Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А21-10314/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 июля 2015 года Дело №А21-10314/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Медведевой И.Г. судей Копыловой Л.С., Тойвонена И.Ю. при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Куличенко Л.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: Павлова С.В., представитель по доверенности от 10.04.2015, паспорт, от 3-го лица: Володько Ю.В., представитель по доверенности от 28.04.2015, паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-10374/2015, 13АП-10377/2015) Межрайонной ИФНС России №1 по Калининградской области и Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2015 по делу № А21-10314/2014 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению председателя ликвидационной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Зеленоградский район» к Межрайонной ИФНС России №1 по Калининградской области 3-е лицо: Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области о признании незаконным решения от 26.09.2014 и обязании внести сведения
установил: Председатель ликвидационной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Зеленоградский район» (ОГРН 1053909003631, адрес местонахождения: 238530, Калининградская область, г.Зеленоградск, ул.Крымская, 5А) (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Калининградской области (ОГРН 1103925777779, адрес местонахождения: 236022, г.Калининград, ул.Мусоргского, д.10А) (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, МИФНС №1 по Калининградской области) об отказе в государственной регистрации юридического лица от 26.09.2014 и обязании принять решение о государственной ликвидации юридического лица. Определением от 27.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечена Межрайонная инспекцию ФНС России №10 по Калининградской области (далее - МИФНС №10 по Калининградской области). Решением от 18.03.2015 заявление председателя ликвидационной комиссии, в связи с отсутствием доказательств наличия задолженности перед налоговой инспекцией по налоговым обязательствам, удовлетворено в полном объеме. С апелляционными жалобами на указанное решение обратились Межрайонная ИФНС России №1 по Калининградской области и Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области, которые просят его отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование жалобы МИФНС №1 по Калининградской области ссылается на отсутствие оснований для принятия решения о ликвидации Комитета и невозможность признать представленный Комитетом баланс ликвидационным, в связи с наличием у Комитета задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафами в сумме 1 566,8 тыс.руб. (НДС, транспортный налог, ЕСН), задолженности по налогу на доходу физических лиц в сумме 0,217 тыс.руб., а также в связи с доначислением Комитету к уплате суммы 3 982,9 тыс.руб. по земельному налогу, в том числе пеням и штрафам по результатам выездной налоговой проверки. По результатам рассмотрения Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области жалобы Комитета, поданной в досудебном порядке, решением Инспекции №1 от 26.09.2014 признано правомерным, жалоба Комитета оставлена без удовлетворения. По мнению подателя жалобы, порядок ликвидации, предусмотренный гражданским законодательством, Комитетом не соблюден. Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области в своей апелляционной жалобе также ссылается на наличие у Комитета задолженности перед налоговой инспекцией, в связи с чем считает вывод суда первой инстанции о достоверности ликвидационного баланса Комитета неверным. Отказ МИФНС №10 по Калининградской области от иска по транспортному налогу (дело №А21-10327/2014), не свидетельствует об отсутствии иной задолженности по транспортному налогу за иные периоды в сумме 7 621 руб., которая не была указана в исковом заявлении. Решением суда от 06.03.2015 по делу №А21-9107/2014 требования Комитета по обжалованию решения по выездной налоговой проверке были удовлетворены, решение Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области от 17.06.2014 № 12 о привлечении Комитета к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в полном объеме; оспариваемая сумма составляет 3 982 864,16 руб. Данное решение не вступило в законную силу, в связи с подачей Инспекцией апелляционной жалобы. Между тем, в случае отмены решения суда от 06.03.2015 по делу №А21-9107/2014 вышестоящей инстанцией и в случае исключения Комитета из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией, Инспекция №10 будет лишена права на взыскание 3 982 864,16 руб. в бюджет РФ. Определением апелляционного суда от 08.06.2015 по ходатайству ответчика и третьего лица судебное разбирательство по делу было отложено до вступления в законную силу решения по делу №А21-9107/2014, проверка законности и обоснованности которого была назначена в апелляционном суде на 15.06.2015. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу №А1-9107/2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Инспекции без удовлетворения. В судебном заседании представитель МИФНС №1 по Калининградской области поддержала доводы своей апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить. Представитель МИФНС №10 по Калининградской области согласился с позицией представителя Инспекции №1 и поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Заявитель, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, апелляционный суд, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в его отсутствие. Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционный суд не установил оснований для его отмены или изменения. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Зеленоградский район» зарегистрирован в качестве юридического лица 01.04.2005 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 10 по Калининградской области. 29.04.2014 постановлением Главы муниципального образования «Зеленоградский район» №601 принято решение о ликвидации Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Зеленоградский район». 04.06.2014 в журнале «Вестник государственной регистрации» (ч.1 №22 (482) опубликовано объявление о том, что Комитет находится в стадии ликвидации и указан срок предъявления требований кредиторов (два месяца с момента опубликования данного сообщения). 09.06.2014 Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области обратилась к ликвидационной комиссии Комитета с заявлением о включении ее в реестр требований кредиторов с суммой требований – 1 549 403,95 руб., в том числе: основной долг- 555 059,47 руб., пени – 994 344, 48 руб. Направление данного заявления в адрес ликвидационной комиссии, вопреки доводам жалоб, не влечет безусловного включения требования налоговой инспекции в реестр требований кредиторов Комитета с соответствующим отражением данной задолженности в промежуточном ликвидационном балансе и ликвидационном балансе Комитета, поскольку письмом от 02.07.2014 Комитет отклонил требование Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области и сообщил, что не имеет задолженности по налогам и сборам. В такой ситуации налоговая инспекция, действуя в соответствии с положениями пункта 4 статьи 64 Гражданского кодекса РФ, была вправе до утверждения ликвидационного баланса Комитета обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. В случае признания иска обоснованным, по решению суда требования налоговой инспекции могли быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Доказательств обращения с иском к ликвидационной комиссии Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области не представлены, ни в суд первой инстанции, ни апелляционному суду. В этой связи, постановлением Главы муниципального образования «Зеленоградский район» №1643 от 08.09.2014 был правомерно утвержден ликвидационный баланс Комитета в имеющейся редакции, который был представлен 19.09.2014 в Межрайонную ИФНС России №1 по Калининградской области вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией. Между тем, Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области сообщила в адрес регистрирующего органа, что на 24.09.2014 Комитет имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам в сумме 1566,9 тыс. руб. (НДС, транспортный налог, ЕСН), задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 0,217 тыс. руб., в связи с чем, представленный баланс нельзя признать ликвидационным. По результатам выездной налоговой проверки Комитету также доначислена к уплате сумма 3982,9 тыс. руб. по земельному налогу, в том числе пеням и штрафам. На основании данного письма, 26.09.2014 регистрирующий орган отказал в государственной регистрации прекращения деятельности Комитета, ссылаясь на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указав, что ликвидационный баланс считается не представленным, так как содержит недостоверные сведения. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, установил, что задолженность у Комитета перед кредиторами отсутствует, порядок ликвидации Комитета соответствует требованиям статей 61-64 Гражданского кодекса РФ, а представленные Комитетом на регистрацию документы – требованиям пункта 1 статьи 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем пришел к выводу о неправомерности отказа регистрирующего органа в государственной регистрации ликвидации Комитета, обоснованно признав решение регистрирующего органа незаконным. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований не согласиться с указанным выводом, поскольку, получив отказ ликвидационной комиссии во включении требования в реестр требований кредиторов, налоговая инспекция не воспользовалась предоставленным ей пунктом 4 статьи 64 Гражданского кодекса РФ правом на обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением к ликвидационной комиссии. В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Между тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ, при ликвидации юридического лица требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд, также считаются погашенными. Таким образом, Межрайонная ИФНС №10 по Калининградской области утратила право на погашение своего требования в ходе процедуры ликвидации Комитета и право на то, чтобы ссылаться на неправомерность невключения ее требования в ликвидационный баланс Комитета. Кроме того, налоговым органом не доказано также и наличие у Комитета задолженности перед бюджетом. Судом первой инстанции были исследованы документы, подтверждающие задолженность Комитета перед бюджетом и обстоятельства ее погашения в рамках дела №А21-10327/2014, в результате чего суд пришел к выводу о погашении задолженности по транспортному налогу и налогу на добавленную стоимость, а по результатам исследования документов, представленных налоговой инспекцией, в подтверждение наличия задолженности по единому социальному налогу и по налогу на доходы физических лиц, суд установил отсутствие данной задолженности, в том числе в связи с пропуском установленных сроков на принудительное взыскание. Таким образом, судом первой инстанции было установлено, что налоговым органом не представлены доказательства наличия задолженности на сумму 1 549 403,50 руб., указанную в письме Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области, в связи с чем, пришел к выводу, что утверждение заявителя об отсутствии задолженности в ликвидационном балансе соответствует действительности, недостоверности сведений в ликвидационном балансе не имеется. Задолженность Комитета перед бюджетом РФ в размере 3 982 864,16 руб. также не нашла своего подтверждения. Постановлением апелляционного суда от 15.06.2015 по делу №А21-9107/2014 решение суда первой инстанции, которым было признано незаконным решение Межрайонной ИФНС № 10 по Калининградской области от 17.06.2014 № 12 о привлечении Комитета к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставлено без изменения. При таких обстоятельствах, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, обжалуемое решение соответствует обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2015 по делу № А21-10314/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы Межрайонной ИФНС России №1 по Калининградской области и Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Г. Медведева Судьи Л.С. Копылова И.Ю. Тойвонен
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А56-83251/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|