Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2008 по делу n А56-4977/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 декабря 2008 года Дело №А56-4977/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.М. Герасимовой судей Т.С. Лариной, И.В. Масенковой при ведении протокола судебного заседания И.В. Сотовым рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11044/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Санкт-Петербургу на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2008 г. по делу № А56-4977/2008 (судья Сергиенко А.Н.), принятое по иску (заявлению) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Санкт-Петербургу к МУ "Ломоносовская центральная районная больница", Администрации Муниципального образования "Ломоносовский район", МО "Ломоносовский район" в лице главы Администрации МО о принудительной ликвидации при участии: от истца (заявителя): представитель И.Г. Богоявленская по доверенности № 01-16/3 от 01.09.08 г. от ответчиков: 1. - не явился, извещен; 2,3 - представитель П.В. Волков по доверенности № 675/222 от 01.12.08 г. установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, истец) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к муниципальному учреждению "Ломоносовская центральная районная больница" (далее - Учреждение) и Администрации Муниципального образования "Ломоносовский район" (далее - Администрация) о принудительной ликвидации Учреждения и возложении обязанностей по ликвидации на Администрацию, ссылаясь в обоснование иска на то, что Учреждение деятельности не осуществляет, бюджетный счет учреждения закрыт в 2002 году, последние налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость сданы в налоговый орган по состоянию за второй квартал 2006 года, имущество, находившееся в оперативном управлении учреждения, возвращено собственнику. Указанные обстоятельства при наличии у Учреждения задолженности по обязательным платежам в бюджет и по текущим платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также возражений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ломоносов и Ломоносовскому району Ленинградской области и самой Инспекции против исключения Учреждения из ЕГРЮЛ в порядке статьи 21.1 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации) являются, по мнению истца, основанием для ликвидации в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ. В ходе рассмотрения спора к участию в деле в качестве ответчика с согласия истца было привлечено муниципальное образование "Ломоносовский район" в лице главы Администрации муниципального образования. Определением арбитражного суда от 25.09.08 г. производство по делу прекращено со ссылкой на то, что должник обладает признаками недействующего юридического лица, установленными пунктом 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, ввиду чего и в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 67 от 20.12.2006 г. может быть исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в административном порядке вне зависимости от наличия задолженности, в то же время истец доказательства невозможности проведения такой процедуры исключения не представил, что согласно указанному постановлению Высшего Арбитражного Суда РФ влечет прекращение производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В апелляционной жалобе Инспекция просит определение от 25.09.08 г. отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, мотивируя жалобу несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и нарушением судом норм материального права, а именно тем, что в силу пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации и пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 67 от 20.12.2006 г. Учреждение не может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке в связи с наличием соответствующих возражений налогового органа и Пенсионного фонда, а также ссылаясь на неурегулированность указанными нормами и разъяснениями Высшего Арбитражного Суда РФ вопроса о возможности исключения юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии иной задолженности, помимо задолженности перед бюджетами (в данном случае - долга по взносам в Пенсионный фонд РФ). В судебном заседании апелляционного суда налоговый орган поддержал доводы жалобы, Администрация против ее удовлетворения возражала. МУ "Ломоносовская центральная районная больница" в заседание не явилось, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещено, а поэтому жалоба в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрена без его участия. Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда, как сделанных при правильном применении норм материального права. Как подтверждается материалами дела и не оспаривается подателем жалобы, МУ "Ломоносовская центральная районная больница" отвечает признакам недействующего юридического лица, понятие которого содержится в пункте 4 статьи 21.1 Закона о регистрации. В соответствии с указанной статьей и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 2 Постановления № 67 от 20.12.2006 г. исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Согласно пункту 3 указанного постановления при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке, а если указанные обстоятельства выясняются в ходе возбужденного по заявлению налогового органа производства по делу о принудительной ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Апелляционный суд отклоняет доводы подателя жалобы о невозможности исключения МУ "Ломоносовская центральная районная больница" из реестра юридических лиц в силу положений пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации и наличия возражений самого налогового органа и пенсионного фонда относительно такого исключения в связи со следующим: Основания для ликвидации юридического лица, в том числе его принудительной ликвидации, содержатся в статье 61 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с пунктом 2 этой статьи основаниями для ликвидации является либо соответствующее решение учредителя (участника) юридического лица или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо - при ликвидации в судебном порядке - допущенные при создании юридического лица грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также иные случаи, предусмотренные настоящим Кодексом. В данном случае в качестве основания для ликвидации налоговой инспекцией указано не на вышеизложенные обстоятельства, а на фактическое прекращение деятельности МУ "Ломоносовская центральная районная больница". Не может являться правовым основанием для принудительной ликвидации МУ "Ломоносовская центральная районная больница" и норма пункта 4 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, поскольку для ликвидации юридического лица, отвечающего признакам несостоятельности (банкротства), предусмотрена специальная процедура, и учреждение в силу прямого указания закона не может быть подвергнуто такой процедуре. Кроме того, следует также учитывать изложенную в пункте 2 указанного постановления Высшего Арбитражного Суда РФ позицию, согласно которой процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией, в связи с чем пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов ликвидации такого юридического лица возможна только через процедуру банкротства, в данном случае применению не подлежит. Таким образом, исходя из действующего на данный момент законодательства и вышеуказанных разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, исключение МУ "Ломоносовская центральная районная больница" из ЕГРЮЛ возможно только в порядке, предусмотренном статьей 21.1 Закона о регистрации, вне зависимости от наличия или отсутствия у этого учреждения задолженности перед государством и иными кредиторами. В связи с указанным апелляционный суд признает обжалуемое определение соответствующим нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела, а жалобу – не подлежащей удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2008 г. по делу № А56-4977/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.М. Герасимова Судьи Т.С. Ларина И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2008 по делу n А56-20694/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|