Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А21-6126/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 июня 2015 года Дело №А21-6126/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Аслянянц А.В. по доверенности от 07.04.2015 от заинтересованного лица: Сосновская Ж.В. по доверенности от 05.09.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10370/2015) Отдела надзора на море (Калининградская область) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.04.2015 по делу № А21-6126/2014 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению ООО "Калининградский центр Аквакультура" к Отделу надзора на море (Калининградская область) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью "Калининградский центр "Аквакультура" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделу надзора на море (Калининградская область) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу (далее - Отдел, административный орган) от 02.07.2014 № 09-318/040-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (с учетом уточненных требований, принятых судом к рассмотрению). Решением суда от 08.04.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Отдел просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих возражений ссылается на то, что административным органом надлежащим образом и в полном объеме были запрошены, исследованы и учтены все доказательства по данному правонарушению, а при проведении проверки и рассмотрении административного дела были соблюдены все нормы процессуального права, регулирующие производство по данной категории дел. В судебном заседании представитель Отдела поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 28.05.2014 № ПВ-58/09 должностными лицами Отдела проведена плановая выездная проверка Общества, по результатам которой составлен акт № 09-014 от 25.06.2014. В ходе проверки Отделом установлено, что водопользование осуществляется Обществом из подземных водоисточников (скважин). На промплощадке ООО «Калининградский центр «Аквакультура» находится 4 скважины: №233д, №609д, №761д, №165д, на момент проверки водоснабжение осуществлялось из одной скважины. Отделом установлено, что Общество использует водный объект - озеро (карьер) Форелевое, которое соединяется с Калининградским заливом (каналом), в отсутствие разрешения о предоставлении водного объекта в пользование. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 25.06.2014 №09-318 об административном правонарушении. Постановлением от 02.07.2014 Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. ООО «Калининградский центр «Аквакультура» не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем установил грубые нарушения требований части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) (в части срока уведомления о проведении проверки), в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Законом № 294-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ к числу грубых нарушений требований к организации и проведению проверки относится, в том числе, нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки). Согласно части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Как следует из материалов дела, факт правонарушения выявлен административным органом в ходе плановой выездной проверки в отношении Общества, проведенной Отделом на основании распоряжения (приказа) начальника руководителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 28.05.2014 № ПВ-58/09. При этом, административным органом не представлены в материалы дела доказательства уведомления Общества о проведении проверки в соответствии с требованиями части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения). В акте проверки от 25.06.2014 № 09-014 на странице 1 в графе «Дата и время проведения проверки» указано с 02.06.2014 по 01.07.2014 (л.д.50). В пункте 7 распоряжения о проведении проверки от 28.05.2014 № ПВ-58/09 указаны сроки проведения проверки: с 02.06.2014 по 01.07.2014 (л.д.69). В уведомлении о проведении проверки от 28.05.2014 № 09/236 также указано, что проверка Общества будет проводиться с 02.06.2014 (л.д.66). Как указано в уведомлении о проведении проверки от 28.05.2014 № 09/236 (л.д. 66-67), указанное уведомление и распоряжение о проведении проверки получено мастером-рыбоводом Плиевой 29.05.2014, то есть менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки (02.06.2014), учитывая, что 31 мая и 01 июня 2014 года являлись выходными днями (суббота и воскресение). В графе акта проверки от 25.06.2014 № 09-014 «с копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы)» указано, что Амосов Д.А. (заместитель директора) ознакомлен с распоряжением о проведении проверки 25.06.2014 (то есть, в день составления акта проверки), а Плиева Н.В. - 29.08.2014. Каких-либо иных доказательств своевременного уведомления Общества о проведении проверки (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения) Отделом в материалы дела не представлено, не представлены такие доказательства и суду апелляционной инстанции. Доводы административного органа о наличии в действиях (бездействии) Общества признаков злоупотреблении правом являются голословными, поскольку Отдел не подтвердил документально свою ссылку на направление уведомления о проведении проверки по почте и невозможность его вручения. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Отделом допущено нарушение требований части 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), что является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки и влечет недействительность результатов проверки: акта проверки от 25.06.2014 № 09-014, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление. Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о наличии грубых нарушений требований Закона № 294-ФЗ в ходе проверки Общества является правильным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Результаты проведенной Отделом проверки, полученные с грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ, не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении в отношении Общества. Доводы Отдела, указанные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные. При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.04.2015 по делу № А21-6126/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзора на море (Калининградская область) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.М. Толкунов
Судьи О.И. Есипова
Н.И. Протас Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А56-45381/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|