Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А26-10454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 июня 2015 года Дело №А26-10454/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А., при участии: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8607/2015) ООО «МКС-Петрозаводск» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.02.2015 по делу № А26-10454/2014 (судья Кришталь Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое по заявлению ООО «МКС-Петрозаводск» к Административной комиссии Петрозаводского городского округа о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «МКС-Петрозаводск» (далее – заявитель, ООО «МКС-Петрозаводск», Общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее – административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2014 о назначении административного наказания по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении № 1.13-25/185. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 16.02.2015 заявление ООО «МКС-Петрозаводск» удовлетворено частично, оспариваемое постановление изменено в части назначения административного наказания, штраф снижен до 50 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с указанным решением суда, ООО «МКС-Петрозаводск» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ в их отсутствие. В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что на момент выявления вмененного ему правонарушения у должностного лица органа муниципального контроля отсутствовали правовые основания для производства осмотра многоквартирного дома и придомовой территории, составления каких-либо протоколов и актов осмотра. По мнению подателя жалобы, представленные административным органом доказательства виновности Общества во вмененном правонарушении получены с нарушением закона. Административной комиссией в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, 28.10.2014 в 15 час. 15 мин. муниципальным инспектором управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Шишкиным А.С. в ходе обследования территорий и систематического контроля за соблюдением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе проведен осмотр дома № 3 по пр. А. Невского в г. Петрозаводске и его придомовой территории. В ходе осмотра выявлено, что управляющей организацией не обеспечена очистка фасада от несанкционированных надписей, граффити; у входов в подъезды не обеспечена установка табличек с указанием номеров подъездов, номеров квартир, расположенных в подъездах; не обеспечено содержание придомовой территории - допущено складирование и не обеспечена уборка мусора и отходов различного характера: порубочные остатки с признаками гниения, изделия из древесины, бывшие в употреблении, бытовой мусор, изделия их пластика (гофра-труба). По результатам осмотра составлен акт осмотра № 329 от 28.10.2014 с приложением фототаблицы к нему. 30.10.2014 в отношении Общества составлен протокол № 329-П об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 1191-ЗРК). О составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении Общество извещалось надлежащим образом (л.д. 34, 38-39, 42). В протоколе указано на нарушение требований пунктов 1-3 статьи 4, пунктов 1,3 статьи 5, пункта 3 статьи 22, статьи 25 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 (далее - Правила благоустройства). Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения административной комиссии. Постановлением административной комиссии от 28.11.2014 по делу об административном правонарушении № 1.13-25/185 ООО «МКС-Петрозаводск» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.14 Закона № 1191-ЗРК в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, вместе с тем счел необходимым уменьшить размер назначенного штрафа до 50 000 руб. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, а также возражения на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. Частью 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Частью 2 настоящей статьи предусмотрено, что повторное нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего закона, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере ста тысяч рублей. Пунктом 2 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Как следует из материалов дела, между ООО «Жилфонд-Служба» (после изменения наименования – ООО «МКС-Петрозаводск») и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме № 3 по пр. А. Невского в г. Петрозаводске заключен договор на управление многоквартирным домом. Пунктами 1, 2, 3 статьи 4 Правил благоустройства установлено, что организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в том числе уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Согласно пункту 1 статьи 5 Правил благоустройства работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил. При этом пунктом 3 статьи 5 Правил благоустройства предусмотрено, что уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня. В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Правил благоустройства таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку) организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. Указатели и таблички должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. Общество, являясь управляющей организацией, обязано содержать обслуживаемый им многоквартирный дом № 3 по пр. А. Невского в г. Петрозаводске и прилегающую к нему территорию в состоянии, отвечающем требованиям Правил благоустройства. Материалами дела, в том числе, актом осмотра от 28.10.2014 № 329, фототаблицей и схемой к нему, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2014 № 329-П, подтверждается факт нарушения Обществом пунктов 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 3 статьи 5, пункта 3 статьи 22 вышеуказанных Правил, выразившегося в том, что Общество не обеспечило установку у входов в подъезды табличек с указанием номеров подъездов и номеров расположенных в них квартир; не обеспечило содержание и своевременную уборку придомовой территории в границах участка, сформированного для эксплуатации дома № 3 по пр. А. Невского, а именно, допустило складирование и не обеспечило уборку мусора и отходов различного характера. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора управляющая организация по поручению собственников принимает на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома, организации выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлению собственникам коммунальных услуг. Таким образом, в силу положений статьи 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пунктов 2 и 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Общество осуществляет уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений указанного дома. Вместе с тем, судом признано неправомерным указание в оспариваемом постановлении на нарушение Обществом статьи 25 Правил благоустройства, выразившееся в необеспечении очистки фасада здания от посторонних (несанкционированных) надписей и граффити. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Правил благоустройства фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, в том числе в виде не предусмотренных проектной документацией изменений его цветового тона и декоративных деталей, на фасаде не должно быть надписей и граффити. Однако, периодичность проведения работ по очистке фасадов жилых домов от несанкционированных надписей и граффити, в том числе путем покраски стен, Правилами благоустройства не предусмотрена, в связи с чем такие работы не относятся к ежедневным текущим работам по содержанию общего имущества дома. Очистка и покраска стен представляют собой технологический процесс, требующий значительных временных затрат, привлечения специалистов и дополнительного финансирования. Наличие на фасаде дома надписей и граффити не создает угрозу надежности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества, в связи с чем выполнение работ по очистке стен не носит неотложного характера. В соответствии с пунктом 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе работ по покраске и очистке фасада) находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Из пунктов 11, 13 и 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, следует, что в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома управляющая организация должна производить периодические осмотры и доводить информацию о результатах этих осмотров и мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов, до собственников помещений. Осмотр фасадов на предмет их надлежащего содержания должен производиться в ходе проведения общих осмотров: весной и осенью (пункт 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170). Материалами административного дела не установлен момент появления на фасаде жилого дома выявленных в ходе осмотра 28.10.2014 надписей и граффити. Доказательств того, что данные нарушения выявлялись ранее и Обществу выдавались предписания об их устранении, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ суд первой инстанции правомерно счел, что нарушение пунктов 1, 2 статьи 25 Правил благоустройства необоснованно вменено заявителю оспариваемым постановлением. С решением суда в данной части административная комиссия не спорит. Однако, доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению иных, перечисленных выше обязанностей в сфере благоустройства, по соблюдению требований Правил благоустройства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к пунктам 1, 2, 3 статьи 4, пунктов 1, 3 статьи 5, пункта 3 статьи 22 Правил благоустройства и образует (при доказанной материалами дела и не Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А56-41165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|