Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А56-81402/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 июня 2015 года

Дело №А56-81402/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  15 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 июня 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Протас Н.И.

судей Есиповой О.И., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Галкин Г.С. – доверенность от 30.12.2014, Ткаченко Е.О. – доверенность от 20.04.2015

от заинтересованного лица: Кудряшов К.И. – доверенность от 05.05.2015, Кузьминкин Г.С. – доверенность от 05.05.2015

от 3-го лица: не явился - извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6601/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2015 по делу № А56-81402/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое

по заявлению Комитета по строительству Санкт-Петербурга

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

3-е лицо: 1) ООО "ПитерСтальКонструкция", 2) ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"

об оспаривании решения и предписания

 

установил:

 

Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810279397, место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76, далее Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решения в части пунктов 2,3,4 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933, место нахождения: 199004, Санкт-петербург,4-я линия В.О., д. 13 лит. А, далее Управление) от 12.11.2014 по делу № 44-2196/14.

Решением суда от 03.02.2015 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Управление просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на неправильное описание заявителем объекта закупки в аукционной документации.

В связи с болезнью судьи Сомовой Е.А. распоряжением Председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда дела передано в производство судье Протас Н.И. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.

В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Комитета доводы жалобы отклонили, просили оставить ее без удовлетворения.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 21.03.2014 Комитетом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения 0172200002614000019 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению инженерной подготовки территории под жилищное строительство в кв.15 Юго-Западной Приморской части для нужд Санкт-Петербурга.

05.11.2014 в Управление поступила жалоба ООО "ПитерСтальКонструкция" на действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Решением Управления от 12.11.2014 по делу № 44-2196/14 жалоба Общества признана необоснованной, при этом в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также заказчику выдано предписание от 12.11.2014 по делу № 44-2196/14 об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и повторном рассмотрении всех заявок.

Комитет не согласился с вышеназванными решением и предписанием Управления и оспорил их в арбитражном суде.

Суд первой инстанции не усмотрел в действиях Комитета нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.

Выслушав представителей Управления и Комитета, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из оспариваемого решения комиссии УФАС следует, что Заказчиком нарушен установленный статьей 33 Закона порядок описания в отношении товара №2, указанного в Приложении №7 к Части III документации Закупки «Техническое задание» (далее также «Приложение №7») - смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I.

Управление полагает, что в столбце «Наименование товара» Заказчиком прямо указаны песчаные асфальтобетонные смеси, в то время как некоторые требования к значениям показателей товара соответствуют щебеночным смесям, что нарушает порядок описания товара.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, согласно разделу 5 ч. III документации Закупки «Техническое задание», при установлении наименований показателей материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В список используемых документов технического регулирования входит, в том числе, ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (далее также «ГОСТ 9128»).

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 9128, смеси и асфальтобетоны, в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен, подразделяют на крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. В свою очередь, в наименовании товара Заказчик указывает - «смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I».

Таким образом, в наименовании товара тип смеси в зависимости от размера минеральных зерен не указан, описательно приведены наименования всех типов без акцентирования на каком-либо из них.

При этом непосредственно требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, содержатся в столбцах 3-12 Приложения №7.

В отношении рассматриваемого товара №2 установлены следующие требования к показателям:

 " - Строка 1. Максимальный размер фракции минеральных зерен в составе асфальтобетонной смеси - не более 40мм. Показателю соответствуют крупнозернистые смеси и асфальтобетоны (п. 4.3 ГОСТ 9128).

Строки 2-6. Содержание фракций с определенными размерами зерен. Показателям соответствуют высокопористые щебеночные смеси и асфальтобетоны (таблица 2 ГОСТ 9128)

Строка 7. Содержание битума в составе асфальтобетонной смеси -нижняя граница диапазона не более 2,52% по массе, верхняя - не менее 4,4% по массе. Показателям соответствуют горячие высокопористые щебеночные смеси и асфальтобетоны (таблица Г.1 ГОСТ 9128).

Строка 8. Вид асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - крупнозернистый (п. 4.3 ГОСТ 9128).

Строка 9. Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от величины остаточной пористости - высокопористый (п. 4.4 ГОСТ 9128).

Строка 10. Марка асфальтобетонной смеси - I (п. 4.6, таблица 1 ГОСТ 9128).

Строка 11. Тип смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке - горячий (п. 4.2 ГОСТ 9128).

Строка 12. Минимальная пористость минеральной части асфальтобетонной смеси - не менее 19%. Показателю соответствуют высокопористые щебеночные смеси и асфальтобетоны (п. 5.1.5 ГОСТ 9128).

 - Строка 13. Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 50 градусов Цельсия - не менее 0,7 Мпа. Показателю соответствуют смеси и асфальтобетоны марки I (таблица 6 ГОСТ 9128).

 - Строка 14. Минимальная водостойкость асфальтобетонной смеси - не менее 0,7. Показателю соответствуют смеси и асфальтобетоны марки I (таблица 6 ГОСТ 9128).

 Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что указанным требованиям могут соответствовать исключительно высокопористые, крупнозернистые, горячие щебеночные смеси и асфальтобетон марки I, описание товара №2 носит объективный характер с применением показателей, предусмотренных ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Кроме того доказательств, подтверждающтх, что указание в аукционной документации  наименования всех типов смесей без акцентирования на каком-либо из них повлияло на конкуренцию и ограничение количества участников спорного электронного аукциона антимонопольным органом не представлено.

Управление также ссылается на необъективное описание в отношении товара №6 «Проволока канатная оцинкованная 3 мм», указанного в Приложении №7, по показателю «Группа по временному сопротивлению разрыву», указанному в строке 10 п. 6 Приложения №7. По мнению антимонопольного органа, Заказчик, установив требование к «Группе по временному сопротивлению разрыву», нарушил требования ст. 33 Закона, так как ГОСТ 7372-79 такого показателя не содержит.

Оценив указанные доводы Управления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пропуск одного слова «маркировочная» в описании товара не свидетельствует о создании Заказчиком нового требования, не предусмотренного ГОСТ 7372-79.

Раздел 5 ч. III документации Закупки «Техническое задание» содержит указание на применение, в том числе, ГОСТ 7372-79 «Проволока стальная канатная. Технические условия».

При этом, согласно пункту 2.6 и таблице 4 ГОСТ 7372-79, данным стандартом предусматривается «маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву».

Требование к показателю установлено - не более 190 кгс/мм2, что соответствует таблице 4 ГОСТ 7372-79. Согласно данной таблице, под указанные требования подходят 9 различных маркировочных

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А42-5095/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также