Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А56-2751/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 июля 2015 года Дело №А56-2751/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Некрасова Е.А. по доверенности от 15.01.2015, Мороз Ю.В. по доверенности от 20.05.2014; от заинтересованного лица: Борисова Ю.А. по доверенности от 26.12.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12840/2015) Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военно-космическая академия имени А. Ф.Можайского" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2015 по делу № А56-2751/2015 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военно-космическая академия имени А. Ф.Можайского" Министерства обороны Российской Федерации к Комитету по строительству Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027806893168, место нахождения: 197198, Санкт-Петербург, Ждановская ул., дом 13; далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по строительству Санкт-Петербурга (адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76, далее – Комитет) от 29.12.2014 №1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 21.04.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что Учреждение не является субъектом вмененного административного правонарушения, в связи с тем, что не привлекает денежные средства граждан для осуществления жилищного строительства. В судебном заседании представители Учреждения поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 06.11.2014 № 384 Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №214-ФЗ) в период с 10.11.2014 по 05.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка деятельности Учреждения, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого дома со встроенными помещениями офисов и автостоянкой: I этап, II этап, расположенного по адресу: Санкт Петербург, Петроградский район, Ждановская улица, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Офицерским переулком), а также целевым расходованием привлеченных денежных средств. Согласно разделу 8 приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки от 06.11.2014 № 384 для достижения целей и задач проверки учреждению предписано представить проверяющим ряд документов. По состоянию на 03.12.2014 документы, перечисленные в разделе 8 приказа Комитета от 06.11.2014 № 384, Учреждением в надзорный орган представлены не были, что зафиксировано в акте №1 по факту противодействия в проведении проверки от 03.12.2014, а также в акте проверки от 05.12.2014 №22/384. Непредставление указанных в приказе от 06.11.2014 №384 документов квалифицировано Комитетом по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 19.12.2014 № 1. Постановлением Комитета от 29.12.2014 №1 Учреждение привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.28 КоАП РФ, учреждению назначен штраф в размере 50 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, Учреждение оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вмененного Учреждению административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения заявителя к административной ответственности не установил, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не выявил, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения в связи со следующим. Отношения в сфере строительства многоквартирных жилых домов с привлечением денежных средств граждан урегулированы Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214 - ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ". В части 4 статьи 14.28 КоАП РФ установлено, что непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ образует не представление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган. Соответствующее полномочие контролирующего органа по получению от указанных лиц в установленный разумный срок сведений и (или) документов, необходимых для контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предусмотрено, в частности, в пунктах 4 и 8 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ. В соответствии с указанными нормами контролирующий орган вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации; осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона. Согласно части 5 статьи 11 Закона N 294-ФЗ при проведении государственного контроля юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Перечень сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 №1654. Диспозиция части 4 статьи 14.28 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административного правонарушения не только застройщиков, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для строительства недвижимого имущества, но и иных лиц, чья деятельность связана с привлечением денежных средств. Материалами дела подтверждается, что Учреждение является лицом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением денежных средств граждан для строительства жилых многоквартирных домов. В частности, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге от 20.12.2010 №Ю58-р «Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ждановская, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Офицерским переулком)» Учреждению предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (кадастровый № 78:7:3154:3, площадью 6043 кв.м), являющийся собственностью Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним 08.10.2010 сделана запись регистрации № 78-78-31/026/2010-181 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.10.2010 серия 78-АА 007800, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу). Запись о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования учреждением земельным участком внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.01.2011 за № 78-78-31/034/2010-372 (свидетельство о государственной регистрации права от 27.01.2011 серия 78-АЖ 074752, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу). Также Учреждением получено разрешение на строительство (I этап строительства объекта) №78-15666.3-2007 от 21.05.2012. 1 этап Объекта введен в эксплуатацию 31.07.2014 (разрешение на ввод №78-121 Зв-2014); разрешение на строительство (II этап строительства объекта) № 78-13020120-2014 от 12.05.2014. Доказательств, свидетельствующих о представлении Учреждением Комитету документов, перечисленных в пункте 8 приказа Комитета от 06.11.2014 № 384, в материалы дела не представлено. Поскольку непредставление в контролирующий орган сведений и (или) документов является объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что действия заявителя образуют объективную сторону вмененного ему правонарушения. Факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается актом от 03.12.2014 № 1, актом проверки от 05.12.2014 № 22/384, протоколом об административном правонарушении от 06.11.2014 № 384 и иными доказательствами, собранными административным органом. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учреждение, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требования административного органа. В настоящем случае заявитель не представил доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности состава вмененного заявителю правонарушения. Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, размер назначенного наказания соответствует санкции части 4 статьи 14.28. КоАП РФ. В апелляционной жалобе Учреждение повторило свою позицию, изложенную в заявлении, всем доводам которого суд первой инстанции дал надлежащую оценку. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины при оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, уплаченная Учреждением при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 3000 руб. подлежит возвращению из федерального бюджета. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2015 по делу № А56-2751/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военно-космическая академия имени А. Ф.Можайского" Министерства обороны Российской Федерации – без удовлетворения. Возвратить Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Военно-космическая академия имени А. Ф.Можайского" Министерства обороны Российской Федерации из федерального бюджета 3 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе согласно платежному поручению от 21.04.2015 № 21.04.2015. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи А.Б. Семенова Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А56-1456/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|