Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А56-3614/2015. Изменить решение (ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 июня 2015 года

Дело №А56-3614/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     11 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 июня 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семеновой А.Б.

судей  Борисовой Г.В., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Бикнус Т.В. по доверенности от 12.01.2015

от заинтересованного лица: Царьков А.С. по доверенности от 30.12.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10056/2015) Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2015 по делу № А56-3614/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северная Компания"

к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Северная Компания» (ОГРН 1037821067635, адрес: 188661, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Мурино, ул. Кооперативная, д. 24, лит. А-А; далее –общество, ООО «СК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит.А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 21.01.2015 № 143 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 43.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).

Решением от 05.03.2015 арбитражный суд первой инстанции изменил постановление ГАТИ от 21.01.2015 № 143, снизил размер административного штрафа до 100 000 руб.

Не согласившись с решением суда, ГАТИ обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для снижения размера назначенного постановлением Инспекции от 21.01.2015 № 143 штрафа до 100 000 руб. 

В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ООО «СК» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, ООО «СК» получен ордер ГАТИ N У-2891 от 30.07.2014 на производство земляных работ (газопровод), размещение временного газопровода по адресу: Подольская ул., от Загородного пр. до наб. Обводного кан., сроком действия до 25.06.2015 (с учетом продления).

Распоряжения ГАТИ от 05.12.2014 № 2050-ЗД по ул. Подольской на участке от наб. Обводного канала до Малодетскосельского пр.временно ограничено движение транспортных средств на срок с 10.12.2014 по 13.12.2014 в целях организации дорожного движения при производстве ООО «СК» работ по прокладке газопровода

Распоряжения ГАТИ от 05.12.2014 № 2055-ЗД по ул. Подольской у Малодетскосельского пр.временно ограничено движение транспортных средств на срок с 13.01.2015 по 27.01.2015 в целях организации дорожного движения при производстве ООО «СК» работ по прокладке газопровода.

16.12.2014 года ГАТИ в присутствии двух понятых выявлен факт временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в городе Санкт-Петербурге (ул. Подольская, на участке от наб. Обводного канала до Малодетскосельского пр.) с нарушением установленного порядка –срок ограничения движения по распоряжению ГАТИ от 05.12.2014 № 2050-ЗД истек 13.12.2014, срок действия распоряжения ГАТИ от 05.12.2014 № 2055-ЗД еще не наступил (ограничение движения разрешено с 13.01.2015 по 27.01.2015).

Выявленные нарушения зафиксированы протоколом осмотра территории от 16.12.2014 с приложением фотоматериалов.

18.12.2014 ГАТИ в присутствии представителя общества - Пигаревой С.А. и двух понятых, проведен повторный осмотр территории по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Подольская, на участке от наб. Обводного канала до Малодетскосельского пр.,в ходе которого установлено, что ограничение движения транспортных средств снято, о чем составлен протокол осмотра территории от 18.12.2014 с приложением фотоматериалов.

На основании выявленного 16.12.2014 правонарушения Инспекцией в отношении ООО «СК» составлен протокол № 54436 от 18.12.2014об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 43.1 Закона № 273-70.

Постановлением от 21.01.2015 N 143 по делу об административном правонарушении N 54436 от 18.12.2014 ООО «СК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 43.1 Закона N 273-70, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Постановление ГАТИ от 21.01.2015 N 143 обжаловано ООО «СК» в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для применения положений Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, в связи с чем постановление административного органа от 21.01.2015 N 143 изменено судом первой инстанции, административный штраф снижен до размера 100 000 руб.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для изменения решения суда в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Закона № 273-70 нарушение порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, установленного Правительством Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее – Правила № 4).

В соответствии с пунктом 3.2.21 Правил N 4 при выполнении работ производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения). Соблюдать порядок и сроки временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением ГАТИ в случае введения такого ограничения (прекращения).

В целях совершенствования организации движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом N 434-89, Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 27.03.2013 № 272 об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге (далее – Порядок N 272).

Из пункта 1.6 Порядка N 272 следует, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 (при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) и 1.2.6 (при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений) названного Порядка, устанавливаются Государственной административно-технической инспекцией путем принятия акта об ограничении или прекращении движения.

Из приведенных нормативных положений следует, что порядок временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге установлен Правительством Санкт-Петербурга, а полномочия по разработке порядка приема и рассмотрения заявок и принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств переданы Инспекции в пределах компетенции, установленной в пункте 1.6 Порядка N 272.

В соответствии с пунктом 4 Порядка принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4 (далее - Порядок N 4), введение ограничения движения и (или) прекращения движения осуществляется на основании распоряжения ГАТИ по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Порядка.

В пункте 2 Порядка N 4 предусмотрено, что он распространяется на случаи ограничения движения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.

В силу пункта 5 Порядка N 4 поводом для принятия решения об ограничении движения или прекращении движения является заявление граждан и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка.

Таким образом, единственным основанием для введения ограничения движения транспортных средств при установлении временных ограждений на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге является распоряжение ГАТИ.

Производителем работ по ордеру ГАТИ N У-2891 от 30.07.2014является ООО "СК", в связи с чем общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 43.1 Закона N 273-70.

На момент первоначального осмотра территории производства работ по ордеру N У-2891 от 30.07.2014 16.12.2014 Инспекцией установлено, что по истечении срока, установленного распоряжением ГАТИ, обществом осуществлено ограничение движения транспортных средств.

Факт совершения обществом правонарушения, выразившегося в нарушении порядка временного ограничения движения транспортных средств на участке автомобильной дороги после истечения сроков, указанных в распоряжении ГАТИ от 05.12.2014 № 2050-ЗД, подтверждается материалами дела, а именно, протоколом осмотра территории от 16.12.2014 с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 18.12.2014, распоряжениями ГАТИ от 05.12.2014 № 2050-ЗД и № 2055-ЗД. ООО «СК» данное обстоятельство не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом  РФ  об  административных правонарушениях  или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "СК" имело реальную и объективную возможность для исполнения требований Правил N 4, Порядка N 272. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины общества в совершенном административном правонарушении.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "СК" состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 43-1 Закона N 273-70.

Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Суд первой инстанции, принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, пришел к выводу о наличии оснований для снижения размера административного штрафа, назначенного Инспекцией, до 100 000 руб. на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.

Постановлением от 25.02.2014 N 4-ПКонституционный Суд Российской Федерации признал положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А56-1651/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также