Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А56-85032/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 июня 2015 года Дело №А56-85032/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой при участии: от истца (заявителя): предст. Константинов Е.В. – доверенность от 12.01.2015 от ответчика (должника): предст. Ерофеев А.Г. – доверенность № 1104 от 13.10.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8668/2015) закрытого акционерного общества «Фирма Стикс» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2015 по делу № А56-85032/2014 (судья Исаева И.А.), принятое по иску (заявлению) Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу к закрытому акционерному обществу «Фирма «Стикс» о привлечении к административной ответственности установил: Отдел надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу (далее – ОНД Кронштадтского района, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Фирма «Стикс» (ОГРН 1037828009570; адрес: 190000, Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 30, кв.8; далее – ЗАО «Фирма «Стикс», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 03.03.2015 Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. В апелляционной жалобе ЗАО «Фирма «Стикс». ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение суда от 03.03.2015 отменить и отказать в привлечении Общества к административной ответственности. Податель жалобы полагает, что административным органом не доказана вина Общества в административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, податель жалобы ссылается на нарушение административным органом порядка проведения проверки и процедуры привлечения Общества к административной ответственности. В судебном заседании представитель ЗАО «Фирма «Стикс» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ОНД Кронштадтского района возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.10.2014 № 2-16-407 ОНД Кронштадтского района Санкт-Петербурга в период с 05.11.2014 по 02.12.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, г.Кронштадт, ул. Гидростроителей, д.6, правообладателями указанного объекта защиты являются ООО «ЖКС Кронштадтского района», СПб ГБУ «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр», СПб ГБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 8 Кронштадтского района», СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Кронштадтского района Санкт-Петербурга». По результатам проверки составлен акт проверки № 2-16-407 от 02.12.2014, в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, в парадных 4 и 5 многоквартирного жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, г.Кронштадт, ул.Гидростроителей, д.6 10.12.2014 должностным лицом ОНД Кронштадтского района в отношении ЗАО «Фирма «Стикс» составлен протокол № 2-16-18-304 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225. Как указано в протоколе об административном правонарушении, Общество при выполнении работ по техническому обслуживанию систем автоматизированной противопожарной защиты жилого здания по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 6, допустило нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, а именно: Парадная № 4 11 этаж: - Дымоприемные устройства (клапаны дымоудаления) установлены ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов (высота дверного проема эвакуационного выхода 2,0 м, высота расположения клапана дымоудаления 1,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона № 123-ФЗ, п. 7.8 СП 7.13130.2013); 10 этаж, 9 этаж, 8 этаж, 6 этаж: - Дымоприемное устройство (клапан дымоудаления) установлен ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов (высота дверного проема эвакуационного выхода 2,0 м, высота расположения клапана дымоудаления 1,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона №123-ФЗ, п. 7.8 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»); - В поэтажном коридоре отсутствует ручной пожарный извещатель (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона №123-ФЗ); - Расстояние между дымовыми пожарными извещателями более 9,0 м (по факту 9,7м – 9,6 м) (п.1 ч. 2 ст.1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 83 Закона №123-ФЗ, п. 13.4.1. табл. 13.3 СП 05.13130.2009); 7 этаж: - Дымоприемное устройство (клапан дымоудаления) установлен ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов (высота дверного проема эвакуационного выхода 2,0 м, высота расположения клапана дымоудаления 1,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона № 123-ФЗ, п. 7.8 СП 7.13130.2013); - Расстояние между дымовыми пожарными извещателями более 9,0 м (по факту 9,6 м) (п.1 ч. 2 ст.1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 83 Закона №123-ФЗ, п. 13.4.1. табл. 13.3 СП 05.13130.2009); - Этажный приемно-контрольный прибор находится в неисправном состоянии (п. 61 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации); 5 этаж, 4 этаж, 3 этаж: - Дымоприемное устройство (клапан дымоудаления) установлен ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов (высота дверного проема эвакуационного выхода 2,0 м, высота расположения клапана дымоудаления 1,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона №123-ФЗ, п. 7.8 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»); - Расстояние между дымовыми пожарными извещателями более 9,0 м (по факту 9,6 м) (п.1 ч. 2 ст.1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 83 Закона №123-ФЗ, п. 13.4.1. табл. 13.3 СП 05.13130.2009); Парадная № 5 11 этаж: - Дымоприемное устройство (клапан дымоудаления) установлен ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов (высота дверного проема эвакуационного выхода 2,0 м, высота расположения клапана дымоудаления 1,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона №123-ФЗ, п. 7.8 СП 7.13130.2013); с 3-го по 10 этажи: - Дымоприемное устройство (клапан дымоудаления) установлен ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов (высота дверного проема эвакуационного выхода 2,0 м, высота расположения клапана дымоудаления 1,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 85 Закона №123-ФЗ, п. 7.8 СП 7.13130.2013); - Расстояние между дымовыми пожарными извещателями более 9,0 м (по факту 9,6м – 9,7м) (п.1 ч. 2 ст.1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 83 Закона №123-ФЗ, п. 13.4.1. табл. 13.3 СП 05.13130.2009); На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены ОНД «Кронштадтского района в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем привлек Общество к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия считает, что решение суда от 03.03.2015 подлежит отмене, поскольку вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение о лицензировании). В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения, а также факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. При этом в силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Как следует из протокола об административном правонарушении № 2-16-18-304 от 10.12.2014, Обществу вменено нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6, части 6 статьи 83, части 11 статьи 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.4.1 табл. 13.3 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», пункта 7.8 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, при выполнении работ по техническому обслуживанию систем автоматизированной противопожарной защиты жилого здания по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 6. При этом, административный орган и суд первой инстанции исходили из того, что ЗАО «Фирма «Стикс» выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматизированной противопожарной защиты указанного многоквартирного жилого дома на основании заключенного с ООО «ЖКС Кронштадтского района» договора от 30.12.2013 № 27 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической противопожарной защиты жилых зданий, испытаний системы внутреннего противопожарного водопровода и перемотку пожарных рукавов. Вместе с тем, как следует из представленного Обществом в материалы дела акта от 27.12.2013 (еще до начала обслуживания), составленного сотрудниками Общества и ООО «ЖКС Кронштадтского района», по адресу Градостроителей, д. 6 в парадных 4 и 5 Центральный прибор контроля и управления «СВИТ» вышел из строя, в связи с чем обслуживание АППЗ временно приостановлено (л.д.97). Актом от 12.11.2014 также установлена неисправность ЦП «СВИТ» по адресу Градостроителей, д. 6, парадные 4 и 5 (л.д.98). Поскольку обслуживание АППЗ по адресу Градостроителей, д. 6, парадные 4 и 5 Обществом было приостановлено, то есть договор от 30.12.2013 № 27 на оказание услуг по техническому обслуживанию с момент его заключения в отношении парадных 4 и 5 дом № 6 по ул.Градостроителей сторонами не исполнялся, ЗАО «Фирма «Стикс» не осуществляло взимание платы с ООО «ЖКС Кронштадтского района» по договору от 30.12.2013 № 27 за техническое обслуживание системы АППЗ в указанном доме (акт о приемке выполненных работ от 31.01.2014. л.д.100), оснований для Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А56-32770/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|