Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-82027/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2015 года Дело №А56-82027/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Есиповой О.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Галкин Г.С. – доверенность от 30.12.2014, Ткаченко Е.О. – доверенность от 20.04.2015 от заинтересованного лица: Кудряшов К.И. – доверенность от 05.05.2015 от 3-х лиц: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8397/2015) Комитета по строительству Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2015 по делу № А56-82027/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению Комитета по строительству Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лицо: 1) Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, 2) ООО "ПроКом" об оспаривании решения
установил:
Комитет по строительству Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027810279397, место нахождения: 190000, г.Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.76, далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН: 1027809242933, место нахождения: 199004, г.Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13, лит.А, далее – антимонопольный орган, Управление) от 16.09.2014 по делу №44-1763/14 в части пункта 2 резолютивной части решения (с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принятых судом к рассмотрению, требований). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга и Общество с ограниченной ответственностью «ПроКом» (далее – ООО «ПроКом»). Решением суда от 09.02.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым решением, Комитет направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить. Податель жалобы указывает на необоснованность вывода суда об отсутствии объективности описания Заказчиком объекта Закупки и нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 (пункта 1 части 1 статьи 33) Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей третьих лиц. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Комитетом (Заказчик) 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение №0172200002514000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы, Североприморская часть, квартал 56АБ, корп.39 (550 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 607 744 918,71 рублей. 09.09.2014 ООО «ПроКом» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия Заказчика, выразившееся в «некорректном» содержании конкурсной документации. Решением Управления от 16.09.2014 по делу №44-1763/14 жалоба ООО «ПроКом» признана частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки по ряду товаров, в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 (пункта 1 части 1 статьи 33) Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Не согласившись с решением антимонопольного органа, в части пункта 2 резолютивной части решения, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, согласившись с выводами Управления и квалификацией действий Заказчика, как нарушающих положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Выслушав представителей Комитета и Управления, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. По мнению апелляционной коллегии, исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Толкование части 1 названной статьи Закона также позволяет сделать вывод о том, что, вменяя заказчику нарушение положений указанной статьи, контролирующий (в рассматриваемом случае антимонопольный) орган должен установить, что сформулированные заказчиком требования к товарам, работам, услугам привели к ограничению количества участников закупки. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что значения показателей товаров, установленные в проектной документации, не соответствуют значениям показателей данных товаров, установленным в приложении № 5 к техническому заданию документации об аукционе. Данное обстоятельство подтверждается следующим: по позиции № 2 «Кирпич керамический пустотелый лицевой красный М 150» Комитетом установлено следующее: «Номинальная длина кирпича не более 288 мм, номинальная толщина кирпича – не менее 65 мм, номинальная ширина кирпича - не менее 85 и не более 120 мм». Вместе с тем, в проектной документации указано: «Размер кирпича 250x120x65 мм». В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что значения показателей товаров, установленные в проектной документации, не соответствуют значениям показателей данных товаров, установленным в приложении № 5 к техническому заданию документации об аукционе при этом Заявитель не представил обоснование необходимости установления различных требований к одним и тем же товарам. По мнению апелляционной коллегии, антимонопольным органом и судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о нарушении Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 февраля 2015 года по делу № А56-82027/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по строительству Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.И. Протас
Судьи О.И. Есипова
В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-72030/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|