Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А56-81402/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 июня 2015 года Дело №А56-81402/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Есиповой О.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Галкин Г.С. – доверенность от 30.12.2014, Ткаченко Е.О. – доверенность от 20.04.2015 от заинтересованного лица: Кудряшов К.И. – доверенность от 05.05.2015, Кузьминкин Г.С. – доверенность от 05.05.2015 от 3-го лица: не явился - извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6601/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2015 по делу № А56-81402/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению Комитета по строительству Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лицо: 1) ООО "ПитерСтальКонструкция", 2) ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" об оспаривании решения и предписания
установил:
Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810279397, место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76, далее Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решения в части пунктов 2,3,4 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933, место нахождения: 199004, Санкт-петербург,4-я линия В.О., д. 13 лит. А, далее Управление) от 12.11.2014 по делу № 44-2196/14. Решением суда от 03.02.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на неправильное описание заявителем объекта закупки в аукционной документации. В связи с болезнью судьи Сомовой Е.А. распоряжением Председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда дела передано в производство судье Протас Н.И. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Комитета доводы жалобы отклонили, просили оставить ее без удовлетворения. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 21.03.2014 Комитетом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения 0172200002614000019 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению инженерной подготовки территории под жилищное строительство в кв.15 Юго-Западной Приморской части для нужд Санкт-Петербурга. 05.11.2014 в Управление поступила жалоба ООО "ПитерСтальКонструкция" на действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Решением Управления от 12.11.2014 по делу № 44-2196/14 жалоба Общества признана необоснованной, при этом в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Также заказчику выдано предписание от 12.11.2014 по делу № 44-2196/14 об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и повторном рассмотрении всех заявок. Комитет не согласился с вышеназванными решением и предписанием Управления и оспорил их в арбитражном суде. Суд первой инстанции не усмотрел в действиях Комитета нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Выслушав представителей Управления и Комитета, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Из оспариваемого решения комиссии УФАС следует, что Заказчиком нарушен установленный статьей 33 Закона порядок описания в отношении товара №2, указанного в Приложении №7 к Части III документации Закупки «Техническое задание» (далее также «Приложение №7») - смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I. Управление полагает, что в столбце «Наименование товара» Заказчиком прямо указаны песчаные асфальтобетонные смеси, в то время как некоторые требования к значениям показателей товара соответствуют щебеночным смесям, что нарушает порядок описания товара. Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, согласно разделу 5 ч. III документации Закупки «Техническое задание», при установлении наименований показателей материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В список используемых документов технического регулирования входит, в том числе, ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (далее также «ГОСТ 9128»). В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 9128, смеси и асфальтобетоны, в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен, подразделяют на крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. В свою очередь, в наименовании товара Заказчик указывает - «смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I». Таким образом, в наименовании товара тип смеси в зависимости от размера минеральных зерен не указан, описательно приведены наименования всех типов без акцентирования на каком-либо из них. При этом непосредственно требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, содержатся в столбцах 3-12 Приложения №7. В отношении рассматриваемого товара №2 установлены следующие требования к показателям: " - Строка 1. Максимальный размер фракции минеральных зерен в составе асфальтобетонной смеси - не более 40мм. Показателю соответствуют крупнозернистые смеси и асфальтобетоны (п. 4.3 ГОСТ 9128). Строки 2-6. Содержание фракций с определенными размерами зерен. Показателям соответствуют высокопористые щебеночные смеси и асфальтобетоны (таблица 2 ГОСТ 9128) Строка 7. Содержание битума в составе асфальтобетонной смеси -нижняя граница диапазона не более 2,52% по массе, верхняя - не менее 4,4% по массе. Показателям соответствуют горячие высокопористые щебеночные смеси и асфальтобетоны (таблица Г.1 ГОСТ 9128). Строка 8. Вид асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - крупнозернистый (п. 4.3 ГОСТ 9128). Строка 9. Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от величины остаточной пористости - высокопористый (п. 4.4 ГОСТ 9128). Строка 10. Марка асфальтобетонной смеси - I (п. 4.6, таблица 1 ГОСТ 9128). Строка 11. Тип смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке - горячий (п. 4.2 ГОСТ 9128). Строка 12. Минимальная пористость минеральной части асфальтобетонной смеси - не менее 19%. Показателю соответствуют высокопористые щебеночные смеси и асфальтобетоны (п. 5.1.5 ГОСТ 9128). - Строка 13. Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 50 градусов Цельсия - не менее 0,7 Мпа. Показателю соответствуют смеси и асфальтобетоны марки I (таблица 6 ГОСТ 9128). - Строка 14. Минимальная водостойкость асфальтобетонной смеси - не менее 0,7. Показателю соответствуют смеси и асфальтобетоны марки I (таблица 6 ГОСТ 9128). Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что указанным требованиям могут соответствовать исключительно высокопористые, крупнозернистые, горячие щебеночные смеси и асфальтобетон марки I, описание товара №2 носит объективный характер с применением показателей, предусмотренных ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия». Кроме того доказательств, подтверждающтх, что указание в аукционной документации наименования всех типов смесей без акцентирования на каком-либо из них повлияло на конкуренцию и ограничение количества участников спорного электронного аукциона антимонопольным органом не представлено. Управление также ссылается на необъективное описание в отношении товара №6 «Проволока канатная оцинкованная 3 мм», указанного в Приложении №7, по показателю «Группа по временному сопротивлению разрыву», указанному в строке 10 п. 6 Приложения №7. По мнению антимонопольного органа, Заказчик, установив требование к «Группе по временному сопротивлению разрыву», нарушил требования ст. 33 Закона, так как ГОСТ 7372-79 такого показателя не содержит. Оценив указанные доводы Управления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пропуск одного слова «маркировочная» в описании товара не свидетельствует о создании Заказчиком нового требования, не предусмотренного ГОСТ 7372-79. Раздел 5 ч. III документации Закупки «Техническое задание» содержит указание на применение, в том числе, ГОСТ 7372-79 «Проволока стальная канатная. Технические условия». При этом, согласно пункту 2.6 и таблице 4 ГОСТ 7372-79, данным стандартом предусматривается «маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву». Требование к показателю установлено - не более 190 кгс/мм2, что соответствует таблице 4 ГОСТ 7372-79. Согласно данной таблице, под указанные требования подходят 9 различных маркировочных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А42-5095/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|