Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А56-16724/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 июля 2015 года Дело №А56-16724/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Протас Н.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Абашева К.А. – по доверенности от 19.01.2015; от заинтересованного лица: Гунгер К.Г. – по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4850/14; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11743/2015) Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу № А56-16724/2015 (судья Исаева И.А.), принятое по заявлению Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», место нахождения: 194044, г. Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 61, ОГРН 1027801555517, к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» (далее –заявитель, ГБОУ СПО СПб ТКУ и К, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – административный орган, ГАТИ, Инспекция) от 06.03.2015 №738 по делу об административном правонарушении от 09.02.2015 №40017 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 273-70) с наложением штрафа в размере 200 000 рублей. Решением суда от 08.04.2015 размер административного штрафа снижен до 100 000 рублей. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт. Податель жалобы полагает, что не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку закрытие ордера должен был осуществить производитель работ - ООО «АЙС». В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам, просил оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 01.09.2014 Инспекцией производителю работ – ООО «АЙС» (заказчик работ – Учреждение) выдан ордер №У-3314 на установку строительных лесов и временное ограждение по адресу: Конратьевский пр., д. 46. лит. А, Лабораторная ул., ул. Васенко. Производство работ по ордеру разрешено с 03.09.2014 по 30.12.2014. 03.09.2014 Учреждение направило в адрес Общества уведомление о расторжении государственного контракта №0372200284414000079-166592 от 11.11.2014 по ремонту фасада здания ГБОУ СПО СПб ТКУ и К в связи с нарушением плана-графика выполнения работ. 28.10.2014 ООО «АЙС» подал заявку на закрытие ордера, но 30.10.2014 Инспекцией был выдан отказ в закрытии ордера по причине отсутствия печати и подписи заказчика работ - Учреждения. 23.01.2015 Инспекцией повторно было отказано Обществу в закрытии ордера №У-3314 от 01.09.2014 в связи с отсутствием печати и подписи представителя заказчика работ - ГБОУ СПО СПб ТКУ и К. Письмами от 24.10.2014, от 18.11.2014, от 06.02.2015 Общество неоднократно обращалось к Учреждению (Заказчик) по вопросу закрытия ордера, выполнение работ по которому стало невозможным в связи с односторонним отказом Учреждения от исполнения государственного контракта по выполнению работ по ремонту фасада , указав на необходимость согласования закрытия ордера с Заказчиком. Такое согласование было получено только 12.02.2015 года. 09.02.2015 Инспекцией выявлен факт совершения Учреждением правонарушения, выразившегося неисполнении порядка закрытия ордера от 01.09.2014 №У3314, согласно «раздела 12» порядка производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ №4 от 22.01.2008. Срок действия ордера истек 30.12.2014, ордер не закрыт; работы не производятся. 09.02.2015 в отсутствие уведомленного должным образом представителя заявителя и в присутствии двух понятых, должностным лицом Инспекции составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов. По факту нарушения 09.02.2015 составлен протокол №40017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70). Постановлением от 06.03.2015 №738 по делу об административном правонарушении №40017 от 09.02.2015 Учреждение привлечено к административной ответственности, в соответствии с вышеуказанной квалификацией в виде штрафа в размере 200000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из доказанности административным органом события правонарушения и вины Учреждения, не усмотрел нарушения процедуры при привлечении заявителя к административной ответственности. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. Согласно пунктам 4.9, 4.11 Правил N 4 к работам, производство которых запрещено без ордера ГАТИ, относится установка и размещение временных заборов и ограждений, в том числе временных ограждений строительных площадок, зон производства работ; установка и размещение строительных лесов и стационарных вышек, ограничивающих движение пешеходов и транспорта, при реконструкции, капитальном и текущем ремонте фасадов зданий и сооружений, а также при производстве обследования фасадов зданий (сооружений). В силу пункта 6.1 Правил N 4 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. На момент заключения контракта с Обществом (в редакции распоряжения ГАТИ от 16.04.2014 № 4) обязанность по получению ордера на производство работ была возложена на Заказчика, однако в связи с бездействием последнего производитель работ в целях исполнения контракта вынужден был взять на себя эту обязанность. Инспекцией установлено, что работы по ремонту фасада в связи с отказом Учреждения от исполнения контракта не проводились, в связи с чем Общество демонтировало частично смонтированные строительные леса (20%). Поскольку единственным основанием для отказа в закрытии ордера явилось отсутствие печати и подписи заказчика работ, следует вывод, что демонтаж строительных лесов и временного ограждения и восстановление благоустройства Обществом были осуществлены. Разделом 12 Правил № 4 определен порядок закрытия ордера. Согласно положениям пункта 12.2 Правил № 4 заявка на закрытие ордера должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами). Факт неоднократного отказа (бездействия) в подписании заявки на закрытие ордера со стороны Учреждения, является нарушением порядка закрытия ордера, и образует объективную сторону вмененного правонарушения. Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Учреждения. При таких обстоятельствах довод подателя жалобы о том, что Учреждение не является субъектом вмененного правонарушения, судебная коллегия считает несостоятельным. Кроме того, воспрепятствование исполнителю работ в закрытии ордера суд апелляционной инстанции расценивает как пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей, что исключает квалификацию правонарушения в качестве малозначительного. Нарушений процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Придя к выводу о несоразмерности назначенного Учреждению наказания (в виде штрафа в размере 200000 руб.) тяжести совершенного правонарушения, учитывая, что выявленное нарушение не повлекло негативных материальных последствий, а также то обстоятельство, что Учреждение к административной ответственности по статье 14 Закона №273-70 привлекается впервые, суд посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу № А56-16724/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Н. И. Протас В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А21-61/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|