Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-74969/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 июля 2015 года

Дело №А56-74969/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  01 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей Е.А.Сомовой, В.М.Толкунова

при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Шкворов Б.А. – доверенность № 68 от 26.05.2015, предст. Новосадюк А.И. – доверенность от 12.01.2015

от ответчика (должника): предст. Бушина О.Н. – доверенность № 33 от 11.12.2014; предст. Товстолес С.В. – доверенность № 1 от 09.01.2013

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6537/2015) общества с ограниченной ответственностью «Трапеза» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2015 по делу № А56-74969/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое

по иску (заявлению) открытого акционерного общества «Трапеза»

к Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

Открытое акционерное общество «Трапеза» (ОГРН 5067847000128; далее – Общество, ОАО «Трапеза») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления ветеринарии Санкт-Петербурга (далее – Управление, административный орган) от 29.10.2014 № 02-09-229/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 16.02.2015 оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, суд снизил размер штрафа до 150000 руб.

ОАО «Трапеза» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 16.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представители Общества подержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительно представленных возражениях на отзыв Управления. Во исполнение определения суда от 27.05.2015 Обществом представлены копии ветеринарной справки 278 № 36218228 от 29.08.2014 и ветеринарного свидетельства 247 № 5995273 от 29.08.2014.

Представители Управления возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, сотрудниками природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга совместно с ведущим специалистом Отдела государственного ветеринарного надзора и контроля Управления и ветеринарным врачом Отдела ветеринарно-санитарных мероприятий ГБУ Санкт-Петербургская горветстанция 11.09.2014 проведена проверка соблюдения Обществом требований Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».

В ходе проверки по адресу: Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д.18, лит. А, Обществом были представлены накладные № А1689-А1703 от 10.09.2014 на перемещение товара со склада Общества; при этом, на продукцию животного происхождения, перевезенную Обществом со склада в школы и гимназии Санкт-Петербурга по вышеуказанным накладным от 10.09.2014, соответствующие ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения природоохранным прокурором Санкт-Петербурга постановления от 17.09.2014                   № 399/3 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 10.8 КоАП РФ.

Постановление от 17.09.2014 № 399/3 и материалы проверки направлены в Управление ветеринарии Санкт-Петербурга для рассмотрения.

Постановлением Управления от 29.10.2014 № 02-09-229/14 ОАО «Трапеза» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб. Управлением установлено, что Общество по накладным  №№ А1689, 1691-1693, 1695-1697, 1699-1701, 1703 от 10.09.2014 перевезло в школы продукцию животного происхождения общим весом 369,16 кг и яйцо столовое в количестве 1560 кг без оформления ветеринарных сопроводительных документов. Перевозка продукции животного происхождения без оформления ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода, является нарушением требований Закона Российской Федерации от 15.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Министерства сельского хозяйства России от 16.11.2006 № 422.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ. Вместе с тем суд посчитал возможным  в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного Обществу оспариваемым постановлением штрафа до 150000 руб.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования

В примечании к данной статье КоАП РФ указано, что под "продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза".

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»; в указанный перечень включены в том числе: мясо крупного рогатого скота замороженное, свинина свежая, охлажденная или замороженная, пищевые субпродукты крупного рогатого скота (свежие, охлажденные или замороженные), мясо и пищевые субпродукты домашней птицы (свежие, охлажденные или замороженные), рыба свежая, охлажденная, мороженная, рыба сушеная, соленая или в рассоле; яйца птиц в скорлупе, свежие, консервированные или вареные; колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови и т.д.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства (статья 18 Закона № 4979-1).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

При этом, к нормативным документам в силу статьи 1 Закона № 29-ФЗ относятся документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.

В соответствии с Законом № 4979-1 Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила № 422), которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (пункт 1.1 Правил).

Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (пункт 1.2 Правил № 422).

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1-16 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города).

Обязанность по оформлению вышеуказанных документов вытекает из требований статьи 15 Закона N 4979-1.

Согласно пункту 3.5 Правил № 422 груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Как следует из материалов дела, Общество оказывает услуги по организации социального питания государственных общеобразовательных учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга на основании договоров от 16.07.2012 (том 1 л.д. 27-59). Согласно пункту 5.1.1 договоров Исполнитель (Общество) обязан обеспечить предоставление социального питания в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества. Исполнитель обязан обеспечить выполнение в полном объеме Программы по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Согласно пояснительной записке директора Общества Устиновой Л.А. (том 1 л.д.69), продукты питания и сырье Общество получает на склад по адресу: ул. Всеволода Вишневского, д. 18, который является центром заказов и распределения продовольствия по школам (перечень, том 1 л.д.95-96); на основании заявок заведующих производств продукты отправляются в коробках с маркировкой и сопроводительными документами на арендованном автотранспорте на школьный пищеблок.

В соответствии с пунктом 2.2.8 договора № 3 на транспортно-экспедиторское обслуживание от 15.01.2014, заключенном ОАО «Трапеза» (Клиент) и ООО «Сититранс» (Исполнитель), Клиент предоставляет Исполнителю транспортную накладную и иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, для перевозки предъявленных грузов (сертификаты, свидетельства, разрешения).

Как установлено административным органом и судом, а также следует из материалов дела, 10.09.2014 Общество осуществило перевозку продукции животного происхождения (по накладным №№ А1689, 1691-1693, 1695-1697, 1699-1701, 1703 от 10.09.2014, л.д. 156-173) без оформления ветеринарных сопроводительных документов со склада по адресу: ул. Всеволода Вишневского, д. 18, в школы Санкт-Петербурга для дальнейшей переработки в готовые блюда, используемые в целях общественного и социального питания. Административным органом установлено и усматривается их вышеуказанных накладных, что Общество перевезло продукцию животного происхождения, включенную в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, общим весом – 396,16 кг и яйцо столовое в количестве – 1560 шт.

Перевозка продукции животного происхождения без оформления ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода, является нарушением требований Правил № 422 и Закона № 4979-1 и образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом установленного порядка перевозки продукции животноводства в силу чрезвычайных событий, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 20.08.2014 Обществом заключен договор №78-18/11-2014 на оказание ветеринарных услуг с СПб ГБУ «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Учреждение), в соответствии

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-65208/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также