Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А56-18969/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 декабря 2008 года Дело №А56-18969/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Горбачевой О.В., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11173/2008) Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2008 года по делу № А56-18969/2008 (судья Варенникова А.О.), принятое по заявлению ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области
о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Савченко Т.В. – доверенность от 05.08.2008 года № 74; Павлова А.В. – доверенность от 20.10.2008 года № 95; от ответчика: Семенова А.В. – доверенность от 09.01.2008 года № 241; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 11.06.2008 № 40-11 в части доначисления 3 712 руб. налога на прибыль, 1 511 444 руб. налога на имущество, 2 352 руб. транспортного налога, начисления 325 614,77 руб. пеней по налогу на имущество организаций и 140,21 руб. пеней по транспортному налогу, а также в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество в виде взыскания 187 728 руб. штрафа и за неполную уплату транспортного налога в виде взыскания 470 руб. штрафа. Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2008 года требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 11.06.2008 № 40-11 в части доначисления 1 511 444 руб. налога на имущество, начисления 325 574 руб. 76 коп. пеней и взыскания 187 699 руб. штрафа за неполную уплату этого налога, а также в части взыскания 235 руб. штрафа за неполную уплату транспортного налога. В удовлетворении остальной части требований отказано. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил: Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах за 2005-2006 годы, по итогам которой составила акт от 12.05.2008 № 40-11 и приняла решение от 11.06.2008 № 40-11, которым, в частности, доначислила заявителю 6 120 руб. налога на прибыль, 73 692 руб. налога на добавленную стоимость, 1 511 444 руб. налога на имущество организаций, 2 352 руб. транспортного налога, начислила пени за неполную уплату перечисленных налогов, а также привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением Управления ФНС по Ленинградской области от 31.07.2008 № 20-09-03/09288 решение налогового органа от 11.06.2008 № 40-11 изменено, а именно: признано необоснованным доначисление Обществу 73 692 руб. налога на добавленную стоимость и начисление пеней за неполную уплату указанного налога. Основанием для доначисления 1 511 444 руб. налога на имущество, начисления 325 574 руб. 76 коп. пеней и взыскания 187 699 руб. штрафа послужил вывод инспекции о необоснованном невключении Обществом в налоговую базу следующих объектов: автостоянки на 50 автомашин и материально-технического склада с открытой площадкой для складирования труб. Инспекция считает, что указанные объекты могли быть введены в эксплуатацию в 2005 году, в связи с чем подлежали включению в базу, облагаемую налогом на имущество, независимо от того, что числились на счете 08.03 «Капитальные вложения». В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на то, что объектом налогообложения для российских организаций в соответствии с положениями ст. 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, в том числе п. 4 ПБУ 6/01. Первоначальная стоимость объектов недвижимого имущества была сформирована в 2005 году. Действия по государственной регистрации объектов недвижимости полностью зависят от волеизъявления собственника. Вместе с тем вопрос об учете объектов недвижимости в качестве основных средств и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления, а определяться экономической сущностью объекта. Согласно данным бухгалтерского учета Заявителем на забалансовом счете начислялась амортизация, которая была списана на расходы в сентябре 2006 года. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию ответчика по следующим основаниям. Согласно п.1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объекты незавершенного строительства «Автостоянка на 50 автомашин» и «Материально-технический склад с открытой площадкой для складирования труб», до ввода их в постоянную эксплуатацию отражались в бухгалтерском учете Заявителя на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (08.03 «Капитальные вложения»). В соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие). Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения. Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". В соответствии с указанными документами для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначен счет 01 "Основные средства". В соответствии с требованиями, установленными в п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 г. № 91н, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств можно объекты недвижимости, по которым завершены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемые, то есть объект недвижимости, принимаемый в качестве основного средства, должен быть качественно уже сформирован в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (в том числе, окончательно сформирована первоначальная стоимость объекта). Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Поскольку объекты недвижимости, по которым не завершены капитальные вложения, не отвечают данным условиям (в частности, не сформирована первоначальная стоимость объекта, до приемки объекта приемочной комиссией организация не вправе использовать в полном объеме объект недвижимости для своих нужд и т д.), то они не могут рассматриваться в качестве объекта обложения налогом на имущество до их перевода в состав основных средств. В соответствии с п.п. 23, 24 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 г. № 91н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в качестве которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются в том числе регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств, а также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. Согласно п. 41 Методических указаний по учету основных средств стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Таким образом, перевод объектов «Материально-технический склад с открытой площадкой для складирования труб» и «Автостоянка на 50 автомашин» со счета 08.03 «Капитальные вложения» в состав бухгалтерского счета 01 «Основные средства» не зависел от волеизъявления Заявителя, определялся не только юридической, но и экономической сущностью объектов и стал возможен только после того как Заявителем были завершены капитальные вложения в указанные объекты недвижимости и оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче объектов. Первоначальная стоимость объектов «Материально-технический склад с открытой площадкой для складирования труб» и «Автостоянка на 50 автомашин» была сформирована только в 2006 году, после оплаты Заявителем работ по проведению ООО «Стройэкспертиза» технического обследования объектов (п/п № 01307 от 22.06.2006 г., п/п № 00998 от 31.07.2006 г.) и расходов по государственной регистрации объектов (п/п № 01178 от 09.06.2006 г., п/п № 01890 от 29.08.2006 г.). В апелляционной жалобе Инспекция, подтверждая тот факт, что стоимость имущества увеличена Заявителем в 2006 году, считает это увеличение незначительным. Однако порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации не устанавливает каких-либо минимальных или максимальных размеров фактических затрат, которые влияют на формирование первоначальной стоимости объекта основных средств. Следовательно, утверждение налогового органа о том, что по указанным объектам первоначальная стоимость была сформирована к началу 2005 года, а сальдо по счету 08 «Капитальные вложения» не менялось, не соответствует действительности и не подтверждается материалами налоговой проверки (анализ счета 08.03 «Капитальные вложения» за 2006 год). Заявитель не имел возможности ввести спорные объекты недвижимости в постоянную эксплуатацию по объективным, не зависящим от его волеизъявления причинам. Оформление соответствующих первичных учетных документов по приемке-передаче данных объектов стало возможным только после приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, подписания соответствующего акта приемочной комиссией и регистрацией акта в органе власти. Согласно пункту 3.11 Временного положения о порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Ленинградской области, утвержденного распоряжением губернатора Ленинградской области от 17.02.1997 г. и действовавшего в период с 17.02.1997 г. по 09.04.2007 г., объект считается введенным в эксплуатацию с момента регистрации его в органе власти. Утвержденный и зарегистрированный в органе власти акт приемки и ввода в эксплуатацию объекта является основанием для регистрации объекта недвижимости в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3.15 Временного положения). Объекты «Материально-технический склад с открытой площадкой для складирования труб» и «Автостоянка на 50 автомашин» расположены на земельном участке площадью 71,0988 га (кадастровый номер 47:01:13-24-001:0003). Распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.05.2002 г. № 145-р указанный земельный участок был предоставлен в аренду ОАО «АК «Транснефть» на 49 лет для строительства нефтеналивного терминала в целях эксплуатации объектов Балтийской трубопроводной системы на территории Ленинградской области. В связи с государственной необходимостью строительство объектов Балтийской трубопроводной системы велось в сжатые сроки. Для получения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А26-1112/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|