Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу n А21-6233/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 января 2009 года Дело №А21-6233/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Блажко А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12324/2008) ГУ Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.08 по делу № А21-6233/2008 (судья Приходько Е.Ю.), принятое по иску (заявлению) ГУ Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ к Полесскому МУП по торговому обслуживанию о взыскании 5 000 руб. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) установил: Государственное учреждение – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Полесскому муниципальному унитарному предприятию по торговому обслуживанию (далее Предприятие) о взыскании 5 000 руб. штрафа за нарушение установленного Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» срока представления отчетности за 1 квартал 2008 года. Решением суда от 24.10.08 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, органы государственных внебюджетных фондов не обладают полномочиями налоговых органов и не могут руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации, регулирующим порядок привлечения к ответственности страхователя, так как указанный порядок прописан в Методических указаниях по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденный Постановлением ФСС РФ № 87 от 29.07.03. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Фондом в результате сверки списка зарегистрированных в региональном отделении страхователей, обязанных представлять отчетность, с данными об ее фактическом представлении проведенной 23.04.2008 установлено, что Предприятием не представлена расчетная ведомость за 1 квартал 2008 года. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия Фондом решения № 56 от 30.04.08 о привлечении страхователя к ответственности по ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ) в виде штрафа в сумме 5 000 руб. Требованием об уплате штрафов за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № 56 от 30.04.2008 Предприятию было предложено в добровольном порядке в срок до 21.05.2008 уплатить штрафные санкции за непредставление (несвоевременное представление) отчетности в размере 5 000 руб. Неисполнение Предприятием требования Фонда в добровольном порядке послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленного требования Фонда, суд первой инстанции правомерно указал, что при привлечении Предприятия к ответственности Фондом было допущено нарушение существенных условий процедуры привлечения к ответственности, а именно Фондом не был составлен акт проверки, Предприятие не извещалось о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Согласно статье 24 Закона № 125-ФЗ страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных лиц и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность. Этой же нормой установлена обязанность страхователей ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставлять страховщику отчетность по форме, установленной страховщиком. Страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности. В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 19 Закона № 125-ФЗ нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей, а повторное совершение указанных деяний в течение календарного года – в размере пяти тысяч рублей. Согласно пункту 7 этой же статьи привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 10 и пунктом 1 статьи 108 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям, предусмотренный главой 16 НК РФ, и в порядке, установленном главами14, 15 НК РФ, а налоговый орган обязан соблюдать этот порядок при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении. В соответствии со статьей 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса. Поскольку в данном случае Фонд выявил правонарушение не в ходе камеральной проверки, а в результате проведения иных мероприятий контроля, то дело о привлечении Предприятия к ответственности должно рассматриваться в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (пункт 4 статьи 101.4 НК РФ). Согласно пункту 7 статьи 101.4 НК РФ акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства (пункт 7 статьи 101.4 НК РФ). В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения. В данном случае, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Фондом нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, выраженные в том, что заявителем не был составлен акт проверки, Предприятие о времени и месте рассмотрения материалов проверки не извещалось, что свидетельствует о том, что решение о привлечении к ответственности было вынесено без учета объяснений и возражений Предприятия по факту вменяемого нарушения. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, решение Фонда от 30.04.08 № 56 не содержит сведений о том, что правонарушение совершено страхователем повторно, не содержит ссылки на ранее состоявшееся решение о привлечении Предприятия к ответственности, такое решение суду не представлено. Таким образом, Фонд не доказал наличие в действиях Предприятия такого квалифицирующего признака вменяемого правонарушения как повторное совершение правонарушения в течение одного календарного года и неправильно квалифицировал действия страхователя. При таких обстоятельствах суд правомерно отказал Фонду в удовлетворении заявления о взыскании с ответчика штрафа в размере 5 000 руб. на основании решения от 30.04.08 № 56. Доводы Фонда о том, что Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением ФСС РФ от 29.07.03 г. N 87, не предусмотрено в таких случаях составление акта камеральной проверки и приглашение страхователя для совместного вынесения решения о привлечении страхователя к ответственности, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку Методические указания не являются в силу статей 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру привлечения к ответственности. Кроме того, Указания утверждены в 2003 году с учетом положений Кодекса в редакции, действующей до внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, решение арбитражного суда Калининградской области от 24.10.08 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.08 по делу №А21-6233/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.И. Протас Судьи М.Л. Згурская Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу n А56-19091/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|