Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А21-11283/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июля 2015 года

Дело №А21-11283/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Толкунова В.М.

судей  Есиповой О.И., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А.,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: Астапенковой В.В. – протокол о назначении                                 от 23.12.2013 № 6

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                             Северо-Западного межрегионального территориального управления  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  на решение  Арбитражного суда Калининградской области от 30.03.2015 по делу № А21-11283/2014                          (судья Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению Северо-Западного межрегионального территориального управления  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

к ЗАО "Западная энергосбытовая компания"

о привлечении к административной ответственности

установил:

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии                   (далее – Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении                 закрытого акционерного общества «Западная энергосбытовая компания»                      (далее – ЗАО «Западная энергосбытовая компания», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                        (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 30.03.2015 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой,                           в которой просит отменить обжалуемое решение и привлечь ЗАО  «Западная энергосбытовая компания» к административной ответственности по заявленной норме, ссылаясь на то, что предписание  № 04 от 19.06.2014 вынесено в пределах предоставленных ему полномочий и соответствует действующему законодательству, Обществом не представлены доказательства устранения ранее выявленных нарушений.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил,                                в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3                статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Общества возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам представленного отзыва, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.  

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ранее на основании приказа № 584 В                   от 27.05.2014 с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) ГОСТ 13109-97, раздел 5, приложение «Б», «Е» «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электроэнергии в системе общего назначения» (далее - ГОСТ 13109-97), статьи 6, статьи 7, главы 7 в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон N 184-ФЗ) в отношении Общества была проведена внеплановая документарная выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 54/6 от 19.06.2014.

06.06.2014 испытательной лабораторией по качеству поставляемой Обществом электрической энергии составлены протоколы №90/К-14, №91/К-14, №92/К-14, №93/К-14  контрольных испытаний электрической энергии по показателям качества, установленным ГОСТ 13109-97.

В акте проверки № 54/6 от 19.06.2014 указано на несоответствие обязательным требованиям  ГОСТ 13109-97 электрической энергии в электрических сетях общего назначения (установившееся отклонение напряжения, коэффициент                   n-й гармонической составляющей напряжения) (щит учета ЩУ жилого дома 3 по переулку Заводскому пгт. Прибрежный, г.Калининград).

В связи с выявленными нарушениями 19.06.2014 Обществу было выдано предписание   № 04, согласно которому оно обязано в срок до 01.12.2014 привести качество поставляемой энергии по вышеназванным объектам в соответствие с требованиями ГОСТ 13109-97, а также в срок до 03.07.2014 представить:

- план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

- сертификат соответствия на реализуемую электрическую энергию;

- протоколы испытаний, подтверждающие соответствие показателей качества электрической энергии требованиям ГОСТа в точках контроля.

В период с 16.12.2014 по 21.01.2015 Управлением на основании приказа                  № 1208 В от 10.12.2014 проведена проверка выполнения предписания № 04 от 19.06.2014.

В ходе проверки установлено, что указанное предписание в установленный срок не исполнено. По результатам проверки составлен акт №112/6 от 25.12.2014.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, 25.12.2014 Управление составило в отношении Общества протокол № 47 об административном правонарушении и направило материалы проверки в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.

Ранее приказ о проведении проверки получен на основании коллективной жалобы собственников жилья (вх. №94/ж от 27.05.2014), проживающих по адресу: г.Калининград, пгт. Прибрежное, на низкое качество поставляемой электрической энергии.

В соответствии с частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на юридических               лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона № 184-ФЗ стандартизация представляет собой деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Рассматриваемый ГОСТ 13109-97 устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем энергоснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации.

Согласно пункту 7 раздела 1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442,                                         субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ               "Об электроэнергетике" (далее – Закон № 35-ФЗ) субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона N 35-ФЗ  территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства,                    не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети; энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; гарантирующий поставщик электрической энергии  - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В силу пункта 1 статьи 38 Закона N 35-ФЗ  субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

Помимо этого, частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации  закреплено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами                  по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные,  на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 24.1КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам                    об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения;  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении                     к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе: имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица                                   (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Для привлечения к административной ответственности по части 15                     статьи 19.5 КоАП РФ необходимо, чтобы предписание государственного органа было законным и реально исполнимым для лица его получившего.

Как следует из материалов дела,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А56-74967/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также