Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А26-2469/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2015 года Дело №А26-2469/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: Азаровской М.В. по доверенности от 20.02.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12419/2015) ООО "ТД ИНТЕРТОРГ" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.05.2015 по делу № А26-2469/2015 (судья Лазарев А.Ю.), принятое по заявлению Территориального отдела в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия к ООО "ТД ИНТЕРТОРГ" о привлечении к административной ответственности установил: Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах, место нахождения: 186930, Республика Карелия, г.Костомукша, ул.Звездная, д.23, место нахождения юридического лица: 185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Пирогова, д.12, ОГРН 1051000011677, ИНН 1001048857 (далее - заявитель, административный орган, территориальный отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ТД Интерторг» (ОГРН 1047844001040, зарегистрировано по адресу: Россия, 187026, г.Никольское, Ленинградская обл. Тосненский район, ул.Комсомольская, д.14, пом.6, далее - ответчик, общество) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 07.05.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материально права. В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие его представителя. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, В связи с выявленными нарушениями требований Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - ТР ТС 021/2011), и ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 (далее - ТР ТС 034/2013), 01 августа 2014 года должностным лицом Территориального отдела в отношении общества вынесено предписание № 57 со сроком исполнения до 09 февраля 2015 года. На основании распоряжения начальника территориального отдела от 15.01.2015 № 7 (л.д.59) в период с 12 февраля 2015 года по 04 марта 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества на предмет исполнения предписания от 01.08.2014 № 57. О проведении проверки общество уведомлено 23.01.2015 (л.д.58). Копия распоряжения вручена 12.02.2015 года. В ходе проверки в присутствии директора супермаркета Хитрук Л.П. проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся нам вещей и документов, результаты которого оформлены протоколом от 12.02.2015 года. К протоколу приложены фотоматериалы. Осмотр и фотографирование проводились в присутствии понятых. По результатам проверки составлен акт от 04.03.2015 № 07 (л.д.15-16), которым установлено, что ООО «ТД Интерторг» при хранении и реализации мясной продукции в супермаркете «SPAR», расположенном на первом этаже торгового центра «Славяне» по адресу: г. Костомукша, бульвар Лазарева, д.1, не исполнило в установленный срок требования пунктов 1, 3, 5 предписания от 01.08.2014 № 57, а именно: замороженная мясная продукция хранилась в холодильной витрине торгового зала магазина при температуре - 5 град. С (согласно показаниям встроенного электронного табло морозильного оборудования), согласно показаниям контрольного термометра - 10 град С., а не при температуре - 18 град. С, указанной изготовителем на транспортной таре, чем были нарушены требования частей 7 и 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011, пунктов 89, 95 и 102 ТР ТС 034/2013; полы в цехе изготовления мясных полуфабрикатов не оборудованы трапом, т.е. не обеспечен их надлежащий дренаж, что является нарушением п.1 ч.5 ст. 14 TP ТС 021/2011; производственный контроль выпускаемой мясной продукции (мясных фаршей, мясных полуфабрикатов собственного изготовления) в 2014 году и в текущем периоде 2015 года Обществом не осуществлялся. В представленной программе производственного контроля не предусмотрен производственный контроль, в том числе на этапах производства, за производимой мясной продукции собственного изготовления (мясных фаршей, мясных полуфабрикатов и т.д.). Документы, подтверждающие контроль на различных стадиях производственного процесса изготовления мясных фаршей, мясных полуфабрикатов, в том числе протоколы лабораторных исследований изготавливаемой продукции (т.е. мясных фаршей, мясных полуфабрикатов в соответствии с ассортиментом выпускаемой продукции) за период проведения проверки предоставлены не были, что является нарушением требований ст. 10 TP ТС 021/2011, главы V TP ТС 034/2013. Акт проверки вручен директору супермаркета 04.03.2015, а также направлен в адрес юридического лица. Определением от 04.03.2015 назначено время составления протокола об административном правонарушении - в 15 час. 20 мин. 27 марта 2015 года. Указанное определение получено обществом 10.03.2015. 27 марта 2015 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Баскаковой С.А. с участием представителя общества составлен протокол № 98 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ. В протоколе указано на неисполнение обществом в срок до 09.02.2015 года пунктов 1, 3, 5 предписания лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, от 01.08.2014 № 57, а именно: после истечения срока исполнения указанного предписания повторно выявлены нарушения требований частей 7 и 12 статьи 17, пункта 4 части 1, пункта 1 части 5 статьи 14, статьи 10 ТР ТС 021/2011, пунктов 89, главы V ТР ТС 034/2013. В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО «ТД Интерторг» к административной ответственности по статье части 15 статьи 19.5 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, и связанным с требованиями к продукции процессам реализации в установленный срок. Пунктом 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, на названную службу возложены полномочия по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением которых возложен на Службу. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) на основании данного Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения. В силу пункта 2 статьи 36 Закона № 184-ФЗ в случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, объектами технического регулирования которого являются: 1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (статья 3). В силу статьи 17 ТР ТС 021/2011, определяющей требования к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем (часть 7). При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12). Согласно пункту 1 части 5 статьи 14 ТР ТС 021/2011 части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа. Согласно статье 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: 1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; 2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; 3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; 4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; 5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; 7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; 8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; 9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции. 10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 12) прослеживаемость Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-56895/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|