Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А56-9818/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 июня 2015 года Дело №А56-9818/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сотова И.В. судей Шестаковой М.А., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола судебного заседания: Алчубаевой Т.Е., при участии: от истца: не явился, извещен, от ответчика: не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12815/2015) Мэрии города Архангельска на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2015 по делу № А56-9818/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Мэрии города Архангельска к Северо-Западному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическом и атомному надзору об оспаривании акта проверки установил: Мэрия города Архангельска (далее – истец, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным акта Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Управление) от 13.11.2014 №56-1018-1081/Амо готовности к отопительному периоду 2014-2015 годов. Определением от 30.03.2015 производство по делу прекращено. В апелляционной жалобе истец просит указанное определение отменить, полагая, что акт, вынесенный по результатам проверки готовности Муниципального образования «Город Архангельск» к отопительному сезону 2014-2015, отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку принят уполномоченным государственным органом на основании Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103, в отношении конкретного субъекта и содержит властное предписание, возлагающее на Мэрию города Архангельска обязанности по устранению замечаний, выявленных при проведении проверки и влияющее тем самым на права субъекта в сфере деятельности по организации теплоснабжения в Муниципальном образовании «Город Архангельск». Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в ноябре 2014 года комиссия Управления, образованная на основании распоряжения от 30.10.2014 №56-1018/РМО, провела проверку готовности к отопительному сезону Муниципального образования «Город Архангельск», по результатам которой составлен акт от 13.11.2014 №56-1018-1081/Амо с приложением №1 «Перечень замечаний к выполнению требований по готовности к отопительному периоду 2014-2015 годов муниципального образования «Город Архангельск», согласно которому Муниципальное образование «Город Архангельск» не готово к работе в отопительном периоде 2014- 2015 годов. Указанный акт оспорен Мэрией в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что акт Управления не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ, в связи с чем и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по делу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об их необоснованности в силу следующего: В силу части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ). Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу статьи 13 ГК РФ и главы 24 АПК РФ может быть оспорен и признан недействительным арбитражным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в определенной процессуальной форме, содержащий обязательные предписания, распоряжения, направленный на установление, изменение или прекращение правоотношений и влекущий неблагоприятные для заявителя последствия в сфере предпринимательской или экономической деятельности Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий. Они не могут затронуть прав и законных интересов лиц. В этой связи суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, оспариваемый по данному делу акт Управления не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных (обязательных к исполнению) предписаний, влекущих для Мэрии юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности, не определяет меру ответственности, при том, что он носит информационный характер, поскольку содержит лишь информацию о наличии замечаний к выполнению требований по готовности к отопительному сезону и фиксирует результаты проведенной проверки. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд также отмечает, что обжалованию в данном случае подлежит не сам акт, в котором фиксируются те или иные обстоятельства (нарушения), а документ, который выносится на основании этого акта (решение, постановление, предписание и т.д.), который непосредственно влечет для истца те или иные неблагоприятные последствия (истец привлекается к ответственности, становится обязанным произвести какие-либо действия и т.д.). Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 и 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2015 г. по делу № А56-9818/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии города Архангельска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия. Председательствующий И.В. Сотов Судьи
М.А. Шестакова
В.Б. Слобожанина Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А26-9155/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|