Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А56-71856/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 июня 2015 года

Дело №А56-71856/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     16 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 июня 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Смирновой Я.Г.

судей  Жуковой Т.В., Несмияна С.И.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Милашунас Ю.А.,

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника): не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10604/2015) товарищества собственников жилья "Триумф" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 по делу № А56-71856/2014 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое

по иску (заявлению) товарищества собственников жилья "Триумф"

к ГУП "Леноблинвентаризация" Выборгское БТИ

об обязании предоставить техническую документацию на жилой дом

 

установил:

            Товарищество собственников жилья «Триумф» ((далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к государственному унитарному предприятию «Леноблинвентаризация» Выборгское БТИ (далее - ответчик) об обязании предоставить истцу технический паспорт на дом, расположенный по адресу: 188810, Ленинградская область, г. Выборг, ул. 2-я Южная, д.7; полную копию инвентаризационного дела на дом, расположенный по адресу: 188810, Ленинградская область, г. Выборг, ул. 2-я Южная, д. 7.

Истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчика предоставить истцу технический паспорт на дом, расположенный по адресу: 188810, Ленинградская область, г. Выборг, ул. 2-я Южная, д. 7; копию инвентаризационного дела на дом расположенный по адресу: 188810, Ленинградская область, г. Выборг, ул. 2-я Южная, д. 7.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.

Истец обжаловал решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела.

В обоснование жалобы истец указал, что  ответчик не представил доказательств невозможности удовлетворения требований истца о выдаче технической документации на жилой дом и не обосновал отказ в выдаче документации.

В заседание суда апелляционной инстанции истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, своих представителей не направили. что не препятствует рассмотрению делу в их отсутствие в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

По смыслу статей 251, 253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения. Нормативные правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, вследствие чего такие акты не могут быть предметом судебной проверки.

Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с названным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 г.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснил, что недействующим нормативным правовым актом следует считать в том числе акт формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулирует Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон).

Статьей 43 указанного Федерального закона до 1 января 2013 г. установлен переходный период применения Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства; в переходный период положения Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства; в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу данного Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 этой статьи (части 1, 2, 2.1).

Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, действовавший ранее, был определен "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 921 от 04.12.2000 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства". Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Пунктами 6, 7 названного Положения определены понятия технической инвентаризации объектов капитального строительства (первичная техническая инвентаризация и техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства), а также государственный технический учет объектов капитального строительства (первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства).

На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.

Государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Следовательно, объектом технической инвентаризации государственного технического учета могут быть только объекты капитального строительства (объекты недвижимости).

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" решение Правительства Российской Федерации, изложенное в Постановлении Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" признано утратившим силу.

С 1 января 2013 года указанное Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (вместе с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства") не применяется (письмо Минэкономразвития России от 22.02.2013 N Д23и-449).

Таким образом, поскольку исковые требования основаны на нормативно-правовых актах, действие которых к моменту обращения истца в суд прекращено, в силу чего данные акты основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, принятое судом первой инстанции решение об отказе в иске следует признать законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2015 по делу № А56-71856/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Я.Г. Смирнова

 

Судьи

Т.В. Жукова

 

 С.И. Несмиян

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А56-77431/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также