, ввиду чего апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения о 03.03.2015. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2015 по делу № А56-23310/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий С.И. Несмиян Судьи Т.В. Жукова Н.М. Попова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А56-60439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|