Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А56-87386/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 июня 2015 года Дело №А56-87386/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Иванов А.В. по доверенности от 20.02.2015, Богомолов И.Л. по доверенности от 09.06.2015; от заинтересованного лица: Кудряшов К.И. по доверенности от 05.05.2015; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9708/2015) Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2015 по делу № А56-87386/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: ЗАО "Премьер СТ", ОАО "ЕЭТП", СПБ ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" об оспаривании пунктов 2, 5 решения
установил: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (ОГРН 1047855096222, адрес: 190000, Санкт-Петербург, Вознесенский просп., д. 16, далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании пунктов 2 и 5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, далее - Управление, УФАС) от 02.10.2014 №44-1882/14. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса", закрытое акционерное общество "Премьер СТ" (далее - Общество). Решением суда от 26.02.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, обоснованно отказал в допуске участнику электронного аукциона N 3, поскольку указанный в заявке Общества показатель теоретической массы 1 м трубы с весьма усиленной гидроизоляцией превышал значение, указанное в техническом задании. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения. Представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без их участия. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 27.08.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Комитетом размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по кв. 23 и 3-6а Сосновой Поляны от ТК-3а у ул. Тамбасова до ТК-14а на пр. Ветеранов в 2014-2015 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 №0172200002514000151-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 3, поступившей от Общества, и отказала в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации. В заявке значение показателя «Теоретическая масса 1м. трубы» - 179,93 кг не соответствует ГОСТ 10704-91. 25.09.2014 в УФАС поступила жалоба Общества (вх. №22194) на действия аукционной комиссии заказчика (СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса») в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки Общества. По результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено решение от 02.10.2014 по делу №44-1882/14, которым в действиях аукционной комиссии заказчика признано нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе) (пункт 2 решения); также УФАС принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 5 решения). Пункты 2 и 5 решения УФАС оспорены Комитетом в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ. Пунктом 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесен, в том числе, аукцион в электронной форме. Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ). Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно требованиям подпункта 3.1.3. части I, части II "Информационная карта аукциона", Приложения N 3 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в составе заявки участникам закупки требуется представить конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Требования к товарам установлены также в приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации. Перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, установлен заказчиком в приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации. В пункте 17 «Труба» приложения № 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе указано: «Тип трубы: Стальная электросварная прямошовная»; «Наружный диаметр трубы: 920 мм»; «Толщина стенки трубы: 8,0 мм»; «Теоретическая масса 1м трубы: не менее 175 кг и не более 185 кг»; «Тип изоляции трубы: Весьма усиленная гидроизоляция». В заявке по показателю «Теоретическая масса 1 м трубы» Общество указало конкретное значение: «179,93 кг», что соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТ 10704-91 «Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент». Следовательно, заказчик, необоснованно отказал в допуске участнику электронного аукциона N 3. В апелляционной жалобе ее податель указывает, что теоретическая масса трубы с наружным диаметром 920 мм, толщиной стенки трубы 98мм, в силу ГОСТ 10704-91 (таблица №1) может быть равна только одному значению – 179,93кг. Эта масса, увеличенная на один процент за счет усиления шва, должна составить 181,73кг. Вместе с тем, при заданных показателях наружного диаметра и толщины стенки в техническом задании указаны не конкретные показатели теоретической массы (известные с учетом приведенных положений ГОСТ 10704-91), а минимальное и максимальное значение. Некорректное изложение характеристик товара в техническом задании неправомерно не принято во внимание Комиссией при рассмотрении заявок участников. Заказчиком, уполномоченным органом на заседание Комиссии УФАС не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о несоответствии указанных в заявке данных установленным документацией требованиям. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2015 по делу № А56-87386/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А42-8361/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|