Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А56-39671/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 января 2009 года Дело №А56-39671/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11464/2008) Санкт-Петербургской таможне на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2008 по делу А56-39671/2007 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению ООО "ЮРАЛС" к Санкт-Петербургской таможне о признании недействительными требования и решений о классификации товара при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: С.Е. Федорова, дов. № 06-21/21209 ОТ 29.12.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью "Юралс" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными требования Санкт-Петербургской таможни (далее Таможня) об уплате таможенных платежей от 17.09.2007 N 0245/07/245, решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России от 10.09.2007 № 10210000-32-15/48, 10210000/32-15/49, 10210000/32-15/50. Решением от 01.10.2008 года заявленные обществом требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Санкт-Петербургская таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на несоответствие изложенных в решении выводов фактическим обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм процессуального права. По мнению таможенного органа, судом не дана оценка доводам таможни об исключении из числа доказательств Акта инспекционной проверки от 10.05.2007 и ненадлежащим образом исследована копия устава ВНИИНефтехим. Кроме того, судом не дана оценка заключениям ЭКС ЦЭКТУ и письмам ВНИИНефтехим с учетом сведений о гарантийном сроке хранения товара, содержащихся в технических условиях ТУ N 0258-003-72446575-2006, согласно пункту 8.2 которых гарантийный срок нефтепродуктов составляет 6 месяцев. Заключения ЭКС ЦЭКТУ получены именно в пределах указанного срока с момента отгрузки товара. При этом исследования ВНИИнефтехим проведены уже по истечении 2 месяцев с момента окончания указанного срока, т.е. проведена проверка товара с заведомо изменившимися свойствами по сравнению с товаром, поставлявшимся в декабре 2006 года. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО "ЮРАЛС" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в судебное заседание не направило. С учетом характера спора, обстоятельств дела, имеющихся в деле доказательств апелляционная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. 27, 29 и 30 декабря 2006 года Общество, выступающее в качестве декларанта, подало на Волховский таможенный пост грузовые таможенные декларации №№ 10210010/271206/0014174, 10210010/291206/0014347, 10210010/301206/0014382 на товар – топливо жидкое, нефтеконденсатное, экспортное с каталитической добавкой, малосернистое (масс.доля -0,05%), коричневого цвета – естественная окраска, согласно ТУ 0258-003724446575-2006. Страна происхождения товара – Россия, отправитель товара - ООО «Компания НордВестОйл», получатель товара – АО «Силламяэ Ойл Терминал», Эстония. При декларировании Общество классифицировало товары в подсубпозиции 2710 19 510 0 ТН ВЭД: "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением отработанных нефтепродуктов -- прочие: --- тяжелые дистилляты: ---- топлива жидкие: ----- для специфических процессов переработки". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 N 695 ставка вывозной таможенной пошлины составила 72,2 доллара США за 1000 кг. В процессе оформления таможенных деклараций Таможня отобрала пробы задекларированных Обществом товаров и направила их на исследование в Экспертно-криминалистическую службу - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в Санкт-Петербурге (далее - ЭКС ЦЭКТУ). Экспертиза при осуществлении таможенного контроля в порядке главы 36 ТК РФ была начата ЭКС ЦЭКТУ 22.01.2007, завершена 17.07.2007. Заключения эксперта ЭКС ЦЭКТУ N 487 - 489/04-2007 (том 1, л.д. 73 - 77, 88 - 92, 105 - 109) послужили основанием для принятия Таможней классификационных решений от 10.09.2007 N 10210000-32-15/48, 10210000/32-15/49, 10210000/32-15/50 (том 1 л.д. 40-42), в соответствии с которыми товару был присвоен код ТН ВЭД России 2710 192 90 0: "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (кроме сырых) и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением отработанных нефтепродуктов: -- прочие: --- средние дистилляты: ---- для прочих целей: ----- прочие". Ставка вывозной таможенной пошлины - 134 доллара США за 1000 кг. Ввиду того, что изменение классификационного кода привело к увеличению ставки таможенной пошлины, Таможня направила Обществу требование об уплате таможенных платежей от 17.09.2007 г. N 0245/07/245. Не согласившись с классификацией товара, произведенной таможенным органом, а также вынесенным на основании такой классификации требованием, Общество обратилось в суд с заявлением о признании вышеперечисленных актов Санкт-Петербургской таможни незаконными. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции установил наличие неустранимых сомнений в достоверности результатов исследований, проведенных ЭКС ЦЭКТУ. Суд указал, что таможенным органом не представлены убедительные доказательства законности и обоснованности принятия оспариваемых обществом ненормативных актов. Апелляционная инстанция считает, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, а изложенные в решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы уполномочены классифицировать товары по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществлять классификацию товаров. Решения таможенного органа о классификации товара являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такое решение в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса. Как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 718 "Таможенный тариф Российской Федерации", правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (ОПИ ТН ВЭД). Согласно Правилу 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. В соответствии с ТН ВЭД в товарную подсубпозицию 2710 19 510 0 включены товары: "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением отработанных нефтепродуктов -- прочие: --- тяжелые дистилляты: ---- топлива жидкие: ----- для специфических процессов переработки". В товарную подсубпозицию 2710 19 290 0 включены товары: "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (кроме сырых) и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением отработанных нефтепродуктов: -- прочие: --- средние дистилляты: ---- для прочих целей: ----- прочие". Таким образом, суть спора (на уровне 7 и 8 знаков ТН ВЭД) сводится к тому, к каким дистиллятам следовало отнести экспортируемые нефтепродукты: к тяжелым или средним дистиллятам. В соответствии с пунктами "в", "г" и "е" пункта 2 дополнительных примечаний к группе 27 "Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные" термин "средние дистилляты" означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, у которых менее 90 об.% (включая потери) перегоняется при 210 градусах C и 65 об.% или более (включая потери) перегоняется при 250 градусах C (по методу ASTM D 86). Термин "тяжелые дистилляты" означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, менее 65 об.% которых (включая потери) перегоняется при 250 градусах C по методу ASTM D 86, или фракции, процент перегонки которых при 250 градусах C не может быть определен данным методом. С учетом изложенного, для отнесения нефтепродуктов к средним или тяжелым дистиллятам основное значение имеет процент перегонки таких нефтепродуктов при определенной температуре по методу ASTM D 86. При классификации товара Общество руководствовалось описанием нефтепродукта, содержащимся в технических условиях ТУ 0258-003-72446575-2006 (том 2, л.д. 47):"универсальное высокоэнергетическое жидкое топливо для различных технологических печей, а также как топливо для судовых и стационарных теплоэнергетических установок, а также может быть использовано как сложный и сбалансированный по компонентному составу универсальный углеводородный продукт для его последующего глубокого технологического передела термокаталитическими и термическими методами". В процессе таможенного оформления декларантом был представлен сертификат соответствия N РОСС RU.HX18.H00854 (том 2, л.д. 44), выданный на основании протокола испытаний от 11.08.2006 N 278/с аккредитованной испытательной лаборатории ООО "Невский мазут", подтверждающий соответствие экспортируемого товара ТУ 0258-003-72446575-2006. Таможенный орган, принимая решения о классификации товара в товарной подсубпозиции ТН ВЭД России 2710 19 290 0, руководствовался заключениями Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербурга (далее - ЭКС). Между тем, постановлением таможни от 24.10.2007 в «целях правильного принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях» назначена «повторная экспертиза», проведение которой поручено ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт нефтехимических процессов» (ОАО «ВНИИНефтехим»), с предоставлением эксперту образцов товара, отобранных 27.12.2006, 29.12.2006, 30.12.2006 (том 1 л.д. 128-132). Согласно заключению ОАО «ВНИИНефтехим» от 27.11.2007 № ГФХИ/1230, основанном на результатах испытаний, «по всем проанализированным параметрам представленные пробы соответствуют нормам ТУ 0258-003-72446575-2006 «Топлива жидкого газоконденсатного экспортного с каталитической добавкой» (том 1 л.д. 133, 134). В ходе испытаний установлено, что до 250 градусов С перегоняется менее 65 об.% нефтепродукта, что свидетельствует о том, что исследуемый продукт является «тяжелым дистиллятом». Таким образом, вывод суда первой инстанции о непредставлении таможней доказательств законности и обоснованности оспариваемых решений о классификации товара (а, соответственно – требования об уплате таможенных платежей), следует признать правильным. Отвергая заключение ОАО «ВНИИНефтехим» в качестве доказательства отнесения товара к «тяжелым дистиллятам», таможня ссылается на то, что испытания нефтепродуктов по заказу ОАО «ВНИИНефтехим» проведены без учета сведений о гарантийном сроке хранения товара, составляющем, согласно пункту 8.2 ТУ 0258-003-72446575-2006 - шесть месяцев. Действительно, пунктом 8.2 ТУ 0258-003-72446575-2006 определен гарантийный срок хранения товара - шесть месяцев. Согласно пункту 49 ГОСТа 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб" для нефти и нефтепродуктов, предназначенных для экспорта, срок хранения проб на случай разногласий в оценке качества составляет: для нефти - 3 месяца, для нефтепродуктов - 4 месяца, из чего следует, что пробы, срок хранения которых превышает указанные сроки, теряют или изменяют свои физико-химические характеристики, а результаты исследования таких проб нельзя признать достоверными. Между тем, в материалах дела не имеется документов, свидетельствующих о том, что в течение установленного гарантийного срока хранения товара (6 месяцев), либо срока хранения проб согласно ГОСТу 2517-85 (4 месяца) проводились испытания товара. В заключении ОАО «ВНИИНефтехим» использованы результаты испытаний, проведенных 14 и 16 ноября 2007г. (том 2 л.д. 26, 27), т.е. за пределами установленного срока. В заключениях ЭКС ЦЭКТУ нет сведений о датах проведения испытаний, сами заключения составлены в июле 2007 года, а из письма от 13.12.2007 № 06-09/5011 следует, что протоколы испытаний не составлялись (том 2 л.д. 4). Как следует из материалов дела, заключения ЭКС ЦЭКТУ подготовлены практически через 6 месяцев после отбора проб, а отсутствие протоколов испытаний не позволило достоверно установить дату фактического исследования отобранных и переданных 27, 29, 30 декабря 2007 эксперту проб. Изложенное подтверждает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые ненормативные акты таможенного органа не являются обоснованными в достаточной мере, которая необходима для признания их законными. Таким образом, все вышеперечисленные обстоятельства с учетом положений статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не позволяют признать Заключения эксперта ЭКС ЦЭКТУ N 487-489/04-2007 допустимыми доказательствами по данному делу, подтверждающими правомерность классификации таможенным органом экспортируемых Обществом нефтепродуктов в товарной подсубпозиции 2710 19 290 0 ТН ВЭД. Никаких иных доказательств, в том числе экспертных заключений Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А26-5432/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|