Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А56-74262/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 июня 2015 года Дело №А56-74262/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Носов С.А. по доверенности от 28.01.2015 от заинтересованного лица: Кайтова Д.А. по доверенности от 29.04.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8398/2015) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2015 по делу № А56-74262/2014 (судья Терешенков А.Г.), принятое по заявлению ООО "Люкс Оил" к Балтийской таможне о признании незаконным действий, бездействия установил: Общество с ограниченной ответственностью "Люкс Оил" (ОГРН 1127847045116, адрес: 199178, Санкт-Петербург, Большой проспект, В.О., 55, далее – ООО «Люкс Оил», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Балтийской таможне (ОГРН 1037811015879, адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров,32-А, далее – таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий Балтийской таможни, выразившихся в возвращении без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин по декларациям на товары (далее - ДТ) №№ 10216120/081113/0068123, 10216120/131113/0069491, 10216120/031213/0073613, 10216120/091213/0074897, 10216120/101213/0075194, 10216120/101213/0075220, 10216120/191213/0076883, 10216120/201213/0077238, 10216120/090114/0000576, 10216120/140114/0001332, 10216120/150114/0001449, 10216120/280114/0003635, 10216100/300114/0006498, признании незаконным бездействия таможни, выразившегося в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ в размере 7 921 812,54 руб., из которых 7 201 647,75 руб. пошлины и 720 164,79 руб. НДС; обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 7 921 812,54 руб., из которых 7 201 647,75 руб. пошлины и 720 164,79 руб. НДС. Решением от 05.02.2015 арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме, а также взыскал с Балтийской таможни в пользу ООО "Люкс Оил" 4 000 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с решением суда, таможня обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Таможенный орган полагает, что у таможни отсутствовали основания для возвращения ООО «Люкс Оил» излишне уплаченных таможенных платежей. Таможня указывает на правомерность оставления заявления ООО «Люкс Оил» о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин по ДТ без рассмотрения в виду того, что обществом не представлены бланки корректировки деклараций на товары (КДТ), составленные в установленной законом форме, так как в представленных обществом бланках КДТ отсутствовали отметка таможенного органа о корректировке сведений, заявленных в ДТ. В судебном заседании 24.06.2015 произведена замена судебного состава в порядке статьи 18 АПК РФ. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ООО «Люкс Оил» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, в рамках внешнеторгового контракта ООО «Люкс Оил» на таможенную территорию Таможенного союза ввезены и задекларированы по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ №№ 10216120/081113/0068123, 10216120/131113/0069491, 10216120/031213/0073613, 10216120/091213/0074897, 10216120/101213/0075194, 10216120/101213/0075220, 10216120/191213/0076883, 10216120/201213/0077238, 10216120/090114/0000576, 10216120/140114/0001332, 10216120/150114/0001449, 10216120/280114/0003635, 10216100/300114/0006498 товары «олеин пальмоядровый» в коробках по 20 кг с указанием кода ТН ВЭД 1513299002. Как указало общество в заявлении в арбитражный суд первой инстанции, при расчете подлежащих уплате таможенных пошлин обществом была ошибочно применена ставка 0,12 Евро за кг, установленная Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - Единый таможенный тариф) и действовавшая на момент заполнения ДТ. Кроме того, заявителем применена тарифная преференция в размере 75% от ставки таможенной пошлины, установленной в отношении развивающихся стран, установленной Соглашением от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании». Общество обратилось в таможню с заявлениями от 07.10.2014 вх. №№ 46614, 46613, 46612 о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин на общую сумму 7 921 812,54 руб., из которых 7 201 647,75 руб. пошлины и 720 164,79 руб. НДС, поскольку при оформлении товара, ввезенного обществом на территорию Российской Федерации по ДТ, ООО «Люкс Оил» неверно применена ставка таможенной пошлины в отношении ввезенного товара, которая должна была составлять 5 % таможенной стоимости товара. Обществом также представлены заявления от 07.10.2014 исх. №№ 68123/1, 75194/1, 576/1 об изменении сведений, заявленных в ДТ в связи с ошибочным начислением таможенной пошлины по ставке 0,12 Евро за кг (с учетом тарифной преференции – 0,09 Евро за кг) с приложением КДТ. Письмом от 10.10.2014 № 15-10/38927 таможня отказала обществу в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, вернув без рассмотрения направленное заявление, указав на отсутствие оснований для внесения изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ. Не согласившись с оспариваемым бездействием таможни, выразившимся в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ, ссылаясь на неправомерность возвращения без рассмотрения заявлений общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин по ДТ, ООО «Люкс Оил» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий и бездействия таможенного органа незаконными и обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 7 921 812,54 руб., из которых 7 201 647,75 руб. пошлины и 720 164,79 руб. НДС. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований ООО «Люкс Оил», в связи с чем, требования общества удовлетворил, признал незаконными действия таможни по возвращению заявлений общества без рассмотрения, бездействие таможни, выразившегося в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ в размере 7 921 812,54 руб., обязал таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 7 921 812,54 руб., из которых 7 201 647,75 руб. пошлины и 720 164,79 руб. НДС. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 77 ТК ТС). В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона N 101-ФЗ международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ). В части 2 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора, которое может выражаться путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны. В городе Минске 19.05.2011 между странами участниками Таможенного союза подписан международный договор "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", который был ратифицирован на территории Российской Федерации Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11 данный документ вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее - ВТО) от 15.04.1995 (далее -Протокол) ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ и вступил в силу 22.08.2012. Как определено в пункте 1 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающим обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" от 19.05.2011 (далее – Договор от 19.05.2011) с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Согласно пункту 1 статьи 2 Договора от 19.05.2011 стороны примут меры для приведения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А56-82644/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|