Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А56-42149/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 января 2009 года Дело №А56-42149/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Г.Савицкой, А.Б. Семеновой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12701/2008) Министерства промышленности и энергетики Красноярского края на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.11.2008 по делу № А56-42149/2008 (судья Королева Т.В.), принятое по иску (заявлению) Министерства промышленности и энергетики Красноярского края к ООО "Металл Трейдинг" о привлечении к административной ответственности при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Золотарев О.Л. – доверенность от 10.11.2008 установил: Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края (далее - Служба) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Металл Трейдинг» (далее Общество) по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило выявленное в ходе проверки нарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. В порядке процессуального правопреемства суд первой инстанции на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произвел замену заявителя на Министерство промышленности и энергетики Красноярского края. Решением суда от 18.11.2008 заявление административного органа отклонено в связи с отсутствием в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения. В апелляционной жалобе Министерство промышленности и энергетики Красноярского края просит решение суда от 18.11.2008 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам. По мнению подателя жалобы, Общество осуществляет деятельность по переработке лома цветных металлов, подлежащую в соответствии с пунктом 81 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ лицензированию, а следовательно, обязано соблюдать лицензионные требования и условия. Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба содержит ходатайство о рассмотрении заявления без участия представителей Министерства. Представитель общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, сослался также на истечение срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 17.09.2008 Службой по контролю в области промышленности Администрации Красноярского края проведена внеплановая проверка по выполнению ООО «Металл Трейдинг» лицензионных требований и условий (лицензия серии АК № 10011684, регистрационный номер 10-ЛЧ/с от 07.04.2007) при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на территории Красноярского края. Согласно выданной лицензии, местом осуществления деятельности является г. Норильск, Промышленная площадка ЗЖБИ ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель». Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте от 17.09.2008 № 7-н. Установив в действиях Общества признаки правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 18.09.2008 в отношении ООО «Металл Трейдинг» ведущим специалистом территориального отдела по городу Норильску службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края с участием законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 3-н. Материалы дела в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности согласно указанной квалификации. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества события и состава вменяемого ему правонарушения, так как, по мнению суда не доказано осуществление Обществом деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. Правонарушение, ответственность за которое регламентирована частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с подпунктом 81 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов подлежит лицензированию. Согласно пункту 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 (далее – Положение о лицензировании) под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе. В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации: пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности; г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям; д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Как видно из материалов дела, Обществу вменяется нарушение подпунктов «а», «б», «г» пункта 4 Положения (отсутствие в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, прессового и весового оборудования, оборудования для сортировки и измельчения стружки), а также пункта 13 «и» Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 (отсутствие в книге учета приемо-сдаточных актов подписи лица, ответственного за прием лома цветных металлов). В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Суд апелляционной инстанции, проанализировав представленные в материалы документы, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований и условий, административным органом не доказаны и не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Как пояснил представитель Общества, ООО «Металл Трейдинг» не осуществляет деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов. Данное обстоятельство административным органом не опровергнуто. Не доказано заявителем и осуществление ответчиком деятельности по переработке лома в том смысле, в котором это изложено в пункте 2 Положения о лицензировании), как совокупность действий по хранению, сортировке, отбору, измельчению, резке, разделке, прессованию, брикетированию лома черных металлов. Как указано на странице 1 акта проверки от 17.09.2008 № 7-нч (пункт 1) «промышленный лом черного металла находится на прилегающей к цеху территории, не относящейся документально к ООО «Металл Трейдинг». Вместе с тем отсутствуют доказательства, что указанный лом черного металла принадлежит Обществу, либо является результатом его деятельности, так как сам цех и прилегающая к нему территория принадлежат ООО «Завод по переработке металлолома» (договор субаренды от 10.10.2005) и в субаренду ООО «Металл Трейдинг» не передавался. В соответствии с договором от 01.10.2007 № 82 Общество оказывает услуги по переработке черного металла на базе производственной площади Заказчика (ООО «Завод по переработке металлолома) (пункт 1.2 договора). Право собственности на сырье и результаты работ принадлежат также Заказчику (пункт 1.5). Заявителем не установлено и не доказано наличие у ответчика пункта по приему, переработке и реализации черного металлолома. Нарушение ответчиком пункта 13 «и» Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 также не подтверждено соответствующими доказательствами, так как в материалы дела не представлена книга учета приемо-сдаточных актов, в которой, по мнению заявителя, отсутствует подпись лица, ответственного за прием лома цветных металлов. Представление дополнительных доказательств, подтверждающих наличие в действиях Общества вменяемого ему правонарушения, а также установление состава правонарушения за пределами пресекательного срока привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, недопустимо. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение указанного срока является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Как видно из материалов дела, событие административного правонарушения выявлено 17.09.2008 (акт проверки № 7-нч). Таким образом, двухмесячный срок для привлечения ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, истек. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы Министерства не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 ноября 2008 года по делу № А56-42149/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства промышленности и энергетики Красноярского края – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Г. Савицкая А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А56-8175/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|