Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А42-6453/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 декабря 2008 года Дело №А42-6453/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульга Л.А. судей Лопато И.Б., Фокина Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Лескова Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12129/2008) Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.11.2008 по делу № А42-6453/2008 (судья Посыпанко Е.Н.), принятое по заявлению ООО "Норд" к Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Мурманской области об оспаривании постановления № 000096 от 30.09.2008 при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен установил: Общество с ограниченной ответственностью «Норд» (далее – ООО «Норд») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция) от 30.09.2008 № 000096 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания 30 000 руб. штрафа за продажу товара без применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Решением от 06.11.2008 суд удовлетворил заявленные Обществом требования. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Мурманской области от 06 ноября 2008 года по иску ООО «Норд» к Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, Общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами. Кроме того, Обществом не опровергнут факт неприменения контрольно-кассовой машины, а суд первой инстанции не усмотрел малозначительности в допущенном правонарушении. Однако суд первой инстанции неправомерно признал, произведенную сотрудником Инспекции покупку пива, как контрольную закупку, предусмотренную Федеральным законом Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон № 144-ФЗ). Податель жалобы считает, что данная покупка была произведена налоговым органом в рамках проверки применения Обществом ККТ за оказанную услугу по реализации продукции в соответствии с полномочиями налогового органа по контролю за выполнением требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ). Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 20 сентября 2008 года Инспекция провела проверку соблюдения ООО «Норд» требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт. В ходе проверки, оформленной актом от 20.09.2008 № 002309, Инспекция установила, что при продаже сотруднику налогового органа бутылки пива «Tuborg» по цене 35 руб. в принадлежащем ООО «Норд» магазине, расположенному по адресу: г. Полярный, ул. Героев Тумана, д. 4, директор магазина Хромотова Т.А. не пробила чек на ККМ Samsung ER-461RK. По факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 22.09.2008 № 000096 и принято постановление от 30.09.2008 № 000096 о привлечении ООО «Норд» к административной ответственности в виде взыскания 30 000 руб. штрафа. Считая данное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО «Норд» указал, что Обществом не опровергнут факт неприменения контрольно-кассовой машины, по существу признается, а равно суд не усматривает малозначительности в допущенном правонарушении. Вместе с тем, суд находит оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что проведение неуполномоченным лицом, либо должностным лицом Инспекции проверочная закупка не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие административного правонарушения. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции в связи со следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Материалами дела подтверждается и не оспаривается Инспекцией, что в ходе осуществленных проверочных мероприятий услуга по реализации продукции (продажа бутылки пива «Tuborg»), за оказание которой были получены денежные средства (35 руб.), но не выбит и не выдан чек, была оказана сотруднику налогового органа – Кельман А.Н. При этом из акта проверки следует, что проверку проводил сотрудник Инспекции - Долженко М.В. В материалах административного дела отсутствует ссылка на участие в проверке сотрудника налогового органа Кельман А.Н. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что сотрудниками Инспекции была произведена именно контрольная закупка, является правильным. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона № 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. Поскольку Инспекция не представила допустимых доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, оспариваемое постановление от 30.09.2008 № 000096 о привлечении ООО «Норд» к административной ответственности правомерно признано незаконным и отменено. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении налоговым органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06 ноября 2008 года по делу № А42-6453/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи И.Б. Лопато
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А56-16065/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|