Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А56-66825/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 июня 2015 года Дело №А56-66825/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Дмитриевой И.А., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Нестеров М.В. по протоколу от 15.04.2014 № 1-2014; от заинтересованного лица: Чебыкина М.А. по доверенности от 10.06.2015, Клементьева О.А. по доверенности от 12.01.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4068/2015) Товарищества собственников жилья "Новатор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2015 по делу № А56-66825/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое по иску (заявлению) Товарищество собственников жилья "Новатор" к Государственная жилищная инспекция правительства Санкт-Петербурга об оспаривании предписания установил: Товарищество собственников жилья «Новатор» (ОГРН 1037811005209, адрес: 198215, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д. 80, корп. 3, 1Н, далее - ТСЖ «Новатор», заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, далее - инспекция, ГЖИ) от 08.10.2014 № 01/1278-р. Решением суда от 02.02.2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда, ТСЖ «Новатор» обратилось в Тринадцатый арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией с целью проверки обращения гражданки Астрелиной Н.А., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д.80, корп.3, на основании распоряжения от 26.09.2014 № 01/1178-р была проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ «Новатор». По результатам проверки был составлен акт от 30.09.2014 № 01/1178-р и вынесено предписание от 08.10.2014 № 01/1278-р, в котором указано на нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) и Жилищного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 предписания размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил определяется по формуле 10 приложения 2 Правил, где объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, определяется в соответствии с формулой 11 и 13 приложения 2 Правил, где в расчетах применяются общие площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме. Для вышеуказанного расчета ТСЖ «Новатор» применяет общие площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, не соответствующие данным технического паспорта на дом 80, корп.3 по бульвару Новаторов. В пункте 2 предписания указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и(или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пункту 42.1 Правил определяется по формуле 3 с учетом общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Для вышеуказанного расчета ТСЖ «Новатор» применяет общие площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, не соответствующие данным технического паспорта на дом 80, корп.3 по бульвару Новаторов. Согласно пунктам 3 и 4 предписания в нарушение требований статьи 137 ЖК РФ ТСЖ «Новатор» вид платежа «Услуги банка» в размере 3% не определен (не принят) сметой доходов и расходов на 2014 год; тариф ОДС размером 1,52 руб. на кв.м принят сметой доходов и расходов ТСЖ «Новатор» на год, однако в счет - квитанциях квартиры 22 дома 80 корп.3 по бульвару Новаторов тариф указывается - 63,69 руб. Срок исполнения предписания установлен до 15.11.2014. Не согласившись с предписанием, ТСЖ оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции установил, что предписание является законным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно положениям пунктов 2 и 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ в домах, находящихся в управлении ТСЖ, размеры платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества, включая размер платы за услуги по управлению многоквартирным домом, устанавливаются на предстоящий год на общем собрании членов ТСЖ на основании утвержденной данным собранием сметы доходов и расходов ТСЖ на этот год. При этом в расходную часть сметы закладываются необходимые управленческие расходы: вознаграждение председателя и членов правления ТСЖ, заработная плата бухгалтера, управляющего (при наличии), оплата услуг вычислительного центра и услуг банка, канцелярские расходы, оплата телефонов и т.д. Плата за управление многоквартирным домом, находящимся в управлении ТСЖ должна взиматься с собственников помещений в данном доме в виде единого платежа, имеющего в платежном документе название «Плата за управление многоквартирным домом». Размер платежа должен быть рассчитан с учетом всех имеющихся управленческих расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов ТСЖ на год. Товариществам для решения вопросов, связанных с формированием платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе платы за управление многоквартирным домом) и ее наполнением, следует исходить из решений, принятых собственниками, в соответствии с действующим законодательством. Включение в структуру платы собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении ТСЖ одновременно нескольких дублирующих платежей, связанных с оплатой услуг управления ТСЖ по управлению многоквартирным домом, но имеющим разные названия: «Плата за управление многоквартирным домом», «Оплата АУР», «Оплата административных (административно-хозяйственных) расходов», «Содержание ТСЖ» и т.д. неправомерно. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). При отсутствии приборов учета объем коммунальных услуг определяется исходя из нормативов потребления, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а при наличии - по показаниям приборов учета. Правилами № 354 не определен порядок распределения объема потребленного коммунального ресурса, предоставленного в отношении нескольких многоквартирных домов, определение которого, в силу технологических особенностей сетей инженерно-технического обеспечения, осуществляется одним прибором учета (далее - многоквартирные дома "на сцепке"). Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Жилищным комитетом по вопросу распределения коммунального ресурса в многоквартирных домах на «сцепке» было принято решение о порядке расчета коммунальных услуг в таких домах. Действующие Правила № 354 не содержат запрета на использование показаний общедомового прибора учета, который учитывает энергопотребление нескольких домов, в связи с чем объем потребленных энергоресурсов в многоквартирных домах, находящихся на «сцепке», определяется исходя из общих принципов, изложенных в Правилах следующим образом: 1) по тепловой энергии - исходя из показаний общедомового прибора учета с разделением объемов тепловой энергии: - по отоплению - пропорционально площади многоквартирных домов; - по горячему водоснабжению - пропорционально количеству потребителей. В случае если количество потребителей одного из многоквартирных домов "на сцепке" определить невозможно, начисления платы гражданам за отопление и горячее водоснабжение можно определять исходя из показаний общедомового прибора учета с разделением объемов тепловой энергии по тепловой нагрузке каждого дома. 2) по холодному водоснабжению - исходя из показаний общедомового прибора учета с разделением объемов холодной воды по количеству потребителей. Целесообразность сохранения порядка расчета платы за коммунальные ресурсы в многоквартирных домах «на сцепке» вышеуказанным способом до получения разъяснений от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или внесения изменений в действующее законодательство, подтверждена в октябре 2014 года Жилищным комитетом, Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга. Согласно оспариваемому предписанию Товарищество для осуществления расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды для i-го жилого помещения или нежилого помещения применяет общие площади всех жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирном доме, не соответствующие данным технического паспорта на дом 80 корпус 3 по бульвару Новаторов. Однако, как пояснил представитель ТСЖ в судебном заседании, в корпусе 3 дома № 80 по бульвару Новаторов не установлены какие-либо узлы учета энергоресурсов. Индивидуальный тепловой пункт, обеспечивающий отоплением и горячим водоснабжением корпус 2 и корпус 3 дома № 80 по бульвару Новаторов расположен в корпусе 2. Указанное обстоятельство Инспекцией не оспаривается, как и то, что в счетах на оплату в строке «общая площадь помещений» указана общая площадь корпусов 2 и 3 дома 80 по бульвару Новаторов. Размер этой площади подтверждается представленными в материалы дела техническими паспортами. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указание Товариществом в квитанции на оплату коммунальных услуг суммарной площади жилых и нежилых помещений корпусов 2 и 3 при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирном доме для i-го помещения, не противоречит положением Правил № 354. Кроме того, в судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что неверное указание в квитанции площадей всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме не повлекло за собой неправильное исчисление стоимости потребленных коммунальных ресурсов. Представитель Инспекции сослался исключительно на некорректное отражение Товариществом в квитанции общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по сравнению с данными, указанными в техническом паспорте корпуса 3 дома 80 по бульвару Новаторов, подтвердив фактическое отсутствие оснований для перерасчета. В связи с изложенным, пункты 1 и 2 предписания, возлагающие на Общество обязанность произвести перерасчет платы за коммунальные услуги предоставленные на общедомовые нужды и отопление являются незаконными. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (части 8 статьи 156 ЖК РФ). На основании части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Согласно информационному письму Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 августа 2012 года N 01-14-1691/12-0-0 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.09.2012» в плате за управление многоквартирным домом учтены административно-хозяйственные расходы на управление многоквартирным домом, включающие в себя оплату труда, отчисления в фонды обязательного социального страхования, канцелярские расходы, приобретение бланков и технической литературы, услуги связи, содержание помещений, сопровождение программ, содержание оргтехники, ремонт помещений, аренду, расходы на служебные разъезды, оплату аудиторских и консультационных услуг, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А26-10467/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|